Ноутбук «acer», мультемедийный проектор, магнитная доска, магниты, презентация, карточки с заданиями, рисунок к дню Защитника Отечества на ватмане, материал с датами праздника в разные годы нашей Родины, звездочки, приготовленные детьми с качествами характера солдата, караоке с частушками, музыкальный клип песни «Последний бой».
Воспитатель:
- Итак, начнем наше занятие. Послушайте внимательно песню ансамбля «Голубые береты» «Последний бой». Она подскажет вам тему нашего занятия. (прослушивание песни)
Воспитатель:
- О чем эта песня? Кто воевал на войне? Для чего наши солдаты шли на войну?( Подводим детей к ответу: «Чтобы защищать нашу Родину»).
- Как мы называем человека, защищающего свою Родину от врага?
Дети:
- Этого человека мы называем Защитник Отечества.
Стихотворение о защитниках Отечества расскажет Аня Шаготова:
Мы чтим сынов отечества в мундирах,
Что славу флага умножают век.
И в сложный, и опасный век
Наш мирный сон надежно охраняют!
День нашей армии сегодня.
Сильней ее на свете нет!
Привет защитникам народа.
Российской Армии привет!
Воспитатель:
- Остановимся на истории праздника «День Защитника Отечества», познакомимся с видами войск нашего государства. Сегодня мы будем говорить о защитниках отечества: поговорим о том, каким должен быть защитник отечества, и кто является настоящим защитником Родины.
Итак, тема нашего занятия «День защитника отечества» (слайд 1)
1. Для начала я хочу рассказать вам об истории этого праздника.
- История возникновения этого праздника сложна и запутана. Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «Днем рождения Красной Армии». Надо отметить, что газеты конца февраля 1918-го не содержат особых публикаций о победе. Не говорили о годовщине победы и через год - в 1919 г. Лишь в 1922-м, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". И с 1923года этот праздник стал отмечаться ежегодно, как день Красной армии . Позднее это название переименовали в «День советской армии».
- С 1949 по 1993 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.
- После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества. ( слайды с 3 по7)
2. Слово армия произошло от латинского слова «аrmo». (8 слайд). Но не только оружием сильна наша армия. Она сильна стойкостью и храбростью солдат. Наша страна занимает очень большую территорию. У каждого государства есть граница. Ее нужно охранять. Нужно охранять разные пространства: водные, воздушные, земные. Для этой цели в каждом государстве есть армия, в которой существуют разные виды вооруженных сил.
Может кто-то назовет некоторые из них?
- Ответы детей.
Ведется ознакомление с 6 видами вооруженных сил: военно-морской флот(ВМФ) ,военно-воздушные силы(ВВС), войска противовоздушной обороны(ПВО), пехотные войска, ракетные войска стратегического назначения(РВСН), космические войска (9 – 28 слайды).
Знамя и эмблема вооруженных сил России. (29 слайд)
3. Разбор изречений
1. «Побеждают не числом, а умением».(слайд 30)
Воспитатель:
- Просто ли стать хорошим солдатом?
Дети:
-Нужно учиться, стараться, заниматься спортом, знать политику государства.
2. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет» (слад31)
Во все времена многие пытались завоевать нашу страну. Но никому это не удалось. Все терпели поражение.
4. Моделирование ситуацииКто может считаться Защитником Отечества. Показать военный билет и удостоверение «Медсестры гражданской обороны»
6. Задание - собери пословицу.(слайд 32)
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Волков бояться - в лес не ходить.
Храбрец себя винит, трус - товарища.
Смелость города берет.
Солдат спит, а служба идет.
Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет.
7. Задание: правильно подобрать звания.(слайд 33)
Жуков Г.К. адмирал
Суворов А.В. царь
Ушаков Ф.Ф. космонавт
Гагарин Ю.А. президент
Иван Грозный маршал
Медведев Д.В. полководец
8.Разгадывание кроссворда.(слайды 34-43)
9. Для любого современного государства его символ существует в триединстве: герб, флаг и гимн.(показываем герб и флаг России и Чувашии)
Дети обсуждают какой флаг российский, а какой чувашский. .(Дети должны догадаться сами ). Эти символы олицетворяют наше государство. Во время войн, чтобы защитить знамя люди рисковали жизнью. Знамя было свято во все времена. Какими качествами должен обладать защитник отечества, чтобы суметь защитить свою Родину? (прикрепляем звездочки, сначала каждый слайд 44 прочитывает).
-
10. Поздравление частушками.
Воспитатель:
- Родная земля: она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить сама себя не может.
Обязанность защищать родную землю всегда лежала на тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется ее красотой, кто смел и отважен.
Через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами.