Здравствуйте, дорогие гости! Поздравляем Вас с днем Независимости Республики Казахстан!
(Раздается стук в дверь)
— Кто это к нам стучится?
Входит почтальон Печкин, здоровается: «С?леметсізбе, балалар!»
Почтальон:
Почтальон приносит в дом,
Письма и газеты.
Получите письмецо
С приглашением оно.
Вам, письмо, а вам газета,
Вам, посылка, вам открытка,
Вам журнал, кажется я все раздал!
(Читая стихотворение, почтальон раздает газету, журнал и посылку)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Здравствуйте, дорогие гости! Поздравляем Вас с днем Независимости Республики Казахстан! (Раздается стук в дверь)
— Кто это к нам стучится?
Входит почтальон Печкин, здоровается: «Сәлеметсізбе, балалар!»
Почтальон:
Почтальон приносит в дом, Письма и газеты. Получите письмецо С приглашением оно. Вам, письмо, а вам газета, Вам, посылка, вам открытка, Вам журнал, кажется я все раздал!
(Читая стихотворение, почтальон раздает газету, журнал и посылку)
Прощается и уходит: «Сау болындар балалар!»
Воспитатель:
: — Что же нового у нас в газете? (Беру газету, открываю, там изображена карта РК).
— Что это?
Дети: Это карта Республики Казахстан! Наша Родина! Біздің Отан!
Воспитатель:
: Велика и необъятна наша Родина. Есть у нас бескрайние степи, белоснежные горы, полноводные реки и озера, густые леса. Богата наша страна полезными ископаемыми: нефть, уголь, газ, минералы.
На необъятных степных просторах выращивают богатый урожай пшеницы.
Воспитатель:
: Наши ребята знают замечательные стихотворения о Родине!
Алина С.
Отан деген Атамекен! Отан деген туған жер! Отан ана, отан үлкен! Казахстан туған ел!
Аделина М.
Отан менің — ата — анам, Отан досым, бауырым! Отан өлкен — Астана. Отан туған — ауылым!
Эвилина
Казахстан, родной мой край
Я люблю тебя, ты знай!
Горы, реки, города - Это близко мне всегда. Ах! Как радостно живётся
В Казахстане нам родном! Лучше всех на белом свете, Это наш родимый дом!
(Открываем журнал с гос.символами)
Еліміздін рәзімдері — государственные символы Республики Казахстан
Ту — Флаг! Елтамба — герб!
Воспитатель:
главный отличительный знак нашей страны — это государственный флаг. Он сине-голубого цвета. В центре флага, мы видим парящего под золотым солнцем орла, а по краю полоску казахского национального орнамента.
— Что означают эти символы?
Дети: голубой цвет символизирует небо. Поэтому голубой фон нашего государственного флага символизирует чистоту и высоту помыслов нашего народа, пожелания мирного неба и благоденствия.
Дети Золотое солнце, купающее в своих лучах, олицетворяет счастье и богатство.
Дети: Орел — царь птиц. В облике степного орла на нашем знамени воплощен образ свободолюбивого народа — его сила, зоркость, стремление всегда быть на высоте.
(Стихотворение о флаге)
Карина:
Отан туы желбіреп, Көз тартады кұбыла. Біз қараймыз елжіреп, Туған жердің туына!
Воспитатель:
: Посмотрите, а что изображено на этой странице?
Елтамба — герб нашей Родины. Государственный герб Казахстана, представляет собой изображение шанырака на голубом фоне, от которого по двум сторонам расходятся золотые сказочные кони. В верхней части пятиконечная звезда, в нижней надпись «Казахстан». Образ шанырака в государственном гербе — это образ нашего общего дома, общей Родины всех народов, проживающих в Казахстане.
Настя Ш. Казахстан – земля родная Очень любим мы тебя. Море, горы, даль степная- Это Родина моя! Егор Р. Как велика моя земля, Как широки ее просторы- Озера, реки и поля,
Дима .
Люблю я Родину свою:
Зеленые деревья, травы.
Как поднимаясь в вышину
Не забываю свои нравы.
Леса, и степь, и горы.
Воспитатель:
: А еще какой государственный символ мы не отметили? — Әнұран! Гимн!
Воспитатель:
: Гимн поется торжественным голосом. Все стоят ровно, приложив правую руку на сердце. (Встаем и прослушиваем гимн. Звучит гимн Республики Казахстан.)
Сейчас нашим государством правит президент. Кто скажет как его зовут? (Н. А. Назарбаев).
Оля
В стране я с рождения живу
И в этих стихах я её опишу.
Наша страна богата
И президент надежен.
Мы этому рады,
И вы, наверное, тоже!
Воспитатель: Мы живем в большом государстве и у нас есть своя столица.
- Кто назовет столицу нашей Родины?
Артем
Астана – астанам,
Астана – бас алам
Ардатап - атыды
Аузымнам тастаман.
Фильм об Астане. (песня)
Воспитатель:
: Наша республика многонациональна — это значит, что проживают разные народы и русские и казахи, немцы и поляки, украинцы и белорусы, чеченцы и армяне и другие нации. Все мы живем в дружбе и согласии, уважаем обычаи и традиции разных народов.
Никита читает прекрасное стихотворение о дружбе — «Дети Земли»
Максим
Все мы - дети Земли, Все мы - здесь рождены, Мы ее охранять И беречь должны. Мы за чистые леса - зеленые За прозрачные ручьи - холодные
Влада
Мы созданы Богом! Мы дети Земли! Построить свой дом на Планете смогли. Пусть крутится, вертится наша Земля, Мы воздухом дышим одним ты и я. Пусть Солнце нам светит и звёзды горят, Пусть люди на всех языках говорят. Пусть Жизнь будет вечна, как вечна Любовь! И мы повторимся с тобой вновь и вновь!
В нашем государстве люди говорят на разных языках. Национальным языком считается казахский язык
Яна Свои традиции, родной язык Я не забуду никогда! Я не забуду материк, Где центром Казахстан парит!
Аделина
Узнай родной язык
В нем сила и свобода
Узнай родной язык
В нем государства гордость.
Родной язык – в нем честь
И совесть человека
Учи чужую речь,
Свою цени - навеки!
Кристина
В нашем солнечном родном краю
Мы поем чудесную песню свою,
Наш любимый солнечный край,
От детей ты привет принимай.
Песня «Моя родина».
Воспитатель:
- Да, ребята, наш край очень красив и богат. Но, говорят, что вся эта красота в опасности. Реки уже не так богаты рыбой, как бывало в старину, а многие животные и птицы, мирно жившие раньше на казахской земле, занесены в «Красную книгу». От нас с вами зависит будущее родной земли. А этому уже сейчас надо учиться у людей умудренных опытом. Поэтому давайте отправимся за советом к добрейшей Сакыпжамал. Дорогу поможет найти волшебный асатаяк.
Дети змейкой идут по кругу. Появляется Сакыпжамал.
Сакыпжамал: Сәлеметсіздер ме балалар!»! Что привело вас ко мне?
Воспитатель:
-Мы пришли к тебе за помощью, подскажи, что нужно делать нам, чтобы наша земля и дальше цвела и богатела, а народы были дружны?
Сакыпжамал:
-Для этого нужно хорошо потрудиться и крепко подружиться.
Дошколята всей земли
Дружбе рады и верны.
Дружим мы и с нами вместе
Дружат игры, танцы, песни.
Гостья поздравляет детей с праздником.
Танец
Воспитатель:
: Знаете, ребята, у каждого народа есть не только традиции и обычаи, но и все они любят играть свои национальные игры. Сегодня у нас праздник, но какой же праздник без игры
-Давайте покажем гостям, как мы умеем играть в национальные игры
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)
И построили юрту сами.
1 игра: Казахская народная игра Байга
Игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта так, чтобы не мешать друг другу. Первый игрок — конь — вытягивает руки назад-вниз, второй — наездник — берет его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. Наездник, первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платочек, подвешенный на стойке
2 игра: — Казахская народная игра «Куміс алу ».
На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки — передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет..
Воспитатель:
- Казахстан поддерживает дружеские отношения с другими государствами: Россией, Узбекистаном, Кыргыстаном, Таджикистаном, Туркестаном, Украиной, Белоруссией.
В нашей Республике живут люди разных национальностей.
Алина С.
Все они живут дружно.
Мы живем одной семьей
Дружим все и стар, и млад.
И в семье моей большой
Каждый этой дружбе рад.
Горжусь я Родиной такой,
Где царят дружба и покой.
Моя любовь к тебе крепка -
С праздником моя страна
Воспитатель:
- Дети, есть такая сказка, про старика, который попросил своих сыновей переломить связку прутьев. Сыновья ломали, ломали и не смогли сломать. Тогда старик велел развязать связку прутьев и попросил сыновей сломать по одному прутику. Прутики легко ломались. И тогда седой мудрец сказал: «Будете жить дружно вместе – никто не сломает вас. Будете жить порознь – сломают по одному».
Карина
Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов – навеки жива,
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в рассвете.
Артем
Мы живем одной семьей
Дружим все и стар, и млад.
И в семье моей большой
Каждый этой дружбе рад.
Горжусь я Родиной такой,
Где царят дружба и покой.
Моя любовь к тебе крепка -
С праздником моя страна
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
Воспитатель:
: Ой, да я же про посылку совсем забыла. Давайте я прочитаю кому она адресована,
с. Новосельское Детский сад «Балдырган-2» группа «Почемучки». от Почтальона Печкина деревня Простоквашино.
Воспитатель: А в каком селе мы живем? Дети: с. Новосельское
Воспитатель:: Как называется наш детский сад, в который вы ходите?
Дети: «Балдырган-2»
Воспитатель:А группа в которой вы занимаетесь?
Дети: Группа «Почемучки».
Воспитатель:
: Значит эта посылка адресована для нас. Сейчас посылку я открою.
Посмотрим, что же там внутри? Сюрприз в посылке — шоколадки.