kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День меда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия: (Звучит песня "Аленький цветочек") Фея цветов(входит под музыку). Танец феи. Здравствуйте ребята! Я – Фея цветов. Как только наступает весна, я прихожу на землю и украшаю ее цветами. Надели лужайки цветные рубашки, На ткани зеленой белеют ромашки У ворота выткана красная смолка, И желтые лютики вышиты шелком Вплелись колокольчики в синие пряжки, Лучами – не иглами, сшиты рубашки. Танец «Цветов»(танцуют дети, наряженные цветами). Цветы останавливаются и начинают загадывать загадки. 1. У опушки, у дорожки дремлет солнышко на ножке Знает каждая букашка Что зовут его (ромашка) 2. Как зовут меня - скажи, Часто прячусь я во ржи Скромный полевой цветок, Синеглазый (василек) 3. Носит одуванчик желтый сарафанчик, Подрастет – нарядится в беленькое платьице Легкое, воздушное, ветерку послушное. 4. Я – скромный синий Цветок – веселый лесной Звонок (колокольчик). 5.Ковёр цветастый на лугу,налюбоваться не могу! Надел нарядный сарафан красивый бархатный ….(тюльпан).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День меда»

Областной противотуберкулезный диспансер


Методическая разработка мероприятия на тему: «Мед- это польза здоровью, целебная сила, вкусное лекарство».


Цели: Воспитание патриотических чувств через чувство благодарности за ежегодную заботу государства о здоровье детей, больных туберкулезом; содействие улучшению психо - эмоционального состояния.

Задачи: развитие умения вести себя на сцене, чувства сплоченности с коллективом выступающих; развитие памяти, умения выразительно читать, знакомство с целебными свойствами пчелиного меда.

Оборудование:

  1. 2 плаката с изображением пчел и меда.

  2. Цветы из бумаги, пчелы, солнышко.

  3. Надпись разноцветными буквами на стене.

  4. Тексты о свойствах меда, труде пчеловодов.

  5. Музыка.

  6. Костюмы: феи цветов, пчеловода, пчел, ромашки, василька, колокольчика, одуванчика ,доктора Айболита.

  7. Жетоны – бочонки.

Ход занятия:

(Звучит песня "Аленький цветочек")

Фея цветов(входит под музыку).

Танец феи.

Здравствуйте ребята! Я – Фея цветов. Как только наступает весна, я прихожу на землю и украшаю ее цветами.

Надели лужайки цветные рубашки,

На ткани зеленой белеют ромашки

У ворота выткана красная смолка,

И желтые лютики вышиты шелком

Вплелись колокольчики в синие пряжки,

Лучами – не иглами, сшиты рубашки.


Танец «Цветов»(танцуют дети, наряженные цветами).


Цветы останавливаются и начинают загадывать загадки.

  1. У опушки, у дорожки дремлет солнышко на ножке

Знает каждая букашка

Что зовут его (ромашка)

  1. Как зовут меня - скажи,

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок,

Синеглазый (василек)

  1. Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет – нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

  1. Я – скромный синий

Цветок – веселый лесной

Звонок (колокольчик).


5.Ковёр цветастый на лугу ,налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый бархатный ….(тюльпан).


6.Горел в траве росистой фонарик золотистый,

Потом померк ,потух и превратился в пух! (Одуванчик).

7.В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи у него не горячи.(Подсолнух).

(« Цветы» садятся на «клумбу» посередине зала).


Входит ведущий.


Ведущий. Ребята, сегодня у нас большой праздник. На этот праздник совсем не случайно к нам пришла Фея цветов и принесла с собой цветы. У нас сегодня – праздник Меда. А всем известно, что мед добывают из цветов. Но кто же добывает нам мед?. (ответы детей)


Ведущий.А вот послушайте загадку и отгадайте .За каждый правильный ответ мы будем выдавать жетон-бочонок.

Кто больше всех бочонков получит за сегодня, тот победитель – лишнюю порцию меда заслужил.

Дом без окон, без дверей

Что за домик маленький

Без крыльца, завалинки!!

Вместо двери и окна

Только щель внизу видна

Проживают в нем жильцы

Работяги – молодцы

Летом напролет все дни

Дружно трудятся они,

По окрестностям летают,

Сок целебный добывают

И душистый взяток свой

Пулей мчась, несут домой (УЛЕЙ, ПЧЕЛЫ, МЕД)


Пчелы собирают нектар и носят его в улей. А кто же помогает пчелам собирать мед, кто собирает его в ульях и снабжает медом нас?

Да, это пасечник (Выходит пасечник в соломенной шляпе с сеткой).

Я – пасечник, я строю ульи, очищаю их ,а мои пчёлки заполняют ульи воском и нектаром. Чтоб сделать 100 граммов меда, пчелиной семье нужно облететь 1 миллион цветов. Поэтому: берегите полевые и лесные цветы, не рвите их, для букетов выращивают садовые.

(Дает жетоны за ответы)


Ведущий: В состав меда входят в основном плодовый и виноградный сахара (до 75%), которые полностью усваиваются организмом человека. Помимо сахаров, в меде в небольшом количестве имеются железо, фосфор, и другие микроэлементы, необходимые для образования крови и роста костей. В состав крови человека входят 24 микроэлемента, из которых 22 содержатся в меде. Как и всякий другой натуральный продукт, мед содержит витамины.

В годы Великой Отечественной войны многие медицинские учреждения успешно применяли мед как наружное лечебное средство при заживлении ран и при лечении таких гнойниковых болезней кожи, как карбункулы и фурункулы. Выяснилось, что мед обладает бактерицидными свойствами, то есть способностью убивать болезнетворные микроорганизмы или задерживать их рост, В древнее время при перевозке на большое расстояние мясо для сохранности заливали медом.


Фея: Прозрачность жидкого меда зависит прежде всего от количества попавшей в мед при откачке перги. Мед может мутнеть и в результате начавшегося процесса его кристаллизации.

Натуральный мед, как правило, имеет сладкий вкус. Резкий кисловатый привкус присущ только испорченному, забродившему меду. Аромат (запах) меда обусловливается особенностями того или иного растения. Мед, собранный пчелами с одного определенного растения, имеет обычно свой характерный вкус и аромат. При известном опыте можно, например, безошибочно определить гречишный мед. Своеобразный аромат имеет мед липовый, будяковый, собранный с цветков подсолнечника и т.п. Аромат смешанного меда отличается чрезвычайным разнообразием и часто не дает возможности определить его происхождение.


Ведущий :Послушайте и отгадайте загадку, о ком она?.

Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком- он поделится медком.

Дети:Пчела.

Ведущий:Над ромашками ,над клевером вертолёт гудит пропеллером,

Вертолёт гудит недаром- заправляется нектаром.

Под музыку («полет шмеля») взлетают пчелки.(танец пчёл).


1 пчела: Я жужжу, когда сижу,

Я жужжу, когда хожу

Если в воздухе кружусь

То уж вдоволь нажужжусь

Кто я??? (ответы)

2 пчела: В ярком платье модница

Погулять охотница

От цветка к цветку порхает

Утомится – отдыхает,

Кто я??? (ответы)


1пчела Попали мы в цветочный сад!

Ах, какой здесь аромат!


Фея цветов: Незабудки и ромашки,

Колокольчик ,рядом кашка,

Одуванчик, василек – в наш уютный уголок.

2 пчела У пчелок мохнатых так много работы

Надо, чтоб медом наполнились соты

Дружной семьей над садами летаем

Сладкий нектар мы с цветов собираем

Мы от работы не устаем.

Нектар собираем и песни поем

Ж – ж – ж!!!


Фея цветов:

Здравствуйте пчелки! Что привело вас к нам?


1 пчелка. Мы очень хотим кушать, но нигде не можем найти нектар.

Фея: В этом году весна запоздала со своим приходом, но у нас на лугу вы не останетесь голодными. Садитесь на цветы и побудьте с нами.

Ведущий: Ребята, я прочту вам отрывок о меде, а вы должны догадаться, какой персонаж, так сказал и кто автор произведения…

«А меду, забожусь, лучшего не сыщешь на хуторах. Представить себе, что как внесешь сот – дух по всей комнате вообразить нельзя, какой: чистый, как слеза или хрусталь дорогой, что бывает в серьгах…» («Вечера на хуторе близ Диканьки») (Н. В. Гоголь)


Фея цветов: Давай, пасечник, спросим у ребят, какие сорта меда им известны…(ответы)

(Акациевый, барбарисовый, Будякова, вересковый, гречишный, мед с донника, липовый, каштановый, подсолнечный, рапсовый, малиновый, люцерновый, мелиссовый, шалфейный, васильковый)


Пасечник: Мед – это вкусно, это полезно для здоровья. Но мед – это еще и огромный труд и пчел и пчеловодов. с 30 апреля (дня Святого Зосимы, когда открывают ульи) и по 10 октября (день Святого Савватия – когда ульи закрывают на зимовку) длится пасечный сезон.И это напряженный, но и почетный труд. «Чтоб пчел водить, надо всем сердцем их любить» сказал пасечник.


(Входит доктор Айболит) Ребята ,вы меня узнали?

Айболит: Производство меда – одно из сокровеннейших таинств природы. Готовый продукт появляется путем прохождения нескольких стадий, каждая из которых серьезна по-своему. Например, для того чтобы собрать 100 грамм меда пчеле необходимо облететь ни много, ни мало сорок шесть тысяч километров (для сравнения – это длина экватора).

Пчелы просыпаются в марте-апреле, а уходят на покой где-то в октябре, когда температура воздуха уже понижается до десяти градусов тепла, а то и ниже. В общей сложности пчела бодрствует около полугода, но активный медонос продолжается не больше месяца. В чем же причина? Оказывается, что все остальные пять месяцев пчелы тратят на хозяйственные работы: в улье убрать, соты подновить, мед закатать. обработать жилье дезинфектантом – прополисом. и другие полезные дела.

Что касается меда как такового, то в человеческой культуре он всегда играл значительную роль. Еще со времен Древнего Египта он был полновесным аналогом денег, эту систему переняли римляне и даже в славянских бухгалтерских книгах значится, что штраф можно выплатить медом, либо скотом, либо деньгами. Кстати, именно в Древнем Египте придумали использовать мед для маринования продуктов, а также добавлять мёд в первое на земле пиво. Мед использовался нашими предками для бальзамирования усопших, бывших при жизни зажиточными гражданами. Мед, который археологи нашли в гробницах фараонов, оказывается вполне пригодным в пищу до сих пор. Секрет- в способе хранения.

Невзирая на свою калорийность (на целых 18 калорий больше, чем сахар!) мед намного полезнее остальных подсластителей. В его состав входит около трех сотен питательных веществ, среди которых витамины, минералы, разнообразные кислоты. Однако во время кипячения в меде пропадает множество полезных компонентов. В восточном мире даже существует поговорка на эту тему « Кипяченый мед становится ядом». Если же мед не кипятить, а только слегка подогревать, то он вполне успешно используется для питательных масок, кремов и прочих полезных вещей. При этом нужно помнить, что греть мед можно только один раз.

Ведущий: Засиделись что-то мы, давайте поиграем в игру «Кто быстрее».

Разделимся на 2 команды – это 2 пчелиные семьи. С цветков ( цветы подсолнуха, на них детские ведёрки с водой) надо ложками носить мед( воду) до бочек. Кто быстрее наполнит бочку – победил!

Ведущий :Молодцы, хорошо поработали!(Призы участникам игры).


Песня «Дружба».


Ведущий. Сегодняшний праздник меда не мог бы состояться без еще одного человека. Не догадываетесь кто это? (ответы детей).

Этот человек – Сара Алпысовна Назарбаева. Именно она много лет назад, когда страна только зарождалась, как сильное независимое государство, когда в бюджете не хватало денег, когда плохо было с лекарствами, организовала детский фонд «Бобек» для помощи детям – сиротам и инвалидам. И мед, который с сегодняшнего дня ежедневно вы будете получать – это мед, который прислала Сара Алпысовна в качестве благотворительной акции по обеспечению медом детей, больных туберкулезом и лейкемией. Давайте поблагодарим главную леди страны Сару Назарбаеву и детский фонд «Бобек» за это стихами и песней.


1чтец. Над великой степью, над отчизной моей,

Над простором родным, над разливами рек,

Словно птица, летит эта песня детей,

О прекрасной стране под названьем «Бобек».

2 чтец. Материнской любовью, словно солнцем, согрет

Каждый в этой стране под названьем «Бобек».

Чтоб встречать новой жизни чудесный рассвет,

Здесь рождается юный для страны человек!


Пасечник читает стихотворение «Пчёлы».


Садись ко мне и слушай

, Как в нынешнем году

Мы пили чай под грушей

У бабушки в саду.

Я с медом пил, с ватрушкой,

С топленым молоком

Из бабушкиной кружки

С голубеньким цветком.

Влетела с огорода

Голодная пчела,

У нас немножко меда

Из блюдечка взяла.


За ней – другая, третья,

Четвертая ползет…

Испуганные дети

Отодвигают мед.

Уже не видно блюдца,

Гудит пчелиный рой.

С жужжаньем пчелы вьются

Над нашей головой.

Тут бабушка, всё бросив,

Бежит из-за стола,

А чайник в белый носик

Ужалила пчела…

И страх и смех веселый,

И чай никто не пьет:

Ведь бабушкины пчелы

Обратно взяли мед!!!


Песня «Спасибо за сегодня» (Поют все дети).


Фея цветов: Заканчивается наш праздник. Мы вам желаем поскорее выздоравливать.


Не сердиться, не браниться,

Только доброму учиться!

Песни петь и танцевать

Праздник весело встречать

Мед – это польза здоровью,

Целебная сила, вкусное лекарство…








Использованная литература:

«Хрестоматия для маленьких» сост.Л.Н.Елисеева.,М.Просвещение1987г.

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» сост.Л.М.ГурвичМ.,Просвещение1990г.

«Занимательное азбуковедение» М .Просвещение 1991г.

Информация про мёд получена из интернета.\








г. Петропавловск 2013 год











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День меда

Автор: Петрова Ирина Михайловна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект по аппликации в средней группе "Горшочек меда" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-po-applikatsii-v-sriedniei-ghruppie-gorshochiek-mieda"
    ["file_id"] => string(6) "127687"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415362008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка внеурочного мероприятия "День здоровья". "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieurochnogho-mieropriiatiia-dien-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "121747"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414063760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "НОД по реализации ОО "Речевое развитие". Тема: "Майский праздник - День Победы" "
    ["seo_title"] => string(80) "nod-po-riealizatsii-oo-riechievoie-razvitiie-tiema-maiskii-prazdnik-dien-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "159964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421988862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "День знаний 1 сентября. 1 класс 2016"
    ["seo_title"] => string(38) "dien_znanii_1_sientiabria_1_klass_2016"
    ["file_id"] => string(6) "345171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474535136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Сценарий физкультурного развлечения «День спорта» для подготовительной группы. "
    ["seo_title"] => string(86) "stsienarii-fizkul-turnogho-razvliechieniia-dien-sporta-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "226593"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440364695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства