Цели: познакомить детей со сказкой Я. Пархуты «Хвастунишки»; показать как и почему исчезают снежинки; наблюдать за природными процессами, таянием снежинок на солнце; развивать психические процессы, наблюдательность, способствовать развитию, реакции и внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экскурсия-прогулка "Прогноз погоды".»
КУДА ИСЧЕЗАЮТ СНЕЖИНКИ?
(прогулка – практикум)
Цели: познакомить детей со сказкой Я. Пархуты «Хвастунишки»; показать как м почему исчезают снежинки; наблюдать за таянием снежинок на солнце; развивать психические процессы, наблюдательность.
Ход прогулки
Вызов
Чтение сказки Я. Пархуты «Хвастунишки» с использованием метода «Прогноз»
( чтение сказки не до конца).
Однажды, на пожелтелый кленовый листок, что прибился ветром к забору, опустились три снежинки: Звездочка, Кружевница и Крупинка. Полежали минутку, другую, посмотрели, как их подруги кружатся в воздухе, и начали хвалиться одна перед другой.
Звездочка сказала: «Я самая красивая! За это меня и любят.»
Кружевница обиделась. «Кинозвезда нашлась! Самая красивая – это я! С меня девушки когда-то даже фасоны снимали, когда бумажные гирлянды делали».
Крупинка тоже не удержалась: «Я самая красивая, и круглая, и мягкая, как клубочек, который котята любят по полу катать».
Услыхало это хвастовство солнышко, выглянуло из – за тучки и сказало: «Для меня вы все красивые, каждая по-своему. Так, что успокойтесь, перестаньте ругаться. Нет!- запротестовали в один голос снежинки. – Ты посмотри на нас повнимательнее.»
Солнышко бросило на лист сноп своих лучей, и не успело присмотреться, как все снежинки…
- Что же стало со снежинками?
2. Осмысление ( на улице)
Задание:
- Надеть рукавички.
- Поймать на ладошку снежинку.
- Понаблюдать, что происходит.
- Поднести ладошку со снежинкой ко рту, подышать на нее, понаблюдать, что происходит.
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой – белой.
Т. Шорыгина
3. Подвижная игра «Два и три»
Цель: способствовать развитию быстроты, реакции, внимания.
Описание: Дети бегают врассыпную. По сигналу «Два» образуют пары, берутся за руки и устремляются к условленному месту, где строятся в том порядке, в котором подбегают. Если раздается команда «Три», дети образуют тройки и снова бегут к месту построения.
4. Рефлексия
Зачитывание окончание сказки.
Солнышко бросило на лист свет своих лучей и не успело присмотреться, как все три снежинки… растаяли и превратились в одинаковые малюсенькие капельки. После жтого они сбежались в одно место и стали большой каплей.
Капля пошевельнулась, посмотрела туда-сюда и сказала Солнышку: «Самая красивая – это я! Весь свет в себя вобрала. Если захочу, я могу и в Солнышко превратиться. Яркое, золотистое!
Обиделось солнышко и спряталось за тучку. Прилетел ветер, засвистел возле забора, и капли не стало – расплылась по листу мокрой кляксой.
Кленовый лист, который до этого молчал, аж сморщился: - «Ну и хвастунишки!»