Формирование толерантных отношений в классном коллективе
Формирование толерантных отношений в классном коллективе
Часто мы задаём себе вопрос: Как жить в разнополярном мире, какими мы хотим видеть мир вокруг себя, какими мы видим себя в этом мире, какими мы хотим и должны стать ради достойной и безопасной жизни. И что, наконец, это такое – «Толерантность?».Дань моде? Веяние времени? Или это нечто очень нужное всем нам, но мы пока еще в этом не уверены? Это мероприятие поможет всем нам ответить на вопросы, и рассказать о том, какие мы все разные, но нам всем вместе очень интересно и весело
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование толерантных отношений в классном коллективе »
Мирись, мирись – больше не дерись.
Сегодня у нас пойдет серьёзный разговор о том, как жить в разнополярном мире, какими мы хотим видеть мир вокруг себя, какими мы видим себя в этом мире, какими мы хотим и должны стать ради достойной и безопасной жизни. И что, наконец, это такое – «Толерантность?».Дань моде? Веяние времени? Или это нечто очень нужное всем нам, но мы пока еще в этом не уверены? Сегодня вы все будете отвечать на вопросы, и рассказывать о том, какие вы все разные, но вам всем вместе очень интересно и весело. Но для того, чтобы начать давайте узнаем о том, что означает слово
« Толерантность» ( зачитать на доске значение слова)
Сценка №1 ( дети вырывают друг у друга мячик, ссорятся, обзываются)
« ЗАМРИ»
Кто подскажет, как можно помирить их? ( Ответы детей)
Ссорившиеся между собой выбирают один из вариантов, и «оживают»
Ребята скажите друг другу приятные слова.
1-я Кохан Вика (стихотворение)
«Милосердие обычно это слово связывают с людьми, обиженными судьбой: стариками, инвалидами, с детьми- сиротами или беспризорниками. Но милосердие нужно и сильным и молодым, которых судьба вроде бы не обидела ни здоровьем, ни служебным положением, ни материальным благополучием.
Так что же такое милосердие? ( ответы детей)
Сейчас вы должны будете из цветов ромашек выложить полянку милосердных качеств, которыми как вы думаете, обладают ваши родители и вы сами, затем посмотрим кто же на ваш взгляд в семье самый милосердный.
Мне хочется узнать какие взаимоотношения в ваших семьях? Как вы относитесь к своим родителям, бабушкам , дедушкам ? В чем проявляется ваше уважение к ним?
( Ксюша , Зуля, Даша, Абдул)
Итак , хочется думать, что все вы уважительны к своим близким и милосердие царит в ваших семьях!
2-я Даша Гоноченко ( стихотворение)
У каждого из вас есть лучший друг или подруга которым можно поведать все сокровенные тайны. Как вы чувствуете себя в кругу своих друзей? Всегда ли вы прощаете ошибки? Всегда ли вы дружны? Всегда ли вам хорошо с ними? Кого как вы считаете, можно назвать настоящим другом? (Ответы детей)
Дети, а какие у вас взаимоотношения в классе? ( ответы детей)
Сейчас вы будете петь частушки об одноклассниках, а мы посмотрим, как вы отреагируете на критику:
( дети поют частушки)
Ну, как ребята, кто узнал себя в этих частушках?
Очень хорошо, что вы правильно воспринимаете критику и надеюсь, что вы постепенно исправитесь! Все мы живем среди людей. Вольно или невольно, но всем нам приходится общаться. В этом общении человек и познаётся окружающими добрым или злым, чутким или равнодушным.
3-я Учитель
Что такое доброта?
Это детства красота
Часто дети нас мудрее,
И увидят все скорее,
Зная всё наверняка.
Так что же такое толерантность?
При подготовке к этому мероприятию у нас родилась идея построить некую модель под названием
« Толерантный я в толерантном мире»
Я предлагаю вам ребята вместе с классным руководителям на листе ватмана составить схему модели.
Пока дети составляют , мне хочется ,обратится к нашим гостям, а как вы считаете , что нужно делать всем нам чтобы стать толерантным человеком в толерантном мире?
( ответы гостей)
Выходит Головинова Алена и объясняет составленную схему; затем читает стихотворенье, Что такое доброта?
Как видим , вопросы толерантности в мире и непосредственно вокруг нас волнуют многих. Никому не хочется жить в условиях войны, как широкомасштабной с бомбами и смертями , так и в междоусобных и межличностных – в школе, в классе, в семье. Но ведь толерантный мир создаем мы сами , он во многом зависит от того, насколько толерантны мы сами…
Хорошо ,что мы уяснили это сегодня, спасибо всем вам ребята, спасибо нашим гостям, учителям. И сейчас я предлагаю спеть всем вместе песню
« Дружба крепкая»
Позвольте на этих оптимистических нотах наше мероприятие закончить.