kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что такое деньги в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие  - это форма воспитательной работы, при которой воспитанники под руководством воспитателя  включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к такому понятию, как деньги. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое деньги в нашей жизни"»

«Жетім балалар мен ата - анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға арналған Песчан №2 арнайы жалпы білім беру мектеп –интернаты» КММ



Занятие по финансовой грамотности на тему:

"Что такое деньги в нашей жизни"

Провела воспитатель:Чайка А.В.

Дата проведения:01.02.2020г.

Группа №1(мальчики)

Данное занятие - это форма воспитательной работы, при которой воспитанники под руководством воспитателя включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к такому понятию, как деньги.

« Что такое деньги в нашей жизни? »

Цели:

  1. Рассмотреть определение понятие «деньги»;

  1. Определить с детьми значимость денег в жизни человека;

  1. Обсудить различные варианты отношения к деньгам;

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с причинами возникновения, формами и функциями денег.

  2. Обсудить, какую роль играют деньги в современном мире.

  3. Выяснить, могут ли деньги быть средством поощрения и наказания.

Ход беседы

1. Орг.момент 

Здравствуйте. Сегодня я проведу с вами беседу. Я надеюсь на взаимное сотрудничество и поддержку с вашей стороны, и тогда наша работа будет плодотворной

Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

- Обращаю ваше внимание на доску здесь анаграмма: расшифруйте её

И Д Ь Н Е Г

.(деньги)

  1. Тема, цели, мотивация!

Почему мы не можем прожить без денег?

Для чего они нужны?

Где их взять?

Правильно, заработать, т.е. люди должны трудиться. Труд людей – основа производственной деятельности, в результате которой создаются материальные блага. Это физические и умственные способности людей.

Мы, понимая, откуда берутся деньги, к ним относимся соответственно.

Ребят, а что такое деньги? Кто-нибудь знает?

  1. История возникновения денег

Само название «деньги» произошло от слова «Деньга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского. Позже появилась копейка но название деньга осталось.

Деньгами называли металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. В Китае были монеты круглые с квадратным отверстием, в Индии монеты квадратные.

Самые первые русские деньги ходили на четырех ногах. За все расплачивались домашним скотом. Первые монеты назывались «скот», Затем появились «куны», от слова «куница», расплачивались шкурками ценного меха этого животного. На смену шкуркам пришло серебро. Основной единицей был кусок серебра – гривна. Гривну рубили на 4 части. Получился рубль. Рубль резали на 50 частей. Затем монеты стали чеканить, а не рубить и резать.

Чеканка монет впервые возникла в Киевской Руси IX – X веках. Появление монет – важный рубеж в истории. Оно свидетельствует о том, что общество достигло высокой степени экономического и социального развития. Монеты хороши и удобны, но 15 тысяч копеек весит 15 кг- носить тяжело. Истории известен один курьезный случай с деньгами.

Императрица Елизавета Петровна за понравившуюся ей оду М .В Ломоносова пожаловала ученому премию в 2 тысячи рублей. Премию выдали медными монетами, общий вес которого три с лишним тонны. На перевозку премии понадобилось несколько подвод.

Такие неудобства с перемещением монет и натолкнули на мысль создания бумажных денег. В России в 1769 году бумажные деньги ввела Екатерина II. Её портрет украшал сторублевую купюру, и даже кошелек раньше назывался «денежник», а сейчас бумажник.

Появление денег было явлением неизбежным, но многих людей они портят. Жажда денег доводит людей до преступления, развивает в них алчность, скупость, превращает накопление денег в единственную цель жизни

.Вот такой парадокс – с одной стороны, деньги – великое изобретение человечества, с другой, это зло, от которого только одни беды и несчастья. Но некоторые нечестные люди могут преступить даже закон, когда пытаются завладеть деньгами незаконно. И конечно такие преступления караются законом.

Существует большое количество крылатых выражений, в которых упоминаются деньги.

Продолжите пословицу:

Денег куры ….(не клюют)

Без копейки…(рубля не бывает)

Без денег ….(сон крепче)

Не хвались серебром….(хвались добром)

Копейка рубль …(бережет)

Деньги являются предметом жизненной необходимости. В каждой стране есть свои деньги, или, как говорят экономисты, национальная валюта. Иностранные деньги называют валютой

Перед вами символика стран –

  1. Семейный бюджет

Что такое семейный бюджет?

Разнообразие товаров, большие масштабы выпуска товаров, изменение условий жизни населения создают на рынке конкуренцию, а значит нужно создать условия, чтобы товар захотели купить. Для этого существует реклама.

Ребята, вы знаете что такое реклама?

Реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи.

Задание:



Создать рекламу на любой один товар из школьных принадлежностей (3 минуты)

Ребят, скажите, как вы считаете, все ли можно купить за деньги?

Подведение итогов

Возможно, вы сегодня впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь она сопровождала и будет сопровождать людей на протяжении всей истории существования человечества. Я хочу предложить несколько афоризмов, какой из афоризмов можно взять в качестве девиза после нашего сегодняшнего разговора.

Афоризмы

  • Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков

  • Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. БаширЗугумов

  • Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин

  • За деньги можно все купить, 
    Любовь же надо заслужить. 
    Гарун Агацарский

Рефлексия

Словарный ряд: любопытство, страх, радость, удивление, раздражение, новизна, равнодушие, безразличие, удовлетворение, заинтересованность.


Мне хотелось бы узнать, какие эмоции, чувства вы испытываете после окончания классного часа. Для этого опять обратите своё внимание на ряд слов и выберите те из них, которые соответствуют вашему состоянию (спросить по желанию несколько человек)



























Самоанализ к занятию по финансовой грамотности на тему:"Что такое деньги в нашей жизни"

Провела воспитатель:Чайка А.В.

Дата проведения:01.02.2020г.

Группа №1(мальчики)

Данное занятие - это форма воспитательной работы, при которой воспитанники под руководством воспитателя включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к такому понятию, как деньги.

« Что такое деньги в нашей жизни? »

Цели:

Рассмотреть определение понятие «деньги».Определить с детьми значимость денег в жизни человека.

Обсудить различные варианты отношения к деньгам.

Наше занятие проходило в виде диалога. Детям задавались вопросы ,на которые они отвечали. Так как некоторые воспитанники по состоянию своего здоровья невнимательно слушали вопросы, давали не точные ответы на них. Не смотря на это, дети знают про деньги и их значение в роли человека, не мало для своего возраста.

Ребята узнали историю возникновения денег,как они раньше назывались,каким весом были первые деньги,что люди применяли вместо денег.Им было интересно ,они задавали свои вопросы,на которые я им отвечала.

Воспитанники приводили примеры как можно заработать деньги, на что можно тратить деньги. На что человек больше всего тратит свои сбережения.

Воспитанники рассуждали о том где они будут зарабатывать деньги в будущем, какую часть они будут откладывать, какую тратить.

Считаю, что на данном занятие, поставленные мной цели были достигнуты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Что такое деньги в нашей жизни"

Автор: Чайка Анастасия Владимировна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира по теме "Что такое деньги" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "113653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410806549"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Виды обмена. Деньги, их функции. "
    ["seo_title"] => string(34) "vidy-obmiena-dien-ghi-ikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "207955"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430718315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Семья- это то, что с тобою всегда!"
    ["seo_title"] => string(39) "siem-ia-eto-to-chto-s-toboiu-vsieghda-1"
    ["file_id"] => string(6) "248361"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства