kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диспут-клуб: "Жизненные ситуации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

 

Наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем, мы негодуем по поводу того, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны… С этим мы встречаемся  очень часто.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диспут-клуб: "Жизненные ситуации" »

28/10/2014г.8 «А». Классный руководитель: Алимкулова Г.Р.


Тема классного часа: «Жизненные ситуации: пути их решений»


Цель: формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Задачи:

- развивать у учащихся умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

- научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях;

- дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;

- выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;

- активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера.

Форма проведения: практикум

Подготовительная работа:

Подготовить аудиторию

Разделить группу учащихся на 2 микрогруппы.

Подготовить таблицы «Мои положительные и отрицательные качества» для каждого ученика

Разработать и напечатать задания-ситуации на отдельных карточках для тест-опроса.

Оформление, оборудование и инвентарь:

Компьютер, проектор, презентация классного часа.

На экране с помощью проектора написать тему классного часа, эпиграф к нему (или на классной доске).

Парты сдвинуты, а стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга в микрогруппах.

На столах микрогрупп лежат листы с таблицами (задание 1) по количеству учащихся.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово преподавателя.

Наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем, мы негодуем по поводу того, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны… С этим мы встречаемся очень часто.


Вопросы для обсуждения:

– А вы сами? Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или преподаватели? Умеем ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Правильно ли понимают наше поведение окружающие?

– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя, как все, и ладно. А ладно ли?

«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». Это слова Иоганна Гете. В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.

– Как вы считаете, ребята, знаете ли Вы себя?

– Давайте сейчас это и проверим.

Попробуем на сегодняшнем классном часе выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств, дадим возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны, попробуем прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях.

Задание № 1. Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу классного часа подумайте о том, что вам нужно изменить в своем поведении для того, чтобы вас уважали в ученическом коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке (в конце кл. часа)

Мои положительные качества

Мои отрицательные качества

Что мне нужно изменить в своем поведении …

 

 

 

 

 

 

По желанию учащиеся зачитывают свои записанные качества из таблицы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диспут-клуб: "Жизненные ситуации"

Автор: Алимкулова Гульнара Рахимовна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства