kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дивергентное мышление" план коучинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг "Дивергентное мышление" позволит раскрыть сущность определения ДМ, в ходе коучинга учителя узнают о методах, приемах развития ДМ. Данная разработка будет полезна школьным тренерам, работающим по программе "Рефлексия в практике".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дивергентное мышление" план коучинга»

Неделя

День

Дата


Тренер

Место проведения


Тема

Дивергентное мышление


Цель

Учителя сделают выводы о важности и актуальности дивергентного мышления в своей практике


Результат



Учителя разработают свои подходы к развитию дивергентного мышления (ДМ) на своих уроках.

Ключевая идея




Диверге́нтное мышление (креативное) (от лат. divergere – расходиться) — метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач, заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.

Конвергентное мышление (от лат.соnvergere сходиться) основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи, т.е. когда дана инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций по решению этой задачи.

Ход тренинга

5 минут










5 минут



























1 мин+ 4 мин



5 минут




















12 минут






























5мин














10+10минут
















10 минут






















12 мин
















5 мин








5мин


1.Упражнение на активизацию и командообразование:

Каждый участник представляет себя командиром корабля и записывает в свою команду из числа присутствующих тех, кого бы он взял с собой в плавание в качестве боцмана, радиста, кока, штурмана. Затем выбираются трое желающих (это командиры групп) и они зачитывают состав своей морской команды. Предлагается дать название командам.

Предлагается тест на внимательность команд (слайд 1)



1.Каждой группе дается рисунок (друдлы), дать описание, что изображено на рисунке?











Анализируем, сравниваем свои описания с предложенными (слайды 2-5)

Умеем ли мы мыслить не шаблонно, креативно?

2.Тест способности к креативному мышлению при помощи скрепок для бумаги (слайд 6)

Все очень просто:

Чтобы понять, насколько вы креативны, подсчитайте, сколько способов использования скрепок для бумаги вы можете придумать за три минуты.

Меньше 10? Ваш уровень креативности ниже среднего.

9-10-11-12? Это – средний уровень креативности.

Все то, что больше 12, уже указывает на хорошие креативные способности, особенно если число методов использования скрепок приближается к 20.

Вам может показаться, что этот тест слишком прост, чтобы быть серьезным. Если так, то вы неправы. Данный тест был изобретен в 1967 году Д.П.Гилфордом и представляет собой меру дивергентного мышления, которое необходимо для креативности. Данный тест входит в группу тестов, известных как тесты «альтернативного использования». Эти тесты применяются для оценки творческих способностей.

2.Просмотр видеосюжета: «Как сохранить креативность?» останавливаем видео и вопрос: «Почему?» (0.55сек) Выслушиваем мнения и смотрим фильм до конца.

3.Вводное слово тренера :

Совсем недавно на экраны вышел американский блокбастер «Дивергент» (Divergent), который успел завладеть вниманием зрителей и заставил их задуматься. Слоган фильма звучит «Ты опасен, если ты другой». Любознательные зрители сразу же заинтересовались феноменом изобретательности. Может ли быть такое, что кому-то не хочется, чтобы люди становились более сообразительными?

Многомерный подход к исследованию интеллекта – это детище психолога из США Джоя Пола Гилфорда. Он издал книгу «Природа человеческого интеллекта» (The Nature of Human Intelligence), где и описал особенности конвергентного и дивергентного мышления, которое также можно назвать креативностью. А креативность, в свою очередь, нуждается в развитии и тренировке.

*Вопрос группам: «А как вы понимаете что такое Диверге́нтное мышление  и Конвергентное мышление ? (Обмен мнениями)


Просмотр видеосюжета «Дивергентное мышления от Кена Робертсона»



Теория: просмотр презентации (слайды 8-12)

Диверге́нтное мышление (от лат. divergere – расходиться) — метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.

Исследованиями дивергентного мышления занимались Э.П. Торранс, Д. Гилфорд, К. Тейлор, Г. Груббер, И. Хайн, А. Б. Шнедер, Д. Роджерс.

Дополняется конвергентным мышлением.

Конвергентное мышление (от лат.соnvergere сходиться) основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи, т.е. когда дана инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций по решению этой задачи.

Существуют специальные тесты дивергентных способностей, например, тест компании Gestaltand Jackson's: испытуемому нужно найти как можно больше способов применения таких предметов, как кирпич, кусок картона, ведро, веревка, картонный ящик, полотенце. Продуцирование идей с помощью дивергентного мышления рассматривается как единое свойство, принадлежащее к фактору, обозначенному понятием «гибкость мышления». Типичный тест предлагает испытуемому перечислить все возможные виды использования обычного кирпича, на что ему дается 8 мин. Если ответы испытуемого будут такими: строительство дома, амбара, гаража, школы, камина, аллеи, – это будет означать, что испытуемый обладает высоким баллом по беглости мышления, но низким баллом по спонтанной гибкости, так как все перечисленные им способы использования кирпича принадлежат к одному типу.

Если же отвечающий скажет, что с помощью кирпича можно: придержать дверь, сделать груз для бумаги, заколотить гвоздь, сделать красную пудру, то он получит, помимо высокого балла по беглости мышления, еще и высокий балл по гибкости мышления.


Просмотр видеоролика «Креативность» (о свинке) (слайд 13)

-Уважаемые коллеги! Предлагаю по теме «Дивергентное Мышление» углубить ваши знания по следующим вопросам:

* Критерии, позволяющие определить способности ДМ (креативного мышления)

* Особенности ДМ

* Способы и методы развития ДМ

* Ознакомление с тестами Торранса

4.Работа в группах (10 мин) (слайд 14)

1гр –Критерии, позволяющие определить способности ДМ (креативного мышления)

2гр. – Особенности ДМ

3гр. - Способы и методы развития ДМ

4гр. – Ознакомление с тестами Торранса

5.Защита постеров (10 мин) слайды к постерам (слайды 15-17)

добавление тренера (слайды 18-21)

6. Упражнение на развитие ДМ с присутствующими: «В чужой обуви»

Решая задачу, попробуйте посмотреть на нее глазами других людей и представить, как эти другие решали бы ее. Важно не просто побыть в другой роли, но понять разницу между вашим взглядом и взглядом того, чью роль вы сейчас исполняете. Пусть это будут самые разные личности и персоны – герои ваших любимых книг и фильмов, ваши родственники и приятели, сослуживцы и соперники. Разговаривая с теми, кто от вас сильно отличается, старайтесь отследить логику его рассуждений, понять, почему именно он так думает. Словом, учитесь смотреть на ситуацию с разных точек зрения и думать, как другой человек.

Ситуация: Ребенок вернулся из школы и сообщает всем членам семьи, что получил «2», реакция мамы, папы, бабушки, старшей сестры. (Возможная ситуация: Папа может себя вести агрессивно, не контролируя свои эмоции, мама очень расстроена, не дает волю своим эмоциям и удерживает агрессию папы, бабушка ведет себя добродушно, сглаживает агрессию папы и пытается утешить внука, старшая сестра ведет себя вполне равнодушно, как будто ничего и не произошло).

Каждая группа должна проинсценировать данную ситуацию: А теперь поменяйте «обувь» и папа выступает в роли сына, сын в роли папы, маму одеть в «обувь» дочери, а внучка меняется с бабушкой.


8. Практическая работа в группах:

Изготовить буклет «Рекомендации по развитию у учащихся ДМ»:

Тренер:

В реальной жизни, конвергентное и дивергентное мышление, как правило, связаны друг с другом неразрывно.

Так, для принятия решения вам понадобится сделать три основных шага:

Шаг 1 – вооружиться знаниями, необходимыми для решения задачи;

Шаг 2 – генерировать несколько решений, затем сравнить их и выбрать оптимальное для данной ситуации;

Шаг 3 – подобрать правильные способы реализации выбранного решения.

Легко увидеть, что первый шаг предполагает в основном работу памяти, направленной на воспроизведение нужных знаний, второй – задействует дивергентное мышление, а третий – опирается на процесс конвергентного мышления


9. Рефлексия:

Прикрепить корабли к островам:

Остров Недоумения

Остров Радости

Остров Просветления

Остров Понимания

Бермудский треугольник


10. Написать SMS тренеру.





















ПРИЛОЖЕНИЯ:





Командир – Я:_______________

Боцман:____________________

Радист:_____________________

Кок:________________________

Штурман:___________________















Остров Недоумения





















1 группа

Критерии, позволяющие определить способности ДМ (креативного мышления)

Дивергентное мышление – это творческое мышление. Термин происходит от латинского слова «divergere», что означает «расходиться». Этот метод решения проблем можно назвать «веерообразным». При анализе причин и следствий отсутствует непоколебимая связь. Это приводит к появлению новых комбинаций, новых связей между элементами. Следовательно, появляется больше путей решения проблемы.

Е. Торранс, К. Тейлор, Г. Груббер смогли дать наиболее точный ответ на вопрос, что такое дивергентное мышление. Они установили, что этот тип мышления работает на поиск неординарных идей, на использование нестандартных форм деятельности, на формирование исследовательского интереса. Дивергентность позволяет человеку лучше анализировать и сопоставлять факты, строить гипотезы и выдвигать догадки, составлять классификацию полученной информации.

Существует ряд критериев, которые позволяют определить способности к дивергентному мышлению:

  • Беглость – означает количество идей, возникающих за единицу времени.

  • Оригинальность – умение мыслить нестандартно, отходить от заданных рамок, установленных правил, исключение шаблонных или стереотипных решений.

  • Чувствительность – способность быстро переключаться с одной идеи на другую, умение видеть необычное в незначительных деталях, находить противоречия.

  • Образность – использование ассоциаций для выражения собственных идей, работа с символами и образами, поиск сложностей в простых вещах и простоты в сложных понятиях.

Дивергентное мышление невозможно измерить классическими методиками, ведь основой этого типа мышления являются неорганизованные или случайные идеи. Именно поэтому люди с гениальным складом ума могут плохо отвечать на тесты IQ, построенные по классической конвергентной схеме. И если у взрослого человека плохие результаты не вызовут никаких эмоций, то у школьников могут появиться комплексы и пострадать самооценка.

Есть определенные способы, которые позволяют оценить дивергентный интеллект. Например, испытуемому дается ряд предметов (ручка, ведро, картон, ящик и так далее), а он должен определить, как можно их использовать. Чем больше способов применения, тем лучше будет результат.

Процесс познания включает получение новых знаний и сохранение их в памяти. Конвергентное и дивергентное мышление генерируют новую информацию в нашем сознании. Если развивать оба этих типа, если понимать, какой необходимо использовать в той или иной ситуации, то можно добиться максимальных результатов.

Критерии креативности:

  • беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;

  • оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;

  • гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.

  • восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;

  • метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.

  • удовлетворенность — итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.

По Торренсу

  • Беглость — способность продуцировать большое количество идей;

  • Гибкость — способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;

  • Оригинальность — способность продуцировать необычные, нестандартные идеи;

  • Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие идеи.

  • Сопротивление замыканию — это способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.

  • Абстрактность названия — это понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму





























2 группа

Особенности ДМ

Для того чтобы человеку эффективно справляться с проблемами, появляющимися на жизненном пути, нужно обратить внимание на развитие некоторых важных характеристик мышления. Изучая вопросы мышления и интеллекта, американский психолог Джой Гилфорд в 60-х годах ХХ века разработал теорию креативности, согласно которой человеческое мышление может быть направленным на одновариантное решение проблемы по чёткому алгоритму (конвергентное мышление), а может предполагать обширную вариативность решения одной проблемы (дивергентное мышление). Давайте разберёмся, в чём ценность дивергентного мышления и его значение для успешного решения любых задач.

Особенности мышления

Главная роль в деле поиска оптимальных решений, в том числе и генерации идей, принадлежит мышлению. Суть мышления – в поиске ответов и стремлении к осмыслению действительности. Когда человек размышляет, он активизирует множество процессов умственной деятельности: внимание и наблюдение, любознательность и воспоминания, оценку и интерпретацию, воображение и фантазию, память и познание.

Бывает так, что человек хорошо образован, он много знает. Все ли такие люди могут с успехом решать жизненные и профессиональные проблемы? Наличие большого количества знаний у человека вовсе не гарантирует ему то, что он сумеет быстро и  по делу воспользоваться этим багажом. Столкнувшись со сложной задачей, даже эрудит может потеряться и не отреагировать быстротой и качеством предлагаемого решения. В этом случае важно уметь качественно мыслить. А научиться мыслить быстро и к тому же, предлагая несколько вариантов решения проблемы, поможет развитие творческого мышления, одним из видов которого является дивергентное мышление.

Характеристики дивергентного мышления

«Гилфорд – первый, кто начал рассматривать интеллект с разных сторон. Он описал 120 разнообразных способностей интеллекта и 15 факторов их определения. Дивергентное мышление относится к важнейшим операциям ума в процессе обработки информации».

Итак, дивергентное мышление – (от лат. divergere «расходиться, отклоняться») – это способность человека выдать большое количество решений, основанных на одних и тех же данных.

А конвергентное мышление – (от лат. cоnvergere – «сходиться к одному центру») – это фокусировка человека на одном главном решении проблемы. Дивергентное мышление – это способность искать решение проблемы в разных направлениях. С помощью каких механизмов это происходит? Гилфорд считал, что дивергентность – это основа креативности, основными показателями которой являются беглость, гибкость, продуктивность и сложность (разработанность). Учитывая возможный вклад указанных показателей, дивергентный ум ищет инновационные пути и нестандартные идеи. Таким образом, ценность обладателя дивергентного мышления в том, что он сможет быстро и продуктивно предложить несколько вариантов идей, одна из которых и станет лучшим решением.



3 группа

Способы, приемы и методы развития ДМ

Чтобы стать человеком, способным быстро вырабатывать большое количество идей, причём оригинальных, неповторимых, хорошо проработанных, можно использовать следующие методы и упражнения для кождого навыка:

  • ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Один из методов развития дивергентного мышления. Лучше тренировать изобретательские задачи в парах и не пытаться подглядеть решение в интернете. К примеру, решите задачу«Лампочка». Вообразите, что у вас перегорела лампочка. Чем вы её замените, чтобы в комнате стало светло? Придумайте около 10  реально подходящих для этой цели вариантов, и вы увидите, что из любой ситуации есть множество решений.  Время на выполнение – 5 мин.

  • Напишите список из слов (существительных), которые бы заканчивались бы на букву «т». Следующим моментом тренировки могло бы стать создание списка слов, начинающихся на букву «л». Попробуйте также создать список из слов, в которых третьей буквой является «а». Меняйте буквы и выполняйте упражнение за определённый промежуток времени, допустим, за 3 или 5 минут. Так вы увидите динамику развития вашего мышления.

  • Возьмите любое слово (к примеру, БУЛКА или МЕДВЕДЬ). Задание состоит в том, чтобы из начальных букв создать полноценное предложение. Измеряйте время, которое потребовалось на выполнение задания: так вы отследите беглость мышления.

  • Продолжите ряд чисел 2, 4, 6, 8, 10 и т. д. на скорость.

  • Выполните упражнение на нестандартное мышление «Способы необычного применения обычных предметов». Его тоже лучше выполнять в парах. Обменяйтесь с партнёром по развитию дивергентного мышления наименованиями обычных предметов (например, КУСОК КАРТОНА и РАДИАТОР). За 3 минуты нужно как можно больше придумать необычных способов использования этих предметов с описанием. Кто больше?

С помощью этих простых методов и упражнений вы сможете значительно улучшить продуктивность мышления и приобрести способность неординарно подходить к решению задач.

Приемы, развивающие дивергентный ум

Итак, ясно, что особенности развития дивергентного мышления не позволяют надеяться, что оно будет развиваться одновременно с усвоением знаний.

К таким особенностям следует отнести:

умение оперировать приобретенными знаниями в ситуации неопределенности,

навыки генерирования разных подходов к поставленной задаче,

понимание, что одну и ту же задачу можно решать разными способами,

умение отличать задачи с единственно правильным решением и задачи, допускающие выбор оптимального решения из нескольких одинаково правильных.



Развитие дивергентного мышления у взрослых и детей в принципе предполагает одинаковые техники и приемы. Например, и взрослым и детям будут полезны следующие упражнения.

«В чужой обуви». Решая задачу, попробуйте посмотреть на нее глазами других людей и представить, как эти другие решали бы ее. Важно не просто побыть в другой роли, но понять разницу между вашим взглядом и взглядом того, чью роль вы сейчас исполняете. Пусть это будут самые разные личности и персоны – герои ваших любимых книг и фильмов, ваши родственники и приятели, сослуживцы и соперники. Разговаривая с теми, кто от вас сильно отличается, старайтесь отследить логику его рассуждений, понять, почему именно он так думает. Словом, учитесь смотреть на ситуацию с разных точек зрения и думать, как другой человек.

«Профессиональный фотограф». Если вы понаблюдаете за тем, как делают фотоснимки турист и профессиональный фотограф, то вам непременно бросится в глаза их различные отношения к первому кадру. Турист выберет кажущийся ему интересным ракурс, щелкнет затвором фотоаппарата и переключится на поиск нового сюжета. Профессиональный фотограф, даже найдя удачный ракурс, не удовлетворится первой фотографией. Он обязательно изменит что-то в постановке кадра и повторит его, затем снова что-то изменит и снова повторит. И так до тех пор, пока не будет полностью удовлетворен достигнутым результатом.

Попробуйте и вы себя в роли в роли профессионального фотографа. Отправьтесь на фотосессию и каждый кадр делайте лишь после того, как несколько раз поменяете ракурс. Попробуйте угадать, какой кадр снял бы турист, оказавшийся на этом месте, и – откажитесь от этих ракурсов. Ищите что-то неожиданное, принципиально отличающееся от «туристического» взгляда.

Используйте прием «профессиональный фотограф» и тогда, когда решаете какую-либо задачу. Не позволяйте себе останавливаться на первом ответе, который придет вам в голову. Продолжайте «искать лучший кадр», скажите себе: «Скорее всего, это не самое лучшее решение. Пожалуй, стоит продолжить поиски».

«Организация информации». Поскольку развитие дивергентного мышления опирается на привлечение самой разнообразной информации, имеет смысл эти информационные потоки определенным образом упорядочивать.

Вам очень хорошо помогут оперативно отыскать нужные сведения такие приемы, как:

кластеризация,

типология,

классификация,

построение матриц,

разработка когнитивных схем,

создание различных таблиц.

Например, если взглянуть на инструменты, которые используются при разработке стратегии развития организации или маркетинговой стратегии, то вы будете удивлены их разнообразием:

Рыба Ишикавы,

Дерево целей,

Дерево задач,

Подход «5 П – 5 «Почему»,

Матрица БКГ,

«Пять сил Портера»,

Таблица расчета рисков,

Декомпозиция целей

Методы дивергентного мышления

Метод мозгового штурма (мозговой штурммозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.[1] Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.[1] Является методом экспертной оценки. В развитом виде предполагает синхронизацию действий участников в соответствии с распознаваемой ими схемой (образом) оцениваемого процесса (process pattern recognition).











Диагра́мма свя́зей, известная также как интелле́кт-ка́ртака́рта мыслей (англ. Mind map) или ассоциати́вная ка́рта — метод структуризации концепций с использованием графической записи в виде диаграммы.

Диаграмма связей реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. Является одним из инструментов управления личными знаниями (англ.)русск., для которого достаточно карандаша и бумаги[1].

На русский язык термин может переводиться как «карта мыслей», «интеллект-карта», «карта памяти», «ментальная карта», «ассоциативная карта», «ассоциативная диаграмма» или «схема мышления».

Методика разработана психологом Тони Бьюзеном


«Рекомендация. Отрабатывайте навыки активизации дивергентного мышления в парах. Взаимообучение — один из самых эффективных способов тренировки ума». 



Как вы считаете, чем может помочь дивергентное мышление в вашей профессиональной деятельности?





























4 группа

















































ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Фамилия Имя пол

Возраст 10 лет Школа № Класс

Дата проведения теста.



№ категории

Оригинальность

Разработанность

1

21

1

5

2

64

0

8

3

67

1

5

4

33

0

7

5

36

1

6

6

19

2

4

7

36

0

6

8

37

0

3

9

4

1

6

10





Беглость

Гибкость

Оригинальность

Разработанность

9

8

6

50

По Т-шкале

35


62


Заключение.

Беглость и гибкость соответствует возрасту. Оригинальность идей – низкая. Разработанность – верхняя граница нормы.






Тест может быть использован для исследования творческой одаренности детей, начиная с дошкольного возраста (5–6 лет) и до выпускных классов школы (17–18 лет). Ответы на задания этих тестов испытуемые должны дать в виде рисунков и подписей к ним.

Время выполнения теста–10 минут. Вместе с подготовкой, чтением инструкций, раздачей листов и т. д. для тестирования необходимо отвести 15–20 минут.


















Интерпретация результатов тестирования.

1. Беглость, или продуктивность. Этот показатель не является специфическим для творческого мышления и полезен прежде всего тем, что позволяет понять другие показатели КТТМ. Данные показывают (см. табл. 1), что большинство детей 1–8 классов выполняют от 7 до 10 заданий, а старшеклассники – от восьми до десяти заданий. Минимальное количество выполненных заданий (менее пяти) встречается чаще всего у подростков (5–8 классы).

2. Гибкость. Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. Иногда этот показатель полезно соотнести с показателем беглости или даже вычислить индекс путем деления показателя гибкости на показатель беглости и умножения на 100%. Напомним, что если испытуемый имеет низкий показатель гибкости, то это свидетельствует о ригидности его мышления, низком уровне информированности, ограниченности интеллектуального потенциала и (или) низкой мотивации.

3. Оригинальность. Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Тот, кто получает высокие значения этого показателя, обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов. Как и гибкость, оригинальность можно анализировать в соотношении с беглостью с помощью индекса, вычисляемого описанным выше способом.

4. Разработанность. Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие – для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся. Показатель разработанности ответов отражает как бы другой тип беглости мышления и в определенных ситуациях может быть как преимуществом, так и ограничением, в зависимости от того, как это качество проявляется.





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Дивергентное мышление" план коучинга

Автор: Никоненко Светлана Владимировна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства