формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем, мы негодуем по поводу того, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны… С этим мы встречаемся очень часто.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема классного часа: «Жизненные ситуации: пути их решений»
Цель: формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Задачи:
- развивать у учащихся умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;
- научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях;
- дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;
- выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;
- активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера.
Форма проведения: практикум
Подготовительная работа:
Подготовить аудиторию
Разделить группу учащихся на 2 микрогруппы.
Подготовить таблицы «Мои положительные и отрицательные качества» для каждого ученика
Разработать и напечатать задания-ситуации на отдельных карточках для тест-опроса.
Оформление, оборудование и инвентарь:
Компьютер, проектор, презентация классного часа.
На экране с помощью проектора написать тему классного часа, эпиграф к нему (или на классной доске).
Парты сдвинуты, а стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга в микрогруппах.
На столах микрогрупп лежат листы с таблицами (задание 1) по количеству учащихся.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово преподавателя.
Наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем, мы негодуем по поводу того, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны… С этим мы встречаемся очень часто.
Вопросы для обсуждения:
– А вы сами? Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или преподаватели? Умеем ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Правильно ли понимают наше поведение окружающие?
– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя, как все, и ладно. А ладно ли?
«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик».Это слова Иоганна Гете. В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.
– Как вы считаете, ребята, знаете ли Вы себя?
– Давайте сейчас это и проверим.
Попробуем на сегодняшнем классном часе выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств, дадим возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны, попробуем прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях.
Задание № 1. Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу классного часа подумайте о том, что вам нужно изменить в своем поведении для того, чтобы вас уважали в ученическом коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке (в конце кл. часа)
Мои положительные качества
Мои отрицательные качества
Что мне нужно изменить в своем поведении …
По желанию учащиеся зачитывают свои записанные качества из таблицы.