_ Зеленый - способствует росту и изменению, привлечению
энергии, излечивающий недоверие или сомнение.
Учитель напутствует:
Подаренные Вам цвета, я надеюсь, настроят Вас на активную
деятельность. Нам на занятии сегодня необходимы качества: активность,
уверенность, креативность, толерантность, быстрое принятие решений. И я
уверена, вы обладаете ими.
2-3 мин.
Фаза 2 «Работа над темой»
5-7мин
АМО «Поиск понятий»
Цель: структурирование информации, позволяет сделать наглядными те
мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную
тему.
Необходимые материалы: проектор, презентация.
Учитель даёт понятие слова «Толерантность»:
Толерантность – это:
Доброжелательное отношение к другим людям и принятие их такими,
какие они есть;
Умение уважительно воспринимать другую личность, народ, его
культуру;
Принятие и уважение другого;
Готовность быть снисходительным к недостаткам или отличиям других;
Позитивное отношение к другому мнению (причём это процесс
двусторонний).
Виды толерантности:
Появляются слайды, дети по картинкам называют виды толерантности.
Гендерная толерантность – равенство полов (мужчин и женщин)
Равенство в получении образования, выборе работы, личностном и профессиональном развитии.
Этническая толерантность-способность человека проявлять
уважение к малознакомому образу жизни представителей других народностей (их поведению, национальным традициям, обычаям, мнениям, идеям, верованиям и т.д.)
Толерантность по отношению к людям с ограниченными
возможностями.
Возрастная толерантность- уважительное отношение к людям
разных возрастных категорий (дети-взрослые, молодёжь- пожилые люди)
АМО «Дешифровка»
Цель: формирование системы знаний
Задачи: обеспечить получение знаний на основе соотнесения с уже
известными
Необходимые материалы: заготовленные заранее листы цветной бумаги,
цветные ручки или карандаши
Технология проведения
Учитель предлагает расшифровать слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, считая, что это
аббревиатура. Проговорите получившееся.
3-5 мин.
АМО «Азбука качеств»
Цель: умение оценить себя и свои качества.
Технология проведения
Выбрать качества, которые они бы хотели развить в себе и записать.
· расположенность к другим людям
· снисходительность
· терпение
· чувство юмора
· чуткость
· доверие
· альтруизм
· терпимость к различиям (национальным, религиозным и т. д.)
· умение владеть собой
· доброжелательность
· умение не осуждать других
· гуманизм
· умение слушать собеседника
· любознательность
· способность к сопереживанию.
Учитель предлагает сесть в группы по цвету подаренного сердечка, можно
объединить детей в две группы.
3-5 мин
АМО «Дерево познаний»
Цель: создания нового продукта
Технология проведения:
У вас есть стикеры – листочки дерева, на которых вы можете написать те
качества, которые вам помогают общаться с людьми, а на доске ствол дерева
толерантности (дети пишут и приклеивают листочки, а затем зачитывают)
5-7 мин
АМО «Разработка герба»
Цель: создания нового продукта
Технология проведения:
Учитель предлагает ребятам разработать герб толерантности.( ребята
объясняют свой рисунок).
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
АМО «Дари добро»
Цель: снятие физической усталости, эмоционального напряжения
Технология проведения:Учитель предлагает участникам сесть удобнее
друг лицом друг к другу, набрать воздуха в легкие, нарисовать сердечко,
выдувая воздух себе на руки, и отнести другу в подарок.
Примечание: этот метод позволяет снять физическую усталость,
напряжение, дает возможность участникам подвигаться и проявить симпатию,
поддержав товарища.
2 мин
Этап: - подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка мероприятия)
АМО «Лестница ощущений»
Цель: выяснить отношение к теме занятия
Задачи:
• Развитие рефлексивных умений;
Необходимые материалы: приготовленные заранее из цветной бумаги
рисунок лестницы с комментарием ступенек
Технология проведения
Учитель предлагает ответить на вопросы:
-Что пережито, прочувствовано в процессе урока, какие ощущения были
самыми сильными и (или) интересными?
-Какие этапы были наиболее трудными?
-Что стало результатом работы? Отметьте стикером свое состояние на
Лестнице ощущений:
3 мин.
Работать было легко и интересно
Испытывал незначительные затруднения
Работать трудно, но интересно
Работать так пока трудно
АМО «Футбольное поле»
Цель метода:
-Выяснение эмоциональное и физическое состояния учащихся в
определенный момент урока, их позицию на уроке
Необходимые материалы:
-Лист А-4 с изображенным на нем полем с игроками в разных позициях:
играющие, защитники, нападающие, вратарь отдыхающие, сидящие на
скамейке
запасных, находящиеся в комнате отдыха, в душе и т.д.( по количеству
учащихся), маркеры,
Предварительная подготовка
Нарисовать футбольное поле с игроками для каждого ученика отдельно
Учитель предлагает учащимся отметить себя на футбольном поле зеленым
цветом на начало занятия, синим в середине, а красным в конце занятия,
отразив тем самым свое состояние на данном этапе урока. Если есть
желающие выступить с объяснениями, выслушивают.
Данную рефлексию можно проводить на различных этапах занятия.
Учитель благодарит за работу всех учеников и подводит итог:
«Это дерево останется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и
побеги ваших успехов в толерантном общении с людьми!»
Использованная литература, источники информации
С. В. Корнилов, Л. Э. Корнилова «Методический ларец», Петрозаводск,