"Экскурсия - прогулка". ЦЕЛИ: знакомство с природой, ознакомление с поэтическими названиями февраля – «бокогрей» и «ветродув»; расширять кругозор; развивать психические процессы; учить детей получать эстетическое наслаждение от общения с природой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЭКСКУРСИЯ «ФЕВРАЛЬ-БОКОГРЕЙ И ВЕТРОДУВ».»
ЭКСКУРСИЯ «ФЕВРАЛЬ-БОКОГРЕЙ И ВЕТРОДУВ»
ЦЕЛИ: ознакомить с поэтическими названиями февраля – «бокогрей» и «ветродув»; расширять кругозор; развивать психические процессы; учить детей получать эстетическое наслаждение от общения с природой.
Ход прогулки
Вызов
Воспитатель: В русской народной песне поется:
Приспел месяц – бокогрей,
Землю – матушку согрел,
Бок корове обогрел,
И корове и коню,
И седому старику –
Морозу Морозовичу.
- О каком зимнем месяце эти слова?
2. Осмысление
Воспитатель: название месяца «февраль» произошло от латинского слова Februarius, что означает “месяц очищения».
Дело в том, что в старину в феврале происходили обряды и празднества, посвященные приближению весны, когда вся природа очищается и принимает новый облик.
Февраль – месяц обманчивый. Почему? (ответы детей).
С одной стороны, бокогрей - начинает солнышко припекать, с другой стороны – ветродув, месяц свирепых метелей и вьюг.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
С. Маршак
Такой денег февральский!
Метет, метет пурга,
И, кажется, что вечно
Лежат снегов стога.
Февраль богат приметами и традициями. Так, уже 1 февраля судим о том, какая будет весна. А именно, начало февраля погожее – весну жди раннюю, ясную. И наоборот, чем холоднее последняя неделя февраля, беем теплее в марте.
Подвижная игра «Метелица»
Цель: развивать координацию действий в парке, внимание.
Описание: Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками (под локоть), стоят друг к другу боком. Пары поочередно кружат вокруг под песню:
Метелица, метелица,
Снег по полю стелется,
Кто кружится, вертится,
Тот заметелится!
Песня повторяется до тех пор, пока пары кружатся. Пара, которая дольше всех кружилась, не сместилась с места, не потеряла равновесия, не упала, считается победившей.
4. Рефлексия
Воспитатель: О каких зимних месяцах эти стихи?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет,
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стонет птица,
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
(январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревни налетели.
По ночам мороз силен
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, и так, что за месяц это?
(февраль)
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год!
(декабрь)
5. Итог занятия:
О чем мы говорили сегодня на занятиях? Что вам больше всего понравилось?