Просмотр содержимого документа
«"Дружба мальчиков и девочек"»
«Дружба мальчиков и девочек»
Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками.
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях.
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на нашем занятии. Я надеюсь, что общение доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. (Передается игрушка по кругу со словами: «Я рад с тобой общаться, потому что…») 2. Игра «Моё настроение»
3. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…». (Дети говорят, с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже, используют жетоны «Солнце, тучка, дождик».) Вывод: Я рада, что вы все с хорошим настроением, так как оно поможет нам в нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания.
Сообщение темы.
Воспитатель: «Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит. Из высоких гор с сединой, и ещё из тебя со мной. Из мальчиков и девочек, из книжек и затей, А главное, а главное, из взрослых и детей».
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков, и девочек, о том какие они в нашем классе.
- Мы попробуем научиться лучше понимать друг друга. Ведь ни для кого не секрет, что ссоры между мальчиками и девочками, к сожалению, существуют и в любом классе, и во дворе, и даже внутри семьи. Мы попытаемся выяснить, почему это происходит. Но, сначала - посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе царит доброта, спокойствие и радость.
(К доске выходят мальчик и девочка.)
- Посмотрите, на ребят внимательно, и скажите, что между ними общего? (Они одноклассники, одного возраста, у них одинаковый цвет глаз и т. д.)
- А чем они отличаются? (Внешностью, ростом, одеждой, длиной и цветом волос, он — мальчик, а она девочка и т. д.)
- Действительно, главное их отличие в том, что они мальчик и девочка.
- На доске записаны качества личности. Ваша задача разложить их на две группы: качества, характерные для мальчиков, и качества девочек. (Приложение 1.)
(Дети по очереди прикрепляют на доске карточки. Мальчик: смелость, ум, отвага, сила, мужество. Девочка: чуткость, нежность, терпение, доброта, мягкость.)
-А какие качества можем отнести и к девочкам и к мальчикам? (трудолюбие, хозяйственность, воспитанность, вежливость, аккуратность).
- Молодцы!
II Основная часть.
Введение в тему через игру «Интервью»
Воспитатель: Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живёт на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки.
Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по очереди передавать друг другу микрофон и отвечать на мои вопросы. Выйдите, пожалуйста, и встаньте вкруг. Итак, меня зовут Елена Николаевна, я - женщина, воспитатель. А вы кто? И как вас зовут? (Мальчик или девочка, например: Я-мальчик Богдан, Я-девочка Лиза, дети представляются).
Воспитатель: Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках?
Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?
(Она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.
- Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.
- Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.
- Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.
- Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.
- Мальчики! Посмотрите на наших девочек, какие они красивые, добрые, весёлые, опрятные и трудолюбивые. На стенде поделки, которые девочки сделали своими руками.
Беседа о мальчиках.
- А сейчас я задаю вопрос нашим девочкам, какими бы они хотели видеть мальчиков?
(Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми.
Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.
Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто
А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.
Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.)
Воспитатель: У девочек и мальчиков много общего, вы ходите в школу, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные причёски, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у девочек и мальчиков разные. Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.
- Какие имена мальчиков вы знаете? Девочек?
Игра «Эксперимент»
Воспитатель: Давайте проведём небольшой эксперимент. На столе лежат различные предметы: бантик, пуговицы, маленькие машинки, кукла, зеркало, салфетка, конструктор, гвозди, мягкая игрушка….
- Задача учащихся: выбрать тот предмет, который в первый момент более всего вам понравился. (Обсуждение)
- Что выбрали девочки?
- Что выбрали мальчики?
- Почему так получилось?
- Давайте подумаем все вместе, каким должен быть мальчик и какой - девочка?
-Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и надо помнить об этом.
Девочка- это будущая женщина, мама.
Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда придёт ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы сейчас поговорим.
Д/И Разберем ситуации
Воспитатель: Я приготовила для вас интересные задания, чтобы узнать, умеете ли вы помогать своим друзьям. Показывает картинки с изображением ситуаций.
1. Мальчик пропускает девочку вперёд. (потому что он вежливый, знает правила поведения)
2. Мальчик уступает девочке место в автобусе (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета)
3. При выходе из автобуса мальчик подает руку девочке. (Потому что, он заботливый, вежливый, добрый)
4. Мальчик заступается за девочку. (Потому что, он сильный, смелый)
5. Мужчина несёт тяжести (Потому что, он выносливый заботливый)
6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное)
Развитие внимания
Воспитатель: Сейчас я зачитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача: узнать, кто о себе рассказывает - мальчик или девочка? Если вам покажется, что это мальчик, значит, встают мальчики, а если автор рассказывает о девочке, то встают девочки.
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только….
Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане….
Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играют….
Болтали час без передышки в цветастых платьицах….
При встрече всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь….
« Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом»
« Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю»
« Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво»
« Я люблю помогать папе, делать ремонт в квартире»
« Я люблю помогать маме, мыть посуду»
Воспитатель: Ребята, легко ли вам было определить, кто о себе говорит, мальчик или девочка? Почему?
Рефлексия:
Воспитатель: Напишите на сердечке слова-пожелания и подарите сердечко однокласснику или однокласснице (каждому однокласснику можно подарить только одно сердечко).
III Итог:
Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.
- Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения, всем будет уютно и хорошо в классе.