Куда отправится с детьми в жаркий летний день? Конечно, в лес! Если и есть нечто волнующее, удивляющее и восхищающее детей, что заставляет их размышлять и искренне радоваться, так это общение с живой природой.
Никакая книга, никакой рассказ не могут заменить того, что дети увидят в лесу своими глазами. Еще педагог Ушенский писал: Если хотите научить ребенка логично мыслить вводите егов природу. Яркие картины увиденного оставляют у детей неизгладимое впечатление. Для того же, чтобы экскурсия в лес запоминалась детям на долго, следует акцентировать внимание на самом интересном, том, что они смогут оценить и понять
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Экскурсия в лес" »
Жетім және ата-аналарының қамқорлықтарынсыз қалған
балаларға арналған Айыртау мектеп- интернат
ГКУ «Айыртауская школа- интернат для детей сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей»
«Бекітемін»
«Утверждаю»
Директор школы- интерната
____________Е.С. Калиев
«Экскурсия в лес»
Подготовила: Н.И. Иванова
с.Саумалколь
Экскурсия в лес
Куда отправиться с детьми в жаркий летний день? Конечно, в лес! Если и есть нечто волнующее, удивляющее и восхищающее детей, что заставляет их размышлять и искренне радоваться, так это общение с живой природой.
Никакая книга, никакой рассказ не могут заменить того, что дети увидят в лесу своими глазами. Еще педагог Ушинский писал: « Если хотите научить ребенка логично мыслить вводите его в природу» . Яркие картины увиденного оставляют у детей неизгладимое впечатление. Для того же, чтобы экскурсия в летний лес запомнилась детям надолго, следует акцентировать внимание на самом интересном, том, что они смогут оценить и понять
Цель этих экскурсий – Формирование познавательного интереса, наблюдательности. Развитие речи ,сообразительности.
Здравствуй, Лето красное! (игровая прогулка в лес)
Ход прогулки: 1.Вступление. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем все согрето! В лес зеленый побежим На полянке полежим! Здравствуй, речка голубая! Здравствуй, Здравствуй, рожь густая! Здравствуй, белая ромашка! Здравствуй, розовая кашка! Много надо нам цветов Для букетов и венков!
Здравствуй, ягода лесная! Здравствуй, белка озорная! Снова лето к нам пришло Это очень хорошо! -Как вы думаете, о каком времени года эти строки? А какие признаки лета вы знаете? Какие изменения вы заметили в лесу по сравнению с весной?
2. Основная часть. Отгадайте-ка мои загадки! Сейчас мы проверим, как вы знаете деревья!
Русская красавица стоит на поляне В зеленой кофточке, в белом сарафане! (береза) Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб)
Все паны скинули кафтаны. Один пан не скинул кафтан. (сосна, ель) -А зачем нам нужны деревья? -А сейчас мы проверим, как вы знаете цветы!
1 Я шарик пушистый Белею в поле чистом. А дунул ветерок Остался стебелек. (одуванчик) 2. Стоит в саду кудряшка Белая рубашка Сердечко золотое Что это такое? (ромашка)
3. Эй, звоночки, синий цвет С язычком, а звону нет. (колокольчик) Эстафеты. - А теперь угадайте, про какое насекомое я вам загадаю! Не птица, а с крыльями Не пчела, а летает. (бабочка) Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой Похлопочет над цветком Он поделится медком. (пчела) Не зверь, не птица А нос как спица. (комар) 4. С ветки на тропинку С травки на былинку Прыгает пружинка Зеленая спинка (кузнечик) Эстафеты. 3.Заключительная часть.
Заключительная беседа о красоте лета, о бережном отношении к природе.
4.Задание по группам.
Нарисовать рисунки на тему: "Летний лес".
Таким образом, экскурсии имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они расширяют и углубляют знания учащихся. Дети видят объекты природы в естественной среде, наблюдают взаимосвязь растений с почвой, животных с растениями. Это позволяет сформировать у учащихся представление о природе как о едином целом, в котором все части теснейшим образом взаимосвязаны. Отдельные понятия, полученные на классных занятиях, экскурсиях сливаются в более широкое понятие - "природа".