Ожидаемые результаты: наличие у учащихся следующих поведенческих навыков: в области обучения: сотрудничество, дух партнерства, признание равенства других;
в области воспитания: уважение человеческого достоинства, уважение прав других, терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
в области психического развития: способность поставить себя на место другого, уважение права быть иным;
в области социализации: готовность мириться с чужим мнением, принятие другого таким, какой он есть, отказ от доминирования.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, 16 свечей для чтецов , книги «Плакал дождь холодными слезами...», «Спасибо всем, кто помогал Беслану».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Эхо бесланской трагедии» »
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
«Эхо бесланской трагедии»
Учитель
Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. После окончания «холодной войны» мы, как и все народы земли, ожидали этого момента с надеждами на установление стабильного мира. Эти ожидания подкреплялись технологическими достижениями цивилизации, которые позволяли в полной мере раскрыть преимущества объединения народов, стран и международных сообществ.
Учитель
Однако события свидетельствуют о том, что наша цивилизация вновь оказалась перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права, игнорирует даже логику природных инстинктов. Это Зло - терроризм.
Ученик
Шахидки носят взрывы на груди,
На талии и вместо бус на шее.
Всегда, чем больше трупов позади,
Тем стоимость живых еще дешевле.
Учитель
За свою жизнь люди совершают много ошибок, но иногда случается так, что эти ошибки
не только оскорбляют, унижают, но и ломают жизнь других людей. Война, терроризм наносит им не только физические, но и психологические травмы, от которых люди могут страдать на протяжении многих лет.
Учитель
Бесланская трагедия явилась свидетельством того, как терроризм вероломно обживает рядом с нами жизненное пространство, а затем беспощадно освобождает его от наших детей, лишая всех нас будущего, подрывая в нас важнейшее свойство - веру в Человека и доверие к нему.
Ученик
Силы, потворствующие Злу, порождены миром взрослых и по воле взрослых не должны больше оставаться «дамокловым мечом» над детьми.
(Музыка Натальи Власовой «Беслан»)
Учитель
Есть в Осетии город, которому во сне тихо приходят души убитых детей. В нём время словно остановилось. С девяти утра первого сентября по вечер третьего 2004 года. Поминутно.
Ученик
Все, как было когда-то В минувшем столетье,
В старинном романе,
В Коране и в Ветхом Завете.
Отчего ж это чувство такое,
Что все по-другому,
Что все изменилось На свете?
Ученик
Все, как было когда-то,
Как будет на свете и ныне и присно.
Просто все это прежде когда-то Случилось не с нами, а с ними...
Учитель
1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества.
(МУЗЫКУ остановить)
Ученик
Сухо и горько в горле - жажда.
Псы с оружием в форме - страшно!
Дети и взрослые в школе в роли залога!
А их родные на воле - молятся Богу!
А у родных на воле - сердце вскипает от боли!
И от беды - в исступленьи - рвут они оцепленье!
Ученик
Смертной гирляндой в зале - люди повязаны.
Мертвых во двор побросали - пулей наказанных!
И ни привстать, ни поплакать - страх с унижением.
Воздух пропах аммиаком - от испражнений!
Дети лежат без одежды, нет на свободу надежды!
Нет никакого решения - мир застыл в напряжении!
(МУЗЫКУ продолжить)
Учитель
1 сентября школа стала адом. Заложниками оказались дети и взрослые -1116 человек. Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались.
Ученик
А ночью вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее.
Ученик
Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку.
Ученик
Три дня все жители города дни и ночи проводили на улице.
Ученик
Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо-Кавказского военного округа.
(МУЗЫКУ остановить)
Ученик
Ужасом адским взрыв грохнул - все закружилось!
Прыгают люди в окна, - чтобы выжить!
Стоны, кровь, смерти повсюду - школу штурмуют!
Мертвую маму сын будит - только впустую!
Жизнь свою забывая, воин детей прикрывает!
А возле зданья - седые - ищут кровинок родные!
(МУЗЫКУ продолжить)
Учитель
Когда неожиданно для всех прогремел взрыв, военные бросились на помощь обессилевшим заложникам, не ожидая команды. Дети рассказывали позже: первый взрыв
раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса. Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках. Затем что-то с детонировало...
Ученик
Как изменились небеса в лице,
Лишь танками в Беслане мгла взрычала,
И вздрогнула при мысли о конце В той школе, в баскетбольном том кольце,
Подвешенная боевиком взрывчатка.
Учитель
После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям... Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер. Ученик
Сей штурм возник почти случайно,
Когда раздался мощный взрыв,
И тот, кто мог, с надеждой тайной В опасный ринулся прорыв.
Учитель
Тогда спецназ ФСБ без всякого приказа бросился вперед. Не на штурм - сработала нормальная реакция нормальных мужчин, которые ринулись спасать погибающих детей. Спецназовцы всегда первым делом уничтожают террористов. Здесь, вопреки всему, они заслоняли заложников.
Ученик
И сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа С детьми бежали на руках.
Учитель
Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы.
Учитель
Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.
Ученик
Их пули острые косили,
Их много пало в том бою,
Солдаты, верные России,
Спасали будущность свою.
Учитель
Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток - от счастья, праздника к своей гибели.
Ученик
И полумесяц обнялся с крестом Меж обгорелых парт, по коридорам,
Как братья, бродят Магомет с Христом,
Детишек собирая по кусочкам.
Ученик
Беслан... Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбью...а плач остался.
Учитель
Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ученик
Без слов - одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь Назначил людям ты страданья?
От рук бездушных палачей Детей загубленных, безгрешных Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон Останется нам, как на грех - На память погребальный звон.
Учитель
Небо слезой омовенья землю покроет,
Но не залечится временем горе людское!
Маме уже не дождаться дочку из школы,
Выжившим не посмеяться шуткам веселым!
Стали за что в мире этом люди разменной монетой?!
И кто, скажите, на свете за эти зверства ответит?!
Учитель 1
Нет, ничему не помогает месть.
Спаси, многоименный Бог, от мести.
Ученик 1
Пока еще живые дети есть,
Давайте не забудем слово «вместе»
Ученик
Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».
Учитель 2
Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!
Ученик 2
Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!
Учитель 3
Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!
Ученик 3
Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!
ВСЕ
Вечная память погибшим!
Здоровья и мира живым! (Песня "Ангелы" Музыка и слова Вячеслава Мухина)