Просмотр содержимого документа
«"Добрые и недобрые дела"»
«Добрые и не добрые дела» (разговор за семейным столом):
Задачи:
1.Учить правильно, понимать смысл добра и зла;
2.Развивать нравственные качества личности.
3.Воспитывать высококультурного, социально значимого человека.
Виды деятельности:
1.Беседа: Что такое «добро и зло»;
2. Разбор и обсуждение ситуаций;
3. Кроссворд.
Ход занятия:
Вступительное слово.
1.Беседа: Что такое «добро и зло»:
Послушайте историю.
Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
- Как вы относитесь к этому человеку? (ответы детей);
- Как бы вы ответили на месте мудреца? (ответы детей).
- А вот как было дальше:
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?»
И тогда мудрец, который был, очень умным человеком сказал: «Всё в твоих руках»
- Как вы понимаете слова мудреца «всё в твоих руках»?
(Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).
Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле. Ребята назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добропорядочный, достойный).
Качества, которые вы назвали, не врожденные, их надо воспитывать. Мы можем называть много положительных качеств человека, но на первое место мы ставим доброту, сегодня мы постараемся разобраться в понятиях добра и зла.
Приведем примеры добрых и недобрых поступков.
2.Разбор и обсуждение ситуаций:
Давайте рассмотрим такую ситуацию. «Три одноклассника были хорошими друзьями. Однажды перед уроком Вова стоял возле подоконника грустный. Когда друзья спросили его, что случилось Вова скзал, что он не успел сделать домашнее задание. Друзья переглянулись и …»
- Что бы вы сделали на месте друзей? (дали списать, не дали списать).
Ну и «друзья тоже дали ему списать. Прозвенел звонок. Учитель стал проверять домашнее задание и вызвал Вову к доске. Он попросил его объяснить домашнюю работу. Вова отпустил голову и покраснел».
К чему привел добрый поступок друзей? А если бы ребята совершили плохой поступок и не дали списать?
Каждый человек в жизни становиться перед выбором, как поступить в той или иной ситуации.
А сейчас я предлагаю вам зачитать письмо взрослой дочки к своей маме. А после ответить на вопросы.
1. За что столько раз просит прощения дочка?
2. Где находится мама?
3. Что это за место «Дом престарелых»?
4. О ком думала дочь?
5.Своим поступком дочь совершает добро или зло?
6.Был ли выбор у женщины?
7.Легко ли дался это выбор? (нет) Она плачет и просит прощения!
8Как бы вы поступили на ее месте?
3. Кроссворд.
Вопросы:
Она может быть настоящая и мнимая (дружба)
Готовность помочь, отозваться на чужие беды (отзывчивость)
Это чувство необходимо каждому человеку (любовь)
Между друзьями должно быть взаимопонимание и … (доверие0