Просмотр содержимого документа
«Диспут "Живущие в сети"»
Диспут
«Живущие в сети»
Автор – составитель:
Педагог до Дубова М.С.
Цель:
Приобщение к миру информационных технологий участников смены.
Задачи:
Формирование правильного восприятия содержания интернет – ресурсов у современной молодёжи.
Пополнение знаний о положительном и отрицательном влиянии интернет на человека.
Развитие коммуникативных способностей.
Воспитание информационной культуры
Место проведения:
Конференц - зал
Реквизит:
медиа – проектор, ноутбук, видеоролики.
Предварительная работа:
Проведение беседы в командах на тему «Живущие в сети», подготовка видеороликов и вопросов на заданную тему,
Количество участников:
5 человек от команды.
Сценарный ход
В: Добрый вечер, уважаемые участники нашего диспута!
Сегодня мы собрались здесь для того, что бы обсудить одну из общественно - значимых тем, которая звучит так «Живущие в сети»
(Название высвечивается на экране)
В: Данная тема весьма актуальна и вызывает много споров в наше время – время нововведений, новых открытий, инновационных технологий.
В: Мы должны задуматься над тем, что информационные технологии – это очень здорово и неразрывно связаны с нашей жизнью. Но разве, плюс в том, что мы все больше и больше зависим от всемирной сети?
В: Основное преимущество интернета в том, что он служит источником огромного количества информации, являющейся на данный момент средством труда современного общества.
В: Однако, «всемирная паутина» служит носителем не только полезной , а порой даже вредной информации.
В:Но сам интернет не так опасен, как кажется, ведь все зависит только от нас.
В: Сегодня мы попытаемся с вами обсудить все плюсы и минусы интернет.
В: Но прежде чем, мы приступим к обсуждению, я предлагаю вам вспомнить правила проведения диспута
(Правила диспута высвечиваются на экране)
В:
Уважай противоположную точку зрению
Не перебивай говорящего. Дай выступающему выразить свою точку зрения полностью
Не повышай голоса
Критикуй взгляды, а не человека, не переходя на личности
Четко и логично высказывай своё мнение
Аргументируй своё мнение
Будь готов признать ошибочность своего мнения
В: Наступило время представить наших гостей, среди которых:
1.
2.
В: Теперь, я предлагаю просмотреть социальный видеоролик, рассказывающий о том, как интернет и компьютерные игры влияют на человека.
видео №1 «Дети и интернет»
В: Ну что ж, давайте приступим к обсуждению. Я бы хотела, что бы каждый из вас попробовал ответить на следующие вопросы:
1. Как я использую информационные ресурсы?
2. Какие меры нужно предпринимать для того, что бы человек не стал «рабом» интернета?
В: Теперь ради интереса поднимите, пожалуйста, руки те, кто проводит свое время в социальной сети?
до 1 часа в сутки
2 – 4 часа
более 4 часов
В: Важно понимать то, что работа за компьютером не должна превышать более 2- х часов и быть направлена на получение быстрой и полезной информации.
В: А теперь я хотела бы услышать ваше мнение о том, что:
1. Нужно ли вводить ограничения в пользовании интернет?
2.Интернет, как информационный источник? Плюсы и минусы
В: Вы согласны со следующим утверждением, что интернет - это возможность найти интересного собеседника, близкого по интересам друга и решить проблему одиночества.(Ответы детей)
В: С каждым днем возрастает число жертв Интернета, ими становятся в основном подростки, полностью поглощенные виртуальным миром, который стал для них интересней, ярче реального. В социальных сетях многие ребята знакомятся, начинают встречаться, но к сожалению не понимают положительных моментов реального общения.
Предлагаю вам посмотреть социальный видео ролик. Внимание на экран!
Видео №2 «Знакомства в социальных сетях»
В: Вы знаете, что первое электронное сообщение было передано 1971 году? Первое послание отправлено с одного из компьютеров стоявших в лаборатории Томлинсона (создатель первого почтового сайта), на другой, стоявший тут же, по соседству. Учёный пересылал сообщение с одного компьютера на другой, пока точно не убедился в том, что система работает.
Обсуждение вопросов:
1 Знакомства в социальной сети: прогресс или регресс?
2. Общение в социальных сетях стимулирует “живое” общение?
3. Ваше отношение к общению с помощью веб – камеры?
4. В настоящее время очень часто пользователи ПК сталкиваются со спамом, по подсчётам данных, учёные сделали вывод, что 71% спама приходит именно через электронную почту. Как часто Вы встречались с этой проблемой, какой вред нанёс спам вашему компьютеру?
5. Ещё одной отрицательной стороной социальных сетей является наличие вирусов. Вирусы и ваше отношение к ним?
(Подведение итогов диспута)
В: К сожалению, в наше время многие уже не могут себе представить жизнь без «всемирной паутины». Хорошо это или плохо? У данного вопроса есть два ответа. Можно выделить и положительную, и отрицательную сторону, но не смотрю на большую загруженность интернет информацией, всё равно в наше время остаются люди, которые предпочитают пользоваться книгами и общаться не по сообщениям в социальной сети, а ходить на прогулки, в кино, кафе, что позволяет лучше узнать человека. Была проведена мировая статистика, которая выявила, что 80 % населения мира не пользуется интернетом.
Наше обсуждение получилось очень интересным и познавательным. Надеюсь, что каждый, кто хотел высказать свою точку зрения, получил такую возможность, и прозвучавшие высказывания позволили вам лучше понять себя и свою роль в мире информационных технологий.
В: Очень хочется верить в то, что владение данной информацией не пройдет для каждого из вас бесследно, а привнесёт в вашу жизнь много нового и нужного а, главное, полезного.
В: Никогда не останавливайтесь на достигнутом, расширяйте свой кругозор, пополняйте новой информацией свой «багаж знаний». И всегда помните: «Ученье- свет, а не ученье тьма!»