kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этическое занятие в 9 классе "Кто не живет на родине, не знает вкуса жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволяет девятиклассникам высказать свое мнение и задуматься над понятиями патриотизма, любви к родине. Дает возможность сапоставить свою точку зрения с мнением одноклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этическое занятие в 9 классе "Кто не живет на родине, не знает вкуса жизни"»

Кто не живёт на Родине, не знает вкуса жизни.

Этическое занятие в 9 классе.

Цель:

  1. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

  2. Способствовать воспитанию патриотических чувств детей, доброты, взаимопонимания и гордости за свою Родину.

  3. Активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать каждого ребёнка проблемой предстоящего диалога.

  4. Формировать нравственную культуру воспитанников в целом.

Ход занятия.

I.Организационное начало.

II Погружение в тему.

Презентация «С чего начинается Родина?»

- Что для вас значит Родина?

- Какие ассоциации вызывает у вас это понятие? Запишите ваши ассоциации.

(На парту у каждого ученика листок Родина – это…)

III Раскрытие темы.

-Давайте послушаем что получилось ( высказывания учащихся

- У кого в ассоциации вошли слова патриотизм, гражданин, гражданственность?

- Как вы считаете, эти понятия устарели или нет?

- Какое смысловое значение вы им придаёте сегодня? (Высказывания ребят)

- Сравните значимость этого понятия с высказываниями других: (на экране)

Человек, если дома своего не любит, не полюбит и страну.

Расул Гамзатов.

С речкой детства связаны самые сокровенные, навсегда осевшие в памяти чувства, переживания, мысли, в том числе такие серьёзные, как чувство Родины, родительской любви, дочерней и сыновней привязанности.

Василий Песков.

Белые берёзы, жидкие осины Пашни да овраги – грустные картины:

Не пройдёшь без думы без тяжёлой мимо, Что же к ним всё тянет так неодолимо?

Алексей Плещеев.

- Какое из них вам особенно созвучно?

Осетинская пословица гласит:

Кто не живет на Родине, не знает вкуса жизни.

- Согласны ли вы с ней?

- Соотносится ли данная пословица с проблемой нашего диалога? ( ответы уч-ся)

Продолжаем разговор, дополните предложения (карточка у каждого ученика)

Чувство Родины для меня – это…

Я думаю, что когда кто-то покидает свою Родину, то…

Если бы мне пришлось стать беженцем…

Профессиональный интерес сулил большой успех за границей и я …

(Дети в течении 5-6 мину дописывают предложения, а затем зачитывают свои варианты. Во время выполнения задания звучит лёгкая музыка).

Давайте послушаем, что у нас получилось. Высказывания учащихся.

- Ребята, как вы думаете, когда кто-то уезжает за границу ради денег, карьеры, иногда по каким –то другим обстоятельствам. Какие чувства в этот момент испытывает он по отношению к Родине?



Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев скончался вдали от Родины, во Франции, но завещал похоронить его на Родине, в Петербурге, на Волковском кладбище. Последние предсмертные слова, обращённые к своему другу Якову Петровичу Полонскому: «Когда будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубку, родине поклонитесь, которую я уже, вероятно никогда не увижу».

Михаил Казаков- актёр, снявшийся в27 фильмах, жил 16 лет в Израиле. Размышляет: « Что тянет в Россию? Да всё: и друзья, и знакомые, с которыми запросто можно посидеть, в любой момент позвонить, побродить по лесу, нагрянуть неожиданно в гости, «распахнуть» душу, выговориться. Да просто побыть среди своих людей!»



У Всеволода Троицкого есть стихотворение «Отчизна». Мне кажется оно очень подходит к нашему разговору.

Отчизна.

Родину и мать не выбирают, - Родина с рождения одна. И тому, кто Родину теряет, До могилы грезится она. Нет её предателям прощенья, Нет забвенья славным сыновьям, Нет святей её благословенья В час сопротивления врагам. В мирный век и в годы испытаний С нею мы и сердцем и умом. Да не знают страха россияне, Защищая свой родимый дом. Над раздольем русским, в горной сини И плывут и тают облака, А берёзы шепчут о России, Как шептали в древние века. И текут привольно наши реки. Так цвети и здравствуй, край родной! Мы с тобой до смерти и навеки Нераздельно связаны судьбой.

В. Троицкий.

-Какие чувства испытывает человек вдали от Родины? Почему его тянет в родные места?

Чтобы ответить на этот вопрос выполните следующее задание. Расшифруйте запись, которая нам поможет найти ответ. (Выбираем только русские буквы).

Мwyеfнggтаzлqиfтеhт – sэdтdо сruкjлyаuд уrrма, сqпffосdоvб мnkышhлеfнwиxя, мbbиgроrвzоспdриuятiиrя, пljриsсfущgий пzреssдсwтавdитеvляcxм оqтдrtеgльhныkх sсоwwциrаdльgнmыхr грddупп, опmrреdдgелtяюzщиsй иhх оhбgраdз жdиjзнwи.

(Менталитет – это склад ума, способ мышления, мировосприятия, присущий представителям отдельных социальных групп, определяющий их образ жизни).

Как связано это понятие с темой нашего разговора?

Как влияет на менталитет исторический процесс развития государства?

Вы чувствуете в себе российский менталитет? В чём он выражается?

Сказывается ли он на отношении к жизни?

Как связаны с менталитетом россиянина понятия гражданственность, патриотизм?

IV Развязка этического диалога.

Итак, Родина – мягкое нежное слово…

Какая она, попробуем её охарактеризовать. Передавая клубок из рук в руки, каждый из вас произносит слово, которое характеризует страну: ( Могучая, богатая, многонациональная…) Мы связаны с вами одной нитью – той исходной точкой, где родились, растём, учимся, радуемся, грустим… Родиной! Натяните немного нить- чувствуете опасность разрыва? Мы не должны порвать эту связь с местом, которое нас взрастило! Расслабьте нить – вам стало комфортно? И нить обрела свою первоначальную структуру. Чтобы родная Земля процветала, чтобы всё задуманное сбывалось, необходимо каждому из нас прикладывать усилия, вложить в это свою лепту. Родина – это часть судьбы каждого человека.

Спасибо за разговор, думаю он был полезен и заставил каждого задуматься о месте Родины в его жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Этическое занятие в 9 классе "Кто не живет на родине, не знает вкуса жизни"

Автор: Покалюк Светлана Алексеевна

Дата: 15.08.2016

Номер свидетельства: 339401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства