Классный час Класс 9« б» |
Тема занятия: | Что для нас значат родственные отношения ? |
Ссылки: | План (см. Образовательную платформу) |
Цель и задачи: | Учить учиться самостоятельно с использованием различных источников информации 1Расширить представления детей о семье. Помочь детям осознать, что семья- это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга. 2 Развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы 3 Воспитывать любовь и уважение к семье, ко всем членам семьи. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. |
Результаты обучения: | Должны уметь: анализировать текст,должны прийти к выводу проблемного вопроса,умение оформлять кластер, работая в сотрудничестве; уметь работать самостоятельно; умение оценивать себя и своего товарища, высказывать свое мнение об уроке и работе своих одноклассников |
Общие положения | Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности Стратегии:кластер, оцеивание формативное, критериальное, проблемный вопрос, рефлексия, синквеин. |
Время | Стратегии | Ресурсы | Сдержание урока |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся |
| Приветствие Создание колабаративной среды « Эстафета хороших известий» Деление на группы | ИКТ | -веселая разминка « Родственнки» -ученик получает мяч и рассказывает, что хорошего было в его семье в течении последних дней.Заканчивая рассказ о приятном событии, передает эстафету следующему, кто стоит недалеко, бросая ему мяч | - выполняют разминку -делятся приятными событиями в семье |
Звездочки с номерами(1 2 3 4 5) | -делятся на группы по номерам звездочек | Выбирают номер звездочки |
| Проблемная постановка вопроса | Слайд 1«звездное небо» Слайд 2 «семья» | «Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!» - Давайте вспомним, а что вы знаете про семью? | |
| Проверка д/з «Ты мне я тебе» | Оценочный лист | - ученики задают друг другу вопросы в группе | - самооценк: ставит столько баллов, на сколько ответил вопросов |
| Работа в группе Кластер «Родственники» | | -составить кластер | -ученики называют слова, связанные со словом «родственники2, обсуждают и составляют кластер |
| Знакомство с темой «Родственники» Самостоятельная работа (стратегия «Инсерт» Самостоятельная работа: презентация «Древо семьи» Итог урока Рефлексия «Найди место для своей звездочки Домашнее задание: подготовиться к тесту по теме «Семья»» | Оценочный лист ИКТ- | - чтение статьи по учебнику (с81-82) - обсудить тему в группе - приготовить презентацию, обсудить в группе, выбрать самую интересную и оценить по критериям: 1творческая работа, 2- аккуратная работа, 3- полнота «древа»(+) - В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности - Поместите свою звездочку на тучку, которая соответствует вашему настроению. ( на доске 3 тучки) | Дети читают, применяя стратегию «Инсерт». Проверка выполнения задания. - Я уже знал, что… - Я узнал, что… - Я думал, что… - Для меня непонятно… (КрМ) - выполнение презентации - взаимопроверка - презентация 1 работы из группы (3 хлопка) - приклеивают звездочки на тучку. |
| |
Анализ урока | Что прошло хорошо? | |
Что было не так хорошо? | |
На какие сильные стороны вы можете полагаться? | |
| Что можете вы развить? | |