Внеклассное мероприятие: Раздел: «Личностное развитие» Тема: «Что такое дружба?» Цель: продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»; коррекция системности мышления, воображения, творчества. Организационный момент. а) Игра на внимательность. Задание: помоги каждому герою оказаться на своем месте. Карточка-задание – приложение 1. б) Упражнение «Учимся проводить линию по середине дорожки». Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие и внимание. Задание: проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги и не съезжая с дорожки. Вводная часть. а) Наше занятие называется «Что такое дружба?», сегодня мы будем говорить о дружбе. б) Педагог раздает каждому листы формата А 4 и карандаши (краски). Основная часть. а) Настроимся на доброту и дружбу. Какой у нас сегодня день? (веселый, радостный, светлый…) В этот добрый день вы пришли в школу. А что такое школа? Что нас окружает здесь? (Педагог подводит детей к основной мысли: главное – это люди, которые нас окружают, взрослые и дети, наше настроение и общение с ними). - А когда хорошо детям и взрослым в школе? (Когда они дружат.) б) – Что значит дружить? Кого называют другом? Что такое дружба? Попробуем нарисовать ее «портрет». - Какого она цвета? - Как она пахнет? - Какая она на вкус? - А если ее потрогать, то какая она на ощупь? - С какой погодой ассоциируется дружба? - Каких животных можно вспомнить, когда говоришь о дружбе? - Какие слова? Физ.минутка. Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят: Январь, февраль, март, Апрель, май, июнь, Июль, август, сентябрь, Октябрь, ноябрь, декабрь. | Сжать руки, соединить вместе Посчитать по суставам и впадинам на руках месяцы года | - Сядет тот, кто выберет правильное выражение: Осень после зимы, или зима после осени. Весна после зимы, или зима после весны. Осень перед зимой, или зима перед осенью. Зима перед весной, или весна перед зимой. Продолжение основной части. - Интересно посмотреть, как выглядит Дружба. Давайте нарисуем ее лицо. Какой оно формы? Какими глазами смотрит на нас Дружба? - У каждого лица есть нос, губы. Какие они у Дружбы? Рисуем портрет Дружбы. Заключительная часть. После того как нарисовали «портрет Дружбы»: - Посмотрите, в классе стало еще светлее, радостнее, веселее. И нам захотелось сказать о каждом добрые, дружеские слова. Пусть каждый из нас скажет одним словом, что такое дружба? Подведение итогов. а) индивидуальное оценивание учащихся (поощрения, замечания); Приложение 1. |