kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Душа и сердце" Класснный час по творчеству М.М.Мокшина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвящённый творчеству замечательного поэта М.М.Мокшина

Цель:

1) Познакомить с личностью и творчеством поэта-земляка Михаила Михайловича Мокшина, приобщить учащихся к духовной культуре родного края;

2)способствовать развитию творческих способностей учащихся;

3)воспитывать интерес к культурному наследию родного края, формировать чувство патриотизма и любви к родному краю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Душа и сердце" Класснный час по творчеству М.М.Мокшина»

МКОУ Зональная средняя общеобразовательная школа

Зональный район, Алтайский край



Урок внеклассного чтения по литературе Алтайского края в 6 классе с использованием ИКТ на тему: « Родина в лирике поэта- земляка М.М.Мокшина»


Урок подготовила :Тибейкина Нелли Николаевна, учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории




Цель:


1) Познакомить с личностью и творчеством поэта-земляка Михаила Михайловича Мокшина, приобщить учащихся к духовной культуре родного края;


2)способствовать развитию творческих способностей учащихся;


3)воспитывать интерес к культурному наследию родного края, формировать чувство патриотизма и любви к родному краю.



Оборудование:


1. Портрет М. М. Мокшина.


2. Выставка его поэтических сборников.


3. Презентация по биографии и творчеству М.М.Мокшина.



Ход урока


1. Оргмомент.


Эпиграф:

По - настоящему «Человек чувствует себя счастливым всю жизнь, если у него есть земля, что всегда властно влечет на свои дорогие и светлые берега».

(Слайд № 3)

Как вы понимаете эти строки?

Знаком ли кто-то из вас с творчеством Михаила Михайловича Мокшина?


2. Слово учителя о поэте.

Мокшин М.М. родился 14 октября 1934 года в большой крестьянской семье. В семье их было шестеро. Жили трудно, очень бедно, пережили в полной мере холод, нищету, унижения.

«Избенка наша в три окна

Сутулится устало.

Нам служит комната одна

Столовой, спальней , залом.

Печь глинобитная, скамья.

Кровать из плах без ножек»


Так потом напишет о своем детстве Мокшин, и в этих незатейливых стихах нет фантазии и вымысла.

(Слайд № 4)


Иные дни полны тоски щемящий,
Какой не пожелаешь и врагам.
В такие дни ты выходи почаще
К знакомым рощам, нивам и лугам.
Послушай птиц, напев реки и поля,
Вдохни в себя земную благодать.
Природа, словно доктор, снимет боли
И воскресит все радости, как мать.


Расскажите, что вы представили, слушая стихотворение? (Словесное рисование).

(Слайд №5)


Когда ему исполнилось семь лет, в школу он не пошел, потому что родители не могли его одеть и обуть. Только в сорок третьем году, мальчику исполнилось девять лет, первого сентября он самовольно со своими товарищами пошел в школу. При первом знакомстве со своими учениками учительница Антонина Николаевна открыла способности новичка, который бойко читал, знал наизусть много стихов, умел писать, рисовать, считать. Этому он научился дома у сестры. В 1950 окончена школа – семилетка.

(Слайд № 6)


Мать, Мария Егоровна, была безграмотной,а отец, Михаил Филиппович, самостоятельно научился читать.Он много знал сказок и историй из жизни.Которые долгими зимними вечерами расказывал своим детям.

(Слайд № 7)


Все чувства и мысли, что есть у меня,

Хочу я вложить в стихотворные строки:

К земле и природе в сиянии дня,

К ночам соловьиным и звёздам далёким.

Мне надо за век свой короткий успеть

Сказать, как душа и смеётся, и плачет,

И каждой строкою хочу я пропеть

Свой гимн о любви, что тебе предназначен.

(Слайд № 8)


Посмотрите, как много смысла заключено в одном стихотворении.

Как это удалось поэту?

Кому в любви признаётся поэт? (Родине)


В 1950 году окончена школа-семилетка. И, наверное, горячая любовь к школе, уважительное отношение к учителям, страстное желание учиться сделали свое дело: он вместе с одноклассниками едет и поступает в Бийское педагогическое училище. Учится охотно, самозабвенное, много читает, ухитряется на скудную стипендию жить и приобретать книги для будущей работы. В 1954 году училище окончено, получен диплом учителя начальных классов.

(Слайд № 9)

Мокшин попадает служить в армию в Забайкалье, здесь он оканчивает полковую школу, служит командиром отделения. На протяжении всей службы он секретарь комсомольской организации и бессменный редактор стенной газеты, активный военкор дивизионной газеты, в которой были напечатаны его первые стихи. И в 1956 году он закончил военную службу.

(Слайд № 10)


В течение 13 лет Михаил Михайлович был на партийной работе: сначала секретарем парткома совхоза «Власть труда»и 12 лет секретарем Бийского райкома партии. Много раз избирался депутатом сельского Совета, районного Совета, являлся, пропагандистом, лектором.

(Слайд № 11)


Творчество поэта, его проза близки нашим читателям,

понятны и дороги.

Его рассказы и стихи ждут читатели нашей библиотеки.

И это не удивительно.

Ведь темы для своих произведений автор берёт из жизни.

Они, в основном, о людях села, об их щедрой и красивой душе,

о неповторимой природе края и нашей «малой» Родины.

За это время создано 9 его книг для детей и взрослых.

(Слайд № 12)


Влюбленный в родной район, он пишет о зиме, что такое белые холсты, о солнце, о цветах, о бескрайних полях.

(Слайд № 13)


Иду дорогой зим и лет

К мечте и славе благородной

Твоей любви призывный свет

Горит звездою путеводной


А в небе множество огней

И в звездах можно заблудиться.

Я буду до последних дней

Одной лишь верить и молиться.

Дай, бог, чтоб свет ее в пути

В друг не погас в закате алом

А без него мне не найти

Любви, что стала идеалом.

(Слайд №14)


Душа

Моя душа,как в клетке птица:

И телу грешному в укор

Ей небо солнечное снится,

Полет свободный и простор.

И бесконечная дорога

Без грозовых дождей и вьюг.

Ей десять десять заповедей Бога

Важнее всех земных наук.


И мы берем с душою вместе

Одну молитву вв добрый путь:

В любви, достоинстве и чести

Всей нашей жизни смысл и суть.

(Слайд №15)

3. Домашнее задание:

Выучить наизусть стихотворение М.М.Мокшина (по выбору уч-ся).

Нарисовать иллюстрации к стихам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Душа и сердце" Класснный час по творчеству М.М.Мокшина

Автор: Тибейкина Нелли Николаевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства