Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «Микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», «биос»- «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.
Первый секрет - закаленное тело.
Второй секрет - хороший характер.
Третий секрет - правильное питание и режим дня.
Четвертый секрет - ежедневный физический труд.
-Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Классный час
«Путешествие в страну Здоровья».
Провела
учитель начальных классов:
Иванова И.А.
Тема: « Если хочешь быть здоров».
1. Беседа по теме.
-Вспомните «Сказку о микробах». Где поселяются микробы?
Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «Микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», «биос»- «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.
-Как попадают микробы в организм? (Варианты ответов: при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров); не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой); пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.)
-Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
-Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (Они закаляются.)
-Как они это делают? Какой доктор помогает? (Доктор Вода.)
2. Если хочешь быть здоров - закаляйся!
1) Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскиваете их водой комнатной температуры.
2) Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.
3) Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
3. Оздоровительная минутка.
-Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете? (Ответы детей.)
-Можете ли вы себя назвать закаленными? Приведите примеры закаленных людей?
-Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровья? Вспомним волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
4. Анализ рисунков для классной выставки «Я за здоровый образ жизни».
5. Шесть признаков здорового и закаленного человека.
1) Очень редко болеет.
2) Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
3) Имеет хороший сон.
4) живет не менее 80 лет.
5) Может без одышки пробежать пять километров.
6) Если заболел, то быстро поправляется.
-Какие признаки выбираются главными и почему?
-Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте.
6. Это интересно!
-Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, что бы получить почетное звание долгожитель?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.
Первый секрет - закаленное тело.
Второй секрет - хороший характер.
Третий секрет - правильное питание и режим дня.
Четвертый секрет - ежедневный физический труд.
-Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?
Задание.
-Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
7. Вывод: каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.