Это мероприятие знакомит ребят с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, воспитывает экологическое мировозрение подрастающего поколения. Формирует у школьников бережное отношение ко всему живому, развивает познавательный интерес к природе и к проблемам ее охраны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический праздник "Лес чудес" »
Экологический праздник «Лес чудес» (В форме игры «Слабое звено»)
Звучит музыка (На фоне музыки звучит стих.)
Волнуется природа неспроста. Не существует лишнего в природе. Природа гармонична и сложна, И если катаклизма на подходе, Волнуется природа неспроста.
Она предупреждает человека: Пора остановиться, не спешить; Заботится от века и до века- Старается всегда предупредить.
Но человеку надо слишком много; Он черпает скорее и до дна. Берет с собою жадность на подмогу, И эта дама подведет всегда.
Приходит день- опомнится бедняжка: Куда спешил, зачем ломал дрова. И трудно жить становится и тяжко- Так наступает жуткая пора.
А может и такое вдруг смириться, Что все живое превратится в прах. Вот это человеку не простится! Как не пугает человека страх?
Лишь миг всего одно мгновенье- И все живое исчезнет без следа. Что многие создали поколенья, Все разнесет глобальная беда.
О люди! Надо быть мудрее! Любите, берегите шар земной. Терпимей будьте, мягче и добрее И навсегда покончите с войной.
О царь природы, дорогой мой человек Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что жадность до плохого лишь доводит.
Ведущий:В эфире экологический канал нашего школьного телевиденья. Сегодня в нашей программе игра «Слабое звено» на экологическую тему, мы изучаем самого знающего, самого любящего природу, ученика нашей школы.
Но, перед игрой, короткие экологические новости: 1 ученик:За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тоны. Появляется озоновые дыры над Антарктидой, Артикой, Европой, Москвой. (показать на карте)
2 ученик : Кислорода на земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов все больше и больше.
3 ученик:Ученые подсчитали, что в водоеме во всем мире за год попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. Товарных поездов.
4 ученик:В результате деятельности человека во многих реках уже нельзя купаться.
5 ученик:Усиленно идет “облысение” планеты за последние 20 лет человек вырубил много леса, не говоря уже о пожарах.
6 ученик:Но в нашей школе ежегодно сажают новые деревья и кустарники. Подсчитано, что на территории школы-интерната принялись и растут … деревьев и кустарников. Разбито 8 клумб цветочных и эта работа буцдит продолжатся.
7 ученик:Вопрос куда деть мусор? становится все актуальнее, и на нашей планете “Земля” она решается медленно.
Ребята нашей школы стараются содержать свою территорию в чистоте и порядке.
8 ученик:Чистота начинается с нас самих с наших отношений к окружающей среде с того места где мы живем, работаем, учимся.
9 ученик:Хорошо известно как много беспокойства вносит в нашу жизнь шум; он влияет на здоровье человека его настроение работоспособность. Вы когда-нибудь прислушивались, как шумят в коридорах нашей школы во время перемены (включить запись школьного шума)
10 ученик: «Образование» шума- одна из острейших проблем 21 века. А вот шумы природного происхождения: шум морского прибоя, шум дождя, шум леса- благоприятно влияют на человека. 11ученик: Наши новости мы заканчиваем и предлагаем вам свой лозунг: Нельзя покорять природу- надо с ней сотрудничать.(Хором) (Показать плакат)
На фоне музыки читаю сказку…
Ведущий:Лес… Какое простое, привычное слово и вместе с тем какое объемное, многогранное по содержанию и значению. Сколько тайн и загадок хранит зеленый испалин, живущей своей сложной, подчас скрытой от человеческих глаз жизни. -Что мы знаем и чего не знаем о лесе Я хочу пригласить вас поучавствовать в игре «Слабое звено». В зал приглашаются участники игры от каждой группы. Правила игры. В игре принимают участие 8 человек ,у нас будет 6 раундов и один раунд для победителей. По окончании каждого раунда нашу команду будет покидать один участник.В итоге к 7 раунду останутся два участника, который ответит на большее количество вопросов последнего раунда и станет победителем сегодняшней игры. И так, мы начинаем. 1 раунд «Угадай дерево» -Узнают по рисунку листа. Сосна,ель, береза, клен, тополь, рябина, осина, дуб, ясень, пихта. -Узнают по рисунку дерево: клен, дуб, тополь, береза, сосна, ива, ель, осина, терн, каштан. Ведущий: «Кто подвел команду? Вы слабое звено в этом раунде, прощайте». Исполнение стихотворения Р. Гамзатова. « С целым миром спорить я готов…» 2 раунд «Радуга цветов». -Назовите комнатное лекарственное растение (алое). -Какие цветки употребляют в пищу?(одуванчик, лепестки роз). -Какой цветок зацветает весной первым?(подснежник). Какие цветы носят человеческие имена? (роза, василек, лилия, иван-чай, иван да марья). -Назовите цветок – символ 8 марта?(мимоза). -Белые горошки на зеленой ножке.(ландыш). -На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.(Одуванчик). -Золотое решето черных домиков полно.(Подсолнух). Задание каждому на листках: поменяйте порядок букв в каждом слове, так , чтобы получилось название цветка. -солот (лотос),озар (роза), кльколочико (колокольчик),ндылаш (ландыш),панльтю (тюльпан),ратса (астра), опни (пион), поднухсол (подсолнух). Ведущий: «Кто отвечал невпопад?» Вы были самым слабым звеном в этом раунде, прощайте. А теперь мы переходим к следующему 3 раунду.О ком пойдет речь, вы догадаетесь сами, отгадав загадки. Игроки отдыхают,поработают болельщики. (Загадки о животных каждой группе ребят). Ведущий: «И, так, кому посвящен наш следующий раунд? Правильно, животным, а называется раунд «В мире животных».Внимание вопросы: -Кого называют кораблем пустыни? (верблюда). -Почему кошки тщательно моются вылизывая себя языком?(чтобы небыло запаха). -Самое любимое растение кошек?(валериана). -Какой зверь строит дом с бассейном? (бобр). -Этот крупный грызун наносит серьезный вред с/х запасая до 16 кг зерна?(хомяк). -Название этого лесного зверя дано созвездию? (медведица).
-Они летают, но на обычных птиц не похожи? (летучие мыши).
-Устраивают ли зайцы гнезда? (нет).
Как называют детенышей лисицы? (щенок).
-Шкуры, каких животных в Древней Руси служили деньгами? (куницы, белки).
-Какого цвета шубка у белки? (замой – серая, летом – рыжая).
-Кто из животных славится строительным искусством? (бобры).
-В стае, каких животных царит железная дисциплина? (в волчьей стае).
-Какое животное в минуту опасности сворачивается клубком? (еж).
-Какое животное прокладывает под землей целые галереи? (крот).
-Какой хищный зверь любит малину? (медведь).
-Какая корова сытней живет хвостатая или бесхвостая? (хвостатая).
-В какое время года хищным зверям сытней живется? (летом).
Ведущий: «Кто сегодня покинет эту игру? Кто не достоит играть дальше? Вы оказались самым слабым звеном в этом раунде, прощайте!».
Звучит песня «В траве сидел кузнечик»
4 раунд «Наши друзья и враги (о насекомых)»
Ведущий: «Внимание вопросы»:
У кого усы длиннее ног? (таракана)
Можно ли поймать ящерицу за хвост? (нет)
Могут ли змеи плавать? (да)
Благодаря чему мухи держатся на потолке? (на лапках есть присос)
Сколько лет живет черепаха? (400 лет)
Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)
Сколько ног у пайка? (8)
Зачем змее язык? (чувствует запах)
Кто раньше появляется весной летучие мыши или насекомые? (насекомые)
Почему божью коровку птицы не клюют? (выделяет едкую жидкость)
Он гордость лесного оркестра и лучший прыгун в высоту? (кузнечик)
Носок тонок, голос звонок, кто его убывает, тот кровь проливает? (комар)
Запоет его смычок, музыкантом звать? (сверчок)
Крупное, глазастое, одомашнено человеком? (пчела)
Паук с характерным крестообразным рисунком на спине? (крестовик)
Звучит фонограмма пения птиц.
Ведущий: «Кто в этот раз подвел нас? Вы самое слабое звено! Прощайте!».
Звучит фонограмма пения птиц.
Ведущий: «Вы, конечно, догадались, кому будет посвящен следующий раунд. Да, птицам и так 5 раунд «Что за птичка»?».
Внимание, вопросы:
Кто такой «лесной пастух»? (глухарь)
Какую птицу называют вещей? (ворон)
Какая птица выше всех летает? (орел)
Какая птица быстрее всех летает? (стриж)
Какая птица самая большая в мире? (страус)
Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)
Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
Могут ли птицы запоминать? (да)
Следующее задание: «Узнай по портрету».
У Вас изображение птиц, Вам необходимо отгадать
Тетерь
Утка
Куропатка
Чайка
Орел
Цапля
Синица
Снегирь
Ведущий:«Кто считал ворон в этом раунде? Вы были самым слабым звено в этом раунде, прощайте!»
Исполняется танец
Ведущий: «Сегодня мы узнали много интересного о лесе и его обитателях. И сейчас я хочу предложить Вам следующий раунд, он называется «В поход». Когда идешь в поход необходимо много знать и уметь. Например, уметь ориентироваться в лесу, приготовить пищу из съедобных растений, оказать первую помощь, использую лекарственные растения и многое другое. И так, 6 раунд «В поход». Мои вопросы, Ваши ответы».
Что может заменить мясо среди растительного мира? (грибы)
Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (малина, брусника)
Листья каких растений можно использовать как кровоостанавливающее средство? (подорожник, тысячелистник)
Чем можно почистить зубы в лесу, не имея зубной щетки? (древесным углем)
Как можно ориентироваться на местности, если нет карты и компаса? (по солнцу, полярной звезде, луне, деревьям)
Можно ли прятаться в грозу под деревом? (нет)
Можно ли разжечь огонь без спичек? (камнем)
Что необходимо сделать, уходя из леса? (убрать, потушить костер)
Ведущий: «Кто сегодня был не на высоте, а падал все ниже и ниже? Вы самое слабое звено в этом раунде, прощайте!».
Хоровое исполнение песни
Ведущий: «Вот мы и подошли к заключительному раунду. Каждому игроку надо ответить на три вопроса. Вы готовы ответить? Начинаем».
Кит – это рыба или зверь? (морской зверь)
Дорожка протоптанная людьми, животными? (тропа)
Каменная гора с острыми выступами? (скала)
Цветок из которого появилась дюймовочка? (тюльпан)
Когда лошадь помоют, какая она бывает? (мокрая)
Враг мышей? (кот)
Четвероногий друг человека? (собака)
Какое домашнее животное считается самым упрямым? (осел)
Ведущий: «Объявить победителя, ученика знающего, любящего природу. Награждение. На этом наш школьный экологический канал заканчивает свое вещание и благодарит всех за внимание».