Оборудование: буквы из слова ГРАММАТИКА, игрушка Гном, раскраски, лабиринты,
Ход занятия
1 Орг. момент.
Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.
2 Вступление.
- “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом”. К .Г.Паустовский.
-Выходят два ребенка со стихами:
1 ребенок:
Мы смекалистые дети
Всё хотим узнать на свете.
Мы искали и нашли:
Много правил мы прошли.
2 ребенок:
Мы всегда соображаем,
Никого не обижаем.
Будем русский изучать
И пятерки получать.
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по островам русского языка в страну, где происходят чудеса со словами.
А как называется страна, мы отгадаем, выполнив задания.
Выполняем 1 задание
Начали..
3. Основная часть.
1 Отгадайте загадку:
Шли птенцы к реке гуськом.
Я встречал их босиком.
А теперь сижу и злюсь:
Ущипнул за пятку…(ГУСЬ)
-Какой звук стоит первым в слове ГУСЬ?
-Это первая буква в названии нашей страны. Выставляется на доске
2. Предлагаю поиграть в игру “Доскажи словечко”:
Ра-ра-ра – начинается ….(игра).
Ры-ры-ры – у мальчиков …(шары).
Ро-ро-ро – у нас новое …(ведро).
Ру-ру-ру – продолжаем мы ….(игру).
Какой звук больше всего вы слышали в этой игре?
-Это вторая буква в названии нашей страны. Выставляем
3.Ребята к нам в гости пришел Гном.
Он хочет нам помочь Картинка гнома
Гном наш написал слово,а пока писал
Заснул нечаянно.
А когда открыл глаза,
То слово спряталось среди других букв и получилось совсем другое слово. Какое слово получилось?
ОГАПИАНАНАС
- Посчитайте, какого звука больше всего в этом слове?
- Молодцы! Выполнили третье задание.
Нам открывается третья буква .- А
4.Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Война – (мир)
Ссориться – (мириться) слайд
Быстро – (медленно)
Твёрдый – (мягкий)
Большой – (маленький)
Как вы думаете какая следующая буква будет открыта?
Молодцы, справились. Выставляем букву – М
5.Ребята, перед вами картинки.
Давайте назовём предметы на этих картинках.
Дом, сом шлем , гном. слайд
Что общего в этих словах?
Молодцы, справились. Прикрепляем вторую букву – М
6. Выходит к доске 2 мальчика. Они показывают букву. Класс угадывает показанную букву.
- Молодцы! Эта буква будет следующей в нашем загадочном слове. А
7. Ребята, Гномик нам снова хотел помочь. Он пытался вырезать нужную нам букву, но как всегда отвлёкся и порезал эту букву. Давайте поможем ему и соберём букву.
У нас получилась буква, какая?
Молодцы, справились. Прикрепляем букву – Т
8. Следующую букву Гномик смастерил для нас, но принести её забыл.
А вот как он её делал и на что она похожа есть загадка. Слушаем.
Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква? - И!
Молодцы, справились. Выставляем букву – И
9. Со следующей буквой случилось несчастье. Когда буква была уже готова, наш гномик нечаянно разлил на неё гуашь и теперь он сам не знает какая это буква. Поможем гномику!
Дети отгадывают букву.
Молодцы! И с этим заданием мы справились. Это буква К.
10.Ребята, наш гость Гномик очень рад, что побывал у нас в гостях. Ему все очень понравилось, но он вспомнил. Что его ждут дома. Но дорогу домой он забыл.
План у него есть, а вот маршрута - нет. Он снова обращается к нам за помощью. Поможем?