А) КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА - Посмотрите на доску, здесь очень много разбросанных предметов. - По очереди выходите к доске и перетащите вверх только те предметы, которые помогают изучать математику. Объясните, почему так решили. На слайде: Треугольник ваза кг, км Циркуль линейка Цифры лимонад Лампа «Знаки + и –» - Молодцы, ребята. Самооценка. - Хорошо, оцените свою работу. Если вы справились с заданием – поднимите зелёный кружок. Если нет – красный. Б) ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ - Представьте такую ситуацию: УЧЕНИК 1: Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, 3 ручки. УЧЕНИК 2: Здравствуйте, сумма покупки – 24 рубля. УЧЕНИК 1: Возьмите 100. УЧЕНИК 2: (на листочке считает сколько должен дать сдачи: )Ваша сдача = 76р. Возьмите, пожалуйста. В) Коллективная работа. - Такая ситуация знакома каждому. Где происходит действие? ( в магазине). - Что происходило? (ученик покупал ручки). Верно, ученик совершил покупку. Понадобилась ли здесь математика? Как? (продавец посчитал, сколько ему нужно дать сдачи). Продавец считал на листочке, сколько он должен был выдать сдачи. Проверьте, правильно ли продавец дал сдачи покупателю. (считают столбиком на листочке). - Покупатель проверит на доске, верно ли ему выдали сдачу. - Всё верно? Самооценка. - Хорошо, оцените свою работу. Если вы справились с заданием – поднимите зелёный кружок. Если нет – красный. Г) ГРУППОВАЯ РАБОТА - Ситуация в магазине – одна из тех, где нужна математика. - Сейчас мы поработаем в группах. Как работаем в группе? - У каждой группы есть карточка с задачей. В ней скрыта ситуация, где встречается математика. Вы должны: 1) решить задачу 2) объяснить, что это за ситуация, где применяется математика 3) рассказать, какие предметы математики пригодятся в этом случае 1 группа: Строители решили построить коттеджный посёлок в 2 ряда. В 1 ряду запланировали 15 коттеджей, а во втором – на 7 меньше. Сколько коттеджей во 2 ряду? Ответ: 15 – 7 = 8 (к) Математика нужна при строительстве, строителям Нам пригодятся циркуль, геометрические фигуры: квадрат, треугольник и т.д., линейка для чертежа для расчёта 2 группа: В ателье поступил заказ на 2 платья. Сколько м ткани нужно потратить, чтобы сшить платья, если на 1 платье расходуется 5 м ткани? Ответ: 5+5 = 10 (м) Математика нужна при пошиве одежды, швеям Нам пригодится циркуль, геометрические фигуры: квадрат, треугольник и т.д., линейка для чертежа, чтобы рассчитать как шить Самооценка. - Хорошо, оцените свою работу. Если вы справились с заданием – поднимите зелёный кружок. Если нет – красный. Б) РАБОТА В ПАРАХ - А теперь, мы поработаем в парах. У каждой пары карточка с заданием. Посмотрите внимательно на карточки. Как вы думаете, что можно с этим сделать? (посчитать фигуры) - Верно. 1 пара считает круги, 2 пара считает квадраты, 3 пара считает треугольники. Приступайте к работе. - Проверьте ваши ответы с ответами на слайде: - 9 - 7 - 8 - Молодцы, ребята. Самооценка. - Хорошо, оцените свою работу. Если вы справились с заданием – поднимите зелёный кружок. Если нет – красный. |