kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование общих компетенций у студентов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование общих компетенций у студентов .

Система моей работы по формированию сплочённости    коллектива в группе.


Проблема коллектива, его влияние на личностное развитие учащегося  исследуется  мной второй год. Для  меня   развитие  коллектива является приоритетным направлением в воспитательной работе.
•    О центральной роли  в воспитательном процессе говорит тот факт, когда  родители судят об образовательном  учреждении  по мастерству  руководителя, выражая своё удовлетворение  или неудовлетворение в первую очередь по  его профессионализму. Родители чувствуют, что самое главное - кто и как вводит их  ребёнка в жизнь.
      Самочувствие  учащегося определяется, прежде всего, взаимоотношениями в группе. В любом ученическом коллективе в процессе деятельности и общения возникают малые группы.
 Индивидуальность каждой личности (особенности типа нервной системы, характер, уровень развития интересов и потребностей) определяет общение детей.
 Одни учащиеся ищут общества наиболее подвижных, живых сверстников, других привлекают тихие, пассивные дети. А некоторые, наоборот, предпочитают дружить сослабыми  и  робкими, находя удовлетворение в покровительстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование общих компетенций у студентов. »


Формирование общих компетенций у студентов.















Разработала мастер п/о

Матвеева Нелли Михайловна.


Система моей работы по формированию сплочённости коллектива в группе.



Проблема коллектива, его влияние на личностное развитие учащегося исследуется мной второй год. Для меня развитие коллектива является приоритетным направлением в воспитательной работе.

  • О центральной роли в воспитательном процессе говорит тот факт, когда родители судят об образовательном учреждении по мастерству руководителя, выражая своё удовлетворение или неудовлетворение в первую очередь по его профессионализму. Родители чувствуют, что самое главное - кто и как вводит их ребёнка в жизнь.

Самочувствие учащегося определяется, прежде всего, взаимоотношениями в группе. В любом ученическом коллективе в процессе деятельности и общения возникают малые группы.

Индивидуальность каждой личности (особенности типа нервной системы, характер, уровень развития интересов и потребностей) определяет общение детей.

Одни учащиеся ищут общества наиболее подвижных, живых сверстников, других привлекают тихие, пассивные дети. А некоторые, наоборот, предпочитают дружить сослабыми и робкими, находя удовлетворение в покровительстве.

В педагогической литературе приводится описание десяти типов поведения людей в группах. Это:

  • одинокий волк 

  • сирота 

  • попрошайка 

  • штатная единица 

  • принцесса

  • клоун  

  • способный ребенок 

  • самобичиватель 

  • Гибралтарский утес

  •  звезда.

Не буду останавливаться на характеристике каждой из этих ролей, думаю, их названия говорят сами за себя. Подумав, каждый руководитель определит, кто есть у него в группе. И без знания неофициальной системы взаимоотношений в группе руководитель не может управлять развитием коллектива.

 Очень важно правильно построить взаимоотношения внутри групп и их взаимодействия друг с другом. Развитие коллектива ( следовательно, и его психологический климат) достигает высокого уровня, когда все группировки по-своему авторитетны, каждая в своём виде деятельности.

Состояние коллектива - это непрерывный противоречивый процесс его развития, имеющий свои этапы:


Песчаная россыпь, Мягкая глина, Мерцающий маяк, Алый парус, Горящий факел.


В своей работе мастера п/о мне видятся 10 следующих составляющих развития коллектива, формирования его сплочённости.

Прежде всего, необходимо:

1.Вовлекать учащихся в организацию учебного процесса, поручать им делать что-то не для себя, а для других или вместе с другими.


2.Решать все основные вопросы вместе с учащимися.

Всё что, происходит в группе у нас регулируется правилами, которые мы выработали совместно и продолжаем вырабатывать, ведь мы учимся.

Наши правила:

  • Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе!

  • Не зазнавайся! Ты не лучше других, ты не хуже других!

  • Один говорит - все молчат!

  • Задумал - предложи, пообещал - выполни!

  • Не заставляй себя ждать, не подводи товарищей!

  • Все всегда во всём вместе! - это наш девиз

Наши принципы:

  • Доброжелательность как основной принцип

  • Неприкосновенность личности (нельзя трогать чужие вещи, не спрашивать о тайнах души, не доставлять неудобства окружающим и т.д.)

  • Уважение индивидуальности. Мы все очень разные, но это достойно уважения

  • Право каждого на ошибку

  • Помощь друг другу


4.Найти каждому учащемуся такую социальную роль, которая бы ему нравилась, его возвышала.

Кто-то может быть прекрасным организатором конкурсов, кто-то - издавать классную газету, кто-то петь. Но главное чтобы он помнил что он делает не для себя, а для других, причём делает то, что ему нравится, к чему у него способности, что даёт ему в группе определённый, приятный для него статус.


5. Ключевые дела группы играют значительную роль в формировании сплочённого коллектива. Объединяют учащихся общие интересы впечатления и переживания - это моё глубокое убеждение. Это может быть и экскурсия, участие всей группы в районных соревнованиях. Главное, чтобы участвовала вся группа.

6. Регулярные коллективные обсуждения групповых дел (учёбы, поведения, училищных мероприятий). Коллективные обсуждения деятельности потому и необходимы, что это – главное средство воспитания доброжелательности, обучения стилю взаимоотношений.


7.Грамотно продуманная тематика классных часов

  • День Рождение или «Давайте познакомимся»

  • Мои однокурсники.

  • Общение.

  • Учимся сотрудничать.

  • Самая дружная группа или «чуть – чуть о каждом» -презентация учащихся.

  • Что такое роскошь человеческого общения.

  • Каждый сам за себя или дружная семья .


8.Наглядность всей деятельности группы - имеет важное значение в формировании коллектива.


  • Летопись класса

  • Презентация на окончание учебного года.

  • Презентации на родительском собрании о нашей учёбе.

  • Рейтинг активности учащихся .

  • Рейтинг активности родителей.


9.Союз учащихся, родителей и мастера п/о .

Невозможно без поддержки родителей добиться хороших результатов


Воспитанники копируют мимику и интонацию, стиль общения и поведения мастера п/о.. то есть у меня.

Поэтому огромную роль на формирование коллектива играет личность мастера п/о..

Стараюсь:

1.Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции: не имея мира в собственной душе, нельзя его дать другим.

2.Искать выход из конфликта, а не виноватых.

3.Всюду навести порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, прививая это своим учащимся.

4.Быть добрым и честным человеком: добро, сделанное тобой, всегда вернётся к тебе многократно увеличенным.

5.В увеличительное стекло смотреть на всё доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства

Стремлюсь:

1.Любить учащегося таким, какой он есть.

2.Уважать в каждом учащемся личность.

3.Верить в возможности каждого учащегося.

4.Сделать родителей учащегося своими союзниками в деле воспитания.

Помню:

1.«Терпение - дар неба. Обладающий терпением не унизится до раздражения»

2. « Благородство манер воспитывается на примерах» - А. Франс

3. «Грубейшей ошибкой в деле воспитания является излишняя торопливость» -Ж.Ж.Руссо

4. «Везёт тому, кто сам везёт» - народная мудрость. Правильное руководство — это своего рода таинство, когда из группы учащихся, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, мастер-воспитатель создает не просто группу, он создает команду. Коллектив - единый организм, где каждый учащийся - яркая индивидуальность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование общих компетенций у студентов.

Автор: Матвеева Нелли Михайловна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Формирование общих компетенций будущих агрономов в процессе изучения этимологии профессиональных терминов"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_obshchikh_kompetentsii_budushchikh_agronomov_v_protsesse_izucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "530089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575404383"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в условиях творческой  образовательной среды"
    ["seo_title"] => string(114) "razvitiie-inoiazychnoi-kommunikativnoi-kompietientsii-studientov-v-usloviiakh-tvorchieskoi-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "249356"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446889654"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Активные методы обучения в формировании общих компетенций обучающихся учреждения среднего профессионального образования "
    ["seo_title"] => string(149) "aktivnyie-mietody-obuchieniia-v-formirovanii-obshchikh-kompietientsii-obuchaiushchikhsia-uchriezhdieniia-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "219633"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434302201"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический проект "Создание педагогических условий развития общих компетенций студентов""
    ["seo_title"] => string(80) "piedaghoghichieskii_proiekt_sozdaniie_piedaghoghichieskikh_uslovii_razvitiia_obs"
    ["file_id"] => string(6) "421900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497507151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства