Экологическое мероприятие, содержащее конкурсы, викторины, загадки, вопросы, интересные сведения. Можно использовать для внеклассной, кружковой, а также для работы летнего лагеря.Цель мероприятия -способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека, научить школьников правильно вести себя на природе, вызвать интерес к родному краю
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«экологическое мероприятие »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новомирская основная общеобразовательная школа»
Устный журнал
«Зелёная планета»
Подготовила и провела
мероприятие:
Козявина М.А.
П.Новый Мир
2015г.
Цель:
развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников.
воспитание чувства коллективизма обучающихся.
Задачи:
способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека, научить школьников правильно вести себя на природе, вызвать интерес к родному краю;
развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации;
развивать речь учеников, познавательную активность.
Возраст участников: 8-12 лет.
Оборудование: оформление зала (искусственные цветы, веточки, плакаты с высказываниями об экологии), музыкальное оформление, бумажные цветы 2-х оттенков для деления коллектива на команды, карточки со словами для пословиц, чёрный ящик, пластиковые бутылки, пакеты, проволока, пробки, экран, компьютер, мультимедийная установка.
Мероприятие проводится в форме устного журнала. Организатором является ведущий (педагог). Стихи читают дети, подготовленные заранее. Тексты песен представлены на слайдах. Игровые моменты с 1 по 4 страницы рассчитаны на полный коллектив. С 5 страницы начинается соревнование двух команд.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас на экологическом мероприятии. Сегодня мы будем листать страницы журнала «Зелёная планета». Сюда пришли все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира.
Правила игры следующие: за правильный ответ вы можете получить жетон. В конце игры по количеству жетонов определяются победители.
Мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.
Страница 1 «Поэтическая».
Звучит музыка.Выступление детей.
1.Всё – от старой сосны у забора До большого тёмного бора, И от озера до пруда – Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось, И котёнок Васька, небось? Даже муха – вот это да! – Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь, И в пруду отражения крыш, Рвать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису… Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда!
2.Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!
3.Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению.
Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте: Каждый день, зимой и летом, Дарит нас теплом и светом. И взамен ни у кого Не попросит ничего! У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ Учат крепкой дружбе.
4.В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь.
Страница 2 «Знатоки природы».
Ведущий: Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды.
Знаете ли вы народные приметы? Что означает следующее?
Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь).
Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода).
Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза).
Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода).
…змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да)
…стрижи даже спят на лету? (Да)
…голубые розы растут только в Китае? (Нет)
…зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (Да)
…на зебрах водятся полосатые блохи? (Нет)
…сазан может забраться в океан? (Нет)
…медведь может зимой потолстеть? (Нет)
Музыкальная пауза: коллективное исполнение песни «Песенка про лето».
Композитор Крылатов Евгений. Автор текста Энтин Юрий.
Страница 3 «Защитники природы».
Выступление детей.
1.Вот экология — модное слово, Раньше природа не знала такого, Банки, бутылки в кусты не бросали, В реку отходы и нефть не сливали. Крысы и мыши теперь процветают, Ценные виды, увы, исчезают.
2.Кто сигаретой себя отравляет, Кто-то наркотики употребляет. Те, кто на свалках сжигают отходы, Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива, Но без защиты погибнет она! Если хотите, чтоб мир был зеленым, Не вырубайте березы и клены!
3.Дом – это наша планета Земля, На которой прекрасны леса и поля. В этом доме мы с вами живем, День поработаем, ночь отдохнем. Утро приходит, солнце встает, Так год за годом время идет.
4.Для меня в этом мире нет непогоды. Хочу изучать я законы природы. А мне, человеку, нужна красота, Как птице в полете нужна высота. Себя ты законы заставь изучить, Чтобы природу потом не лечить. Чтобы жить по законам природы Их нужно, конечно же, знать! Нужны для этого годы и годы, Чтоб частицей ее себя ощущать!
5.Будем бить тревогу вместе Потому что все в ответе, Как нам в новом веке жить, Как природу сохранить!
Ведущий:
Каков ты эколог?
-Наука о бережном отношении к природе (экология). -Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник). -Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга). -Что взято под охрану в Ильменском заповеднике (минералы, почва, реки, растения и животные). -Перечислите, какие растения взяты под охрану в Астраханском заповеднике (лотос, водяной орех-чилим). -Назовите правила поведения в лесу (не шуметь, не разводить костры, не разорять гнезда, мусор закопать, не рвать цветы…). -Какое животное Уссурийской тайги занесено в Красную книгу? (тигр). -Верхний слой земли (почва). -Ближайшая к нам звезда (солнце). -Его выделяют растения (кислород). -Водная оболочка Земли (гидросфера). -Воздушная оболочка Земли (атмосфера). -Самое большое млекопитающие (синий кит). -Самый холодный материк (Антарктида). -Самый холодный океан (Северный Ледовитый)
Страница 4 «Цветочная».
Ведущий:
С неба радуга-дуга опустилась на луга,
В саду солнышко играет, оживилось все кругом,
И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.
Цветы цветут – их море,
Красивее их нет.
Я рано вышел в поле
Собрать большой букет.
Выступление ребят в костюмах цветов.
Ромашка:
Я белая ромашка,
В середине желтый цвет.
Возьми меня с собою –
Украшу твой букет.
Колокольчик:
Колокольчик я лиловый,
Расту в тени лесной,
И в просеке сосновой
Киваю головой.
Мак:
Я – красный мак, как алый флаг.
Меня не взять нельзя никак.
Анютины глазки:
Мы в солнечной сказке,
Как бабочек стая,
Анютины глазки нас все называют.
Роза:
За запах тонкий лепестков
Зовут меня царицею цветов.
Шипами стебель всех колоть готов,
Ведь нет на свете розы без шипов.
Ведущий: Прежде, чем перейти к следующей странице журнала , посчитайте жетоны. Ребята (3 человека), набравшие наибольшее количество жетонов, становятся победителями. Они в конце игры получат призы. Но игра ещё не закончена. Эти ребята выходят в состав жюри для следующего конкурса.
Страница 5 «Командная».
Ребята – цветы бросают в зал 10 бумажных цветов (5 белых и 5 жёлтых). Создаются 2 команды из тех, кто поймал цветы, - «Экологи» и «Хозяева планеты».
1 конкурс – Собери пословицу из отдельных слов.
“Экологи”
Земля
Много хлеба
Без хозяина земля
Заботу любит
Много снега
выше урожай
Больше птиц
круглая сирота
“Хозяева планеты”
Много воды
Судьба Родины
Срубили кусты
Много травы.
Растение
Прощай, птицы!
Судьба природы
Земли украшение.
2 конкурс - “Лесной доктор”
Просим вас выписать рецепт больному. У вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле. И вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.
Задание “Экологам”: у больного высокая температура, болит горло и общее недомогание.
Задание “Хозяевам планеты”: у больного рана от пореза.
Ведущий: Ребята нам рассказали о лечебных свойствах некоторых растений. Цветы созданы природой для хороших целей, не топчите их, не рвите без надобности! Цветы – это украшение природы. Это – чудо! Но они также могут лечить болезни.
Ландыш – болезни сердца.
Цветы липы – простуду.
Одуванчик – заболевания желудка.
Василек – воспаление слизистой оболочки глаз.
Календула – кашель.
Ромашка – простуду, кашель.
А кто из вас, ребята, может продолжить этот список?
3 конкурс - “Черный ящик”
“Экологи”, в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух).
“Хозяева планеты”, в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите вещество и эти состояния (вода).
4 конкурс - “Шедевр ”
Ведущий: Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью.
Каждая команда получает материал: пластиковую бутылку, пакеты, проволоку, пробки.
Задача команды: за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать мини -"шедевр". "Шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным , полезной вещью.
Игра со зрителями.
Ведущий: А вы хорошо знаете цветы и всё о них? Вот мы сейчас и проверим.
К нам пришёл садовник и принёс интересные вопросики.
Викторина «Всё о цветах».
1. Как звали человека, который очень хотел создать Каменный цветок? (Данила-мастер, персонаж сказки «Каменный цветок»)
2. В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? («Незнайка в Цветочном городе»)
3. Герой какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…»? («Цветик-семицветик»)
4. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан из сказки «Маугли»? (Огненный цветок)
5. Для какой героини Ганса Христиана Андерсена цветок был местом для сна? («Дюймовочка»)
6. Древнегреческий бог Осирис всегда изображался сидящим на цветке. Каком? (Лотос)
7. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)
8. Какие цветы из песни являются символами разлуки? (Желтые тюльпаны)
9. В какой сказке подснежники зацвели в феврале? («Двенадцать месяцев»)
10. Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар)
11. Какой цветок используют для гадания? (Ромашка)
12. По народным приметам, папоротник цветет в ночь…? (На Ивана Купалу)
Садовник: Цветы – хороший подарок в любые праздники, а знаете ли вы цветочный этикет?
1. Как правильно срывать цветы? (Цветы лучше срезать ножом)
2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям и т.д.)
3. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо завернуть в подарочную бумагу, красиво оформить и т.д.)
4. Сколько цветов должно быть в букете? (Если цветов до 10, то их количество должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9), при большем количестве – любое число)
5. Как правильно держать букет? (Цветами кверху, стеблями вниз)
6. На какие праздники дарят цветы? (Различные)
7. Что вы должны сделать, получив в подарок цветы? (Поблагодарить и поставить в вазу)
8. Какие цветы лучше ставить в помещение? (Без резкого запаха)
Ведущий: А теперь посмотрите, что можно изготовить из отходов (рассматриваются поделки команд, определяется победитель). Вот и вы, ребята, прежде, чем выбросить какую-то вещь, подумайте, а вдруг она ещё пригодится в каком-то новом качестве.
Наше мероприятие подходит к концу. Сегодня мы не только получили новые знания, но и прекрасно провели время.У всех прекрасное настроение. Давайте споём хорошую добрую песню.
Исполнение песни «Улыбка».
Композитор Шаинский Владимир.Автор текста Пляцковский Михаил.
Подведение итогов, награждение.
Используемая литература.
Журнал «Школьная библиотека» 2005г.
Капустина Ю.Е. «Детям до шестнадцати вход разрешён». Академия развития; академия Холдинг. 2003г.