Воспитание гордости за свою страну, за свою малую Родину, за её подвиг в годы Великой Отечественной войны. Формирование чувства сопричастности своей семьи к Великой Победе, чувства благодарности солдатам, отдавшим жизни за неё. Подвигнуть учащихся на поиск своих погибших родственников и мест их захоронения, возможно организовать совместное семейное дело- создание архива Памяти. Так же воспитание патриотизма через забытые произведения советских поэтов о войне, возрождение интереса к истории и литературе того времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День Победы. Найди меня, внучек! проект. »
« Найди меня, внучек!!!»
Классный час в форме устного журнала .
(Эпиграфы на доске)
Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Р. Рождественский.
Пусть внуки узнают, ПУСТЬ внуки узнают,
Как жарко дружили, как землю любили,
Как шли сквозь огонь за мечтой неубитой!
Никто не забыт, и ни что не забыто…
С. Пьеха.
Цели:
Воспитание гордости за свою страну, за свою малую Родину, за её подвиг в годы Великой Отечественной войны. Формирование чувства сопричастности своей семьи к Великой Победе, чувства благодарности солдатам, отдавшим жизни за неё. Подвигнуть учащихся на поиск своих погибших родственников и мест их захоронения , возможно организовать совместное семейное дело- создание архива Памяти. Так же воспитание патриотизма через забытые произведения советских поэтов о войне, возрождение интереса к истории и литературе того времени.
Задачи:
1. Найти сайты архивов, источников поиска захоронений воинов Великой Отечественной войны.. (см. Приложение)
2. Побеседовать с бабушками, родителями о том, что они знают о своих погибших на войне родственниках. Записать.
3. Найти фотографии. Создать Альбом Памяти, стенд «Небесный батальон». Сделать с помощью сканера презентацию с военными фотографиями.
4. Познакомиться с Книгой Памяти нашего района, области.
5. Выучить стихи о войне, которые были популярны в годы молодости бабушек (50-70 гг)
Оформление.
1 Стенд «Небесный батальон» . (Представлены материалы Альбома Памяти)
2. Презентация с фотографиями прадедов и родственников, найденных в семейных архивах.
3. Георгиевские ленточки.
4 Музыка:
-песня Я. Френкеля «Журавли»,
-видео клип с песней «Здесь птицы не поют…»
-песня в исполнении Стаса Пьехи «Никто не забыт».
………………………………….
(На мероприятии присутствуют родители, бабушки, учителя, гости, чьи рассказы о войне связаны с темой классного часа. Они принесли с собой семейные реликвии : альбомы, фотографии, ордена.)
1 страница . «Найди меня!»
1)Звучит начало песни «Журавли»
2)Вступительное слово классного руководителя.
«Мой отец мечтал всегда найти своего отца, который погиб под Ленинградом в 1941 году. Он возил нас с братом по многим братским захоронениям Кингисеппского района (что-то ему подсказывало, что погиб он именно там), но.. всё тщетно… Бабушка искала брата и мужа… тоже безрезультатно. Они не дожили до 21 века, когда в каждый дом вошёл интернет, и стало возможно с помощью современных технологий получить ответ на многие вопросы. Вот уже большинство архивов выдали в сеть свои материалы, появились активисты в разных странах Европы , которые рассказали о захоронениях наших солдат на территории их государства.
И чудо свершилось! Как- то, (я просто !)в командной строке Яндекса набрала имя Андреев Николай Иванович , 1919 г.р. д. Каменец , Дедовичского района , Лен. обл…секунды…и компьютер мне выдал, что захоронен он в Польше. Только небольшая ошибка –Ледовичский район. И , почему-то, от этой ошибки мне очень захотелось плакать. Может, кровь смыла часть буквы, может, пот, а…может , пуля или осколок?…
На этом сайте я узнала, что в 2003 Министерством Обороны, Министерством Иностранных Дел Российской Федерации и Советом охраны памяти борьбы и мученичества Республики Польша был издан КАТАЛОГ захоронений советских воинов, военнопленных и гражданских лиц, погибших в годы Второй мировой войны и погребенных на территории Республики Польша Каталог содержит описания всех (почти) военных кладбищ, участков на коммунальных и церковных приходских кладбищах а также индивидуальных могил, в которых похоронены советские граждане, погибшие в бою, умершие от ран или замученные в гитлеровских лагерях. В нем приведены описания 638 отдельных кладбищ и могил, на которых покоится почти 500 тыс военнослужащих и свыше 870 тыс. советских военнопленных Каждое описание содержит число могил, число похороненных военнослужащих и военнопленных или гражданских лиц, с указанием числа известных фамилий.
Теперь я и мои родственники решили обязательно посетить могилу нашего деда в Польше.
Я хочу раздать вам , ребята, адреса интернет ресурсов , которые помогут вам и вашим семьям в ваших поисках. Удачи!»
3) Звучит окончание песни «Журавли»
2 страница. Альбомы .«Мы потрогали войну руками»
Ведущий:
В эпоху "мыльниц" и целлофановых фотоархивов старый добрый семейный альбом, который когда-то был в каждом доме, потихоньку уходит в прошлое. Листая плотные страницы, проложенные легкой папиросной бумагой, невольно испытываешь ностальгию. Кожаные с золотым обрезом, картонные, в переплете с орнаментом и без него, с металлическими застежками и без оных, альбомы служили сохранению семейной истории, в которой, как в капле воды, отражалась история огромной страны.
Семейные альбомы были малой, но очень важной частью личного прошлого. Они являлись безмолвными его свидетелями. Досталось альбомам немало: в 50-е годы газеты писали о них как о буржуазных пережитках, мещанском прошлом. Их прятали с глаз долой.
Сегодня, собирая материал о наших родных, уже редко встретишь в доме семейный альбом. К большому сожалению, многие от них избавляются, считая хламом, который не вписывается в современный стиль жизни. Зачем альбом, если снимки можно держать в компьютере, а черно-белые фотографии стали анахронизмом?
Конечно, красочный глянец, улучшенный фотошопом, выглядит более броско, но в нем порой не хватает души, уважения к человеку, к его судьбе.
Выступления учащихся и их родных о своих ветеранах, о своей семейной гордости и боли.
Выступления иллюстрируются презентацией с фотографиями. . «Мы потрогали войну руками». Потом всё проходит в форме круглого стола , непринуждённо. Родители рассказывают о том , что узнали от своих родителей, ребята держат в руках семейные альбомы, ценные фотографии
Видео клип с песней «Здесь птица не поют…»
3 страница. Поэтическая. « Хлебом и песней, мечтой и стихами…»
Ведущий.
Этот год знаменательный для нашей страны и всего мира. Ровно 70 лет назад наши прадеды освободили мир от коричневой чумы . За эти годы многие забыли, что это такое, даже пытаются возродить фашизм. Где-то проходят парады бывших эсесовцев, где-то искажаются факты, пересматриваются итоги и значение второй мировой , умаляется или вычёркивается ведущая роль советского солдата в Великой Победе. Мы же, внуки и правнуки этих солдат не позволим стереть из нашей памяти правду.
Выступления родителей и учителей о стихах, которые они когда-то учили о войне. Стихи, которые знают и должны знать все (!) звучат из уст учащихся. (Стихи даны в сокращении)
Юлия Друнина
Зинка
1.Мы легли у разбитой ели, Ждем, когда же начнет светлеть. Под шинелью вдвоем теплее На продрогшей, сырой земле.
- Знаешь, Юлька, я против грусти, Но сегодня она не в счет. Дома, в яблочном захолустье, Мама, мамка моя живет.
…………………………….
Муса Джалиль "Варварство"?
Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами.
…………………………………..
Реквием. Р. Рождественский.
Вспомним всех поимённо,
горем
вспомним
своим...
Это нужно -
не мёртвым!
Это надо -
живым!
Вспомним
гордо и прямо
погибших в борьбе...
Есть
великое право:
забывать
о себе!
……………………..
К. Симонов. Жди меня..
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
М. Исаковский
Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою?
Заканчивается мероприятие песней в исполнении Стаса Пьехи «Никто не забыт».
Пусть внуки узнают, ПУСТЬ внуки узнают,
Как жарко дружили, как землю любили,
Как шли сквозь огонь за мечтой неубитой!
Никто не забыт, и ни что не забыто…
Приложение
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ДОКУМЕНТОВ «ПОДВИГ НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.»