kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек и природа едины

Нажмите, чтобы узнать подробности

конкурсно-познавательная программа, прививающая экологические понятия детям
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек и природа едины»

Тема: Человек и природа едины

Цель: Показать значимость окружающей нас действительности, познакомив воспитанников с проблемами экологии на современном этапе.

Задачи: -Обобщать знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; систематизировать и расширять знания ребят о состоянии природы нашей планеты.

- Обогащать словарный запас воспитанников, развивать речь и мышление.

- Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической куль туры, любви к природе, правильному с ней общению, желанию изучать, сохранять и приумножать её богатства.

- Воспитывать чувство сопереживания, умение чувствовать чужую боль и боль планеты Земля.

Форма проведения: конкурсно-познавательная программа

Оборудование: видео с живыми вопросами, музыкальное сопровождение, видеоролики о природе, макет светофора

Ход:

Чтец:

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

Чтец:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: Давайте вернемся в прошлое. Прошли миллионы лет до того, как на земле появилась первая жизнь. Год за годом появлялись новые виды растений и животных. С появлением жизни наша планета преобразилась, она стала похожей на рай.

Чтец:

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Воспитатель: И вот на нашей планете появляется человек. Самое совершенное творение природы. Он наделен разумом. Но не всегда его поступки правильны и разумны. С появлением человека, за несколько тысяч лет было уничтожено огромное количество растений и животных. Сейчас мы ужасаемся тому, как варварски человек уничтожает этот прекрасный, чудесный мир. Люди вырубают леса и устраивают в них пожары, загрязняют реки, моря, океаны. Предлагаем вашему вниманию сценку «Мальчик и земля»

Звучит экологическая музыка. Заходит мальчик и начинает разбрасывать мусор. Затем заходит Природа с животными и показывает мальчику, что нельзя мусорить, разводить костры, ругает мальчика. Мальчик это осознает и начинает все убирать. Животные радуются.

Воспитатель: Прекрасна наша Земля! Ее природа – источник здоровья, радости и красоты для человека. Человек использует богатства земли. Вы уже знаете, что воздух, вода, солнце оказывают влияние на ваше здоровье. Ведь человек – часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей. Ребята, а сейчас попробуем отгадать загадки, которые нам приготовили наши детки. Внимание на экран!

Викторина «Устами младенца». На экране появляются дети и задают вопросы.

Навоз

1.Его производит обыкновенная корова.

2.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

3.Его необходимо компостировать.

Пластмасса

1.У меня очень много игрушек сделано из нее.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

Бумага

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.На ней обычно рисуют и пишут.

Стекло

1.Его делают из песка

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

Газовые отходы

1.Этого почти не видно.

2.От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

3.Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

4.В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

Машинное масло

1.Это легче воды.

2.Это может плавать в воде и не тонет.

3.В речке этого много, когда в ней моют машины.

4.Это мешает дышать рыбам.

Воспитатель: Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее. Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. Вы слышите, сороки галдят? Посмотрим.

Инсценировка.

Сценка «Сегодняшний лес»

Действующие лица: городская сорока, лесная сорока, медведь, заяц, лиса.

Лесная сорока: Откуда ты, подружка, прилетела?

Городская сорока: Из города.

Лесная сорока: Да тебя и не узнать. Ты, что, как заяц, к лету готовишься: белый сарафан на черный поменяла?

Городская сорока: А у нас в городе все такие. Летаем через завод, а там такие выбросы! Вот и закоптились. Не то что ты в лесу. У вас здесь экология......

Лесная сорока: Эх, подружка, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.

(Вбегают заяц, лиса и медведь.)

Городская сорока: Косолапый, куда бежите? Что случилось?

Медведь: На дальнее озеро, пить очень хочется.

Городская сорока: Звери, да рядом же речка! Зачем бежать?

Медведь: Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую – то желтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то чтобы испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобразничали.

Заяц: Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?

Лиса: А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала. (Показывает забинтованную лапу.)

Лесная сорока: И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?

Городская сорока: Жить хочется в чистоте, дышать свежим воздухом, пить чистую воду.

Заяц: Эх, тишины хочется. Смех, шум, авто – надоело! Может уйти куда?

Медведь: А я вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке с дымом промчался, а на голове горшок. Я так испугался, выскочил, побежал, да в яму свалился.

Лиса: Мне страшно, побежали отсюда! Может где-нибудь есть уголок чистоты и покоя? (Звери убегают.)

Воспитатель: Как нелегко стало жить зверям даже в лесу. А виной тому – человек. И почему человеку не удается жить в ладу с природой? А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем. Ребята, давайте немного вспомним правила дорожного движения. Что такое светофор? Для чего он нужен? Какие цвета у светофора? Что они обозначают? А теперь посмотрите на наш светофор. Он немного необычный. У него другие цвета: черный, красный, синий. Сейчас поиграем в игру «Экологический светофор». Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Детям раздаются кружочки красного, синего, черного цветов. Дети должны показать эти кружочки в зависимости от того решения, которое принимается. Кружочки вешаются на экологический светофор.

- Ребята наблюдают за муравьями. (с)

- Дети оставили костёр в лесу. (ч)

- Ребята огородили муравейник. (с)

- Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)

- Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)

- Ребята срезают грибы ножиком. (к)

- Ученики очищают парк от мусора. (с)

- Ребята увидели гнездо в траве. (к)

- Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)

- Дети сильно шумят в лесу. (ч)

- Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)

- Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)

- Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)

- Мальчик полез в кусты за мячом. (к)

- Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)

- Дети вешают кормушку. (с)

- Дети ловят в пруду головастиков. (ч)

- Мальчики рассматривают жука. (к)

- Дети развешивают скворечники в парке. (с)

- Подростки моют мотоцикл в реке. (ч)

- Ученики высаживают возле школы деревья. (с)

- Дети заготавливают в лесу берёзовый сок. (ч)

- Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)

- Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (ч)

- Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (ч)

- Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с сообщениями на экологическую тему. (с)

- Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)

- Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (с)

- Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (ч)

- Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (к)

- Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (ч)

- Девочка полощет бельё в реке. (ч)

- Дети собирали в лесу чернику с помощью комбайна. (ч)

- Дети вылечили найденную в лесу птицу. (с)

- Ученики украсили свой класс комнатными растениями. (с)

- В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)

- На берегу реки ребята устроили соревнование, кто дальше кинет камень в воду. (к)

- Дети приехали на озеро и громко включили музыку. (к)

- Ребята решили искупаться в незнакомом месте. (к)

- Мальчик хочет помыть грязное ведро в ручейке. (к, ч)


Воспитатель: Да, ребята, Земля наш общий дом. Пока мал человек, этот дом кажется ему необъятным, удобным и надёжным. Взрослея, осознаёшь, что дому нужен заботливый хозяин. Что ясное небо и чистый дождь, ветер, безбрежный океан и тихий ручеёк, вековой лес и самая малая травинка, всякий зверь и птица, рыба и букашка – всё нуждается в любви и понимании. Всё должно жить. Но жизнь не может быть полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей. Будем же беречь наш прекрасный общий дом – нашу Землю, нашу природу!

Воспитатель: И хотелось бы закончить наше мероприятие стихотворением

Чтец:

Берегите жаворонка в голубом зените

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю, берегите!

Берегите чудо песен, городов и весей,

Мрак глубин и волю поднебесий,

Откровение Земли и неба –

Сладость жизни, молока и хлеба.

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы,

Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю, берегите!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Человек и природа едины

Автор: Уразалина Асия Манарбековна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок по литературе в 6 классе. «Великий  храм природы» в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-po-litieraturie-v-6-klassie-vielikii-khram-prirody-v-skazkie-byli-m-m-prishvina-kladovaia-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "193759"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427693733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Экологическая игра «Природа и я - вместе дружная семья». "
    ["seo_title"] => string(63) "ekologhichieskaia-ighra-priroda-i-ia-vmiestie-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "184787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426092591"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Календарно-тематическое планирование  по внеурочной деятельности «Природа вокруг нас» "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-priroda-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "234225"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443375014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Природа вокруг нас».  Календарно-тематическое планирование  по внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(94) "priroda-vokrugh-nas-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "237659"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444364631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Гармония в природе (на краеведческом материале)"
    ["seo_title"] => string(53) "garmoniia-v-prirodie-na-kraieviedchieskom-matierialie"
    ["file_id"] => string(6) "269775"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450898335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства