kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе на тему "Я - педагог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказ- выступление о том, почему я стала учителем, почему эта профессия важна, нужна и востребована, о том как важно быть не просто педагогом, а жить этой профессией, любить детей, как важно видеть глаза учеников, переживать и проживать вместе с ними каждый миг. Важно найти общий язык так же и с родителями ученика, т. к семья-это самое важное в жизни любого человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Я - педагог"»

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

(Конфуций)

Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения, понимания. Нет на свете ничего прекраснее и милее, чем профессия учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека- маму. Он становится всем для ребёнка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих кукол, ставить им оценки за поведение, за домашнее задание. Позже я перешла на обучение своих младших сестёр и соседских мальчишек. Выйдя за порог любимой школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слёзы радости от уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые создания-детишки, которые ждут от тебя чего-то интересного, нового. Успешно закончив Благовещенский педагогический колледж № 1, я проступила на третий курс Благовещенского государственного педагогического университета: на факультет педагогики и методики начального образования. И вот…я учитель. Я вернулась в родной посёлок. Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась в стенах этой школы, слушала рассказы учителей на уроках, решала задачи и примеры, рассказывала наизусть стихи и прозу. А вот теперь я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в своё время учили учителя. Конечно не передать словами, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс. Не передать того, что чувствовала в то время, какие эмоции заполняли мою душу. Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям, родителям и коллегам.

Я-первая учительница, а это значит я должна во многом исполнять роль внимательной и заботливой мамы, направляющей и организовывающей, но обязательно оставляющей своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому требуется умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их зону ближайшего развития. Именно в мои руки родители передают своих ребятишек. Ещё вчера, всеми заботливо опекаемый, ограждаемый от всяких житейских сложностей, маленький человек в одночасье вступает в самостоятельную жизнь, где сталкивается с огромным количеством свалившихся на него обязанностей: учиться планировать свой день, делать уроки, находить общий язык со сверстниками, учителями, переваривать и осваивать потоки информации. Начальная школа- это годы учёбы, работы ребёнка над собой. Очень важно, чтобы начало школьного пути было значимым, уверенным, радостным, преодолимым.

Я считаю, что учитель не менее важная фигура в образовательном процессе, чем ученик. Моя работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней, ещё В.А.Сухомлинский поставил перед собой важную пару задач: вызывать страсть к знанию и учить учиться. Эти задачи остаются для учителя начальных классов очень актуальным и современным. Мне кажется, что профессионал не « ходит на работу», не отбывает « учебные часы», а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребёнка, строится на опережении, на непрерывном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Работая в школе, очень часто замечаю, как дети тянуться к учителю, стараются прикоснуться,просят идти держась за руку. Как приблизиться к внутренним тайнам детей? Как не погасить веру в себя, в учителя? Мне кажется, что нужно просто быть рядом! Как нежный росток, которому нужны тепло и влага, а часто и опора, до определённой поры беспомощен, подвержен влияниям извне, ребёнок ждёт от меня понимания, заботы и просто доброго слова и участия! Всё лучшее обязате5льно откроется, если рядом с ребёнком родители и учитель, излучающие тепло и свет.

Сегодня, как никогда, педагогика нуждается в новых идеях, новых открытиях. А значит и в целенаправленной работе по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, учитель поднимается на новый уровень саморазвития. Современная школа это то место, где создаются условия для того, чтобы ребёнку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Пора привыкнуть, что ученик может вступить в спор с учителем на любую тему, отстаивать свою точку зрения. Современный же учитель должен уметь слушать своего ученика, ведь он не только учит детей, но и сам учится у них. В XXI веке учитель вошёл в век новых информационных и коммуникативных технологий. Поэтому ему необходимо быть компетентным в области ИКТ и современных технологий, активно внедрять их в учебный процесс. По своему опыту знаю, что уроки с применением мультимедиа повышают интерес учащихся к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

Педагог –это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель интересен ребёнку.

На свете есть много разных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе на тему "Я - педагог"

Автор: Шульженко Алеся Владимировна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мастер-класс "Пишем   эссе по обществознанию""
    ["seo_title"] => string(45) "mastierklasspishiemessiepoobshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "261743"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449184186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "эссе "Казахстанское образование: вчера,сегодня,завтра" "
    ["seo_title"] => string(60) "essie-kazakhstanskoie-obrazovaniie-vchiera-sieghodnia-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "143390"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418538575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Эссе "Я - Педагог""
    ["seo_title"] => string(17) "esse_ia_pedagog_1"
    ["file_id"] => string(6) "625629"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676349912"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Рецензия на эссе"
    ["seo_title"] => string(19) "rietsienziianaessie"
    ["file_id"] => string(6) "282283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453660007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Эссе "Учить нельзя воспитывать""
    ["seo_title"] => string(31) "essie_uchit_niel_zia_vospityvat"
    ["file_id"] => string(6) "391522"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487038232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства