Слова активного усвоения: мальчик, девочка, кукла, мишка, это, кто, стоит, сидит, дом.
Типовые предложения: Это девочка. Девочка стоит. Девочки сидит.
Слова и предложения для понимания: здравствуите, до свидания, встань(те), сядь(те). Как тебя зовут? Как твоя фамилия?
Оборудование: игрушки, рисунки, учебника.
1.Слушание речи учителя. Для понимания значения слов и предложений пассивного и активного усвоения создается игровая ситуация: «Кукла знакомится». Учитель показывает учащимся куклу и говорит: «Здравствуй, кукла! Как тебя зовут?» И отвечает: «Айгуль. «Как твоя фамилия? » «Аскарова». «Познакомься,» Айгуль, с ребятами». - «Здравствуй, девочка!» (подходит к девочке, здоровается. «Как тебя зовут?» - «Здравствуй, мальчик» Как тебя зовут? Как твоя фамилия? (Учащиеся называют свои имена и фамилии). «Кукла, сядь!» (показывает, как кукла села). «Кукла, встань!» (те же действия повторяют учащиеся).
2. Ответы на вопросы. Это кто? (кукла, девочка, мальчик, мишка). Что делает кукла? (сидит,стоит). (Используются картинки учебника с.4.)