kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование навыков здорового образа жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охрана здоровья является одним из приоритетных направлений социальной политики нашего государства, а формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) должно быть основным направлением социальной политики в области образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков здорового образа жизни.»

Доклад по теме: Формирование навыков здорового образа жизни.

Подготовила: преподаватель Коновалова Светлана Геннадьевна

Охрана здоровья является одним из приоритетных направлений социальной политики нашего государства, а формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) должно быть основным направлением социальной политики в области образования.

Здоровый Образ Жизни - это деятельность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах сохранения и укрепления здоровья. ЗОЖ формирует образ жизни – все его стороны и проявления, позитивно влияющие на здоровье.

Слайд 2

По определению, принятому в 1948 году Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), здоровье рассматривается как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.


Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6 Состояние здоровья в целом зависит от влияния ряда условий и факторов:

Слайд 7

-биологических, психологических свойств человека (наследственность, конституция, тип высшей нервной деятельности и др.);

-природных воздействий (климат, погода, ландшафт местности, флора, фауна и др.);

Слайд 8

-состояния окружающей среды (загрязнение химическими, физическими, биологическими агентами и др.);

-социально-экономических, политических и прочих факторов, обычно действующих через условия труда и быта;

Слайд 9

-состояния здравоохранения, кадров, уровня медицинской науки; отношений между людьми и др.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ

Формирование здорового образа жизни студентов включает в себя четыре составляющих:

1. Создание информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний о негативном влиянии факторов риска на здоровье, возможностях его снижения.

-Только через текущую, повседневную информацию человек получает необходимые знания, которые в той или иной степени влияют на поведение, а, следовательно, и на образ жизни человека.

2. Второе важное направление формирования здорового образа жизни - так называемое «обучение здоровью».

-Это комплексная просветительская, обучающая и воспитательная деятельность, направленная на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на формирование навыков укрепления здоровья, создание мотивации для ведения здорового образа жизни, как отдельных людей, так и общества в целом.

3. Меры по снижению распространенности курения и потребления табачных изделий, снижению потребления алкоголя, профилактика потребления наркотиков и наркотических средств.

-Следует подчеркнуть, что от степени заинтересованности людей в собственном здоровье напрямую зависит успех данного направления в работе по формированию здорового образа жизни. В последние годы в обществе стало более настойчивым стремление оградить население, особенно молодежь, от вредных привычек, формируется законодательная база в этой области, однако говорить об успехах преждевременно ,стремительно увеличивается удельный вес курящих женщин и подростков

4. Побуждение студентов к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.


Реализация здорового образа жизни в колледже

Проблема сохранения и укрепления здоровья, формирование ЗОЖ во все времена была одной из ключевых проблем человечества. Несмотря на усилие государственных структур, направленных на сохранение здоровья, уровень здоровья населения в Казахстане падает.

Особенно актуальна данная проблема в студенческом возрасте, т.к. здоровье студентов определяется особенностями этого периода в их жизни. Студенческая среда относится к ситуациям повышенных требований, психических нагрузок и перегрузок. Поэтому пропаганда ЗОЖ среди молодежи – одна из основных задач оздоровления жизни нашего общества.


Нарушение здоровья за период обучения – известный факт, поэтому развитие и привитие навыков культуры здоровья осуществляется на учебных занятиях всех дисциплин, и конечно через внеклассные мероприятия.


При проведении воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания), пропаганде физкультуры и спорта, выработке теоретических знаний и убеждений о ЗОЖ в нашем колледже используются следующие формы работы:

1•Внеучебная работа в колледже направлена на проведение кружковой работы, конференций, конкурсов плакатов, рисунков.

2•Мы организовываем встречи с ведущими специалистами (на эти мероприятия приглашаются врачи – нарколог, гинеколог, психолог);



3• Проведение тематических классных часов.

Педагоги и классные руководители проводят не только классные часы о ЗОЖ, но и участвуют вместе со студентами в физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятиях.

Наглядный пример как нельзя лучше способствует приобщению молодежи к ЗОЖ, обогащению собственного опыта педагога: в колледже проводятся «Дни здоровья», Конкурс «Две звезды» в котором педагоги выступают в паре со студентами, первенство колледжа по спортивным играм: волейболу, настольному теннис , футболу и другим видам.

Разнообразные спортивные мероприятия между группами и курсами.

4•Организация горячего питания.

5•Работа спортивных секций.

В колледже работают секции: волейбол, баскетбол, футбол, легкая атлетика, лыжная (в зимнее время), теннис.

Количество студентов занимающихся в каждой секции от 15 до22 человек, результативность таких занятий это не только призовые места, на районных и областных соревнованиях, но и улучшение здоровья.

6•Оборудование помещений в общежитии для игры в настольный теннис, занятий боксом.


Мы активно взаимодействуем и постоянно расширяет сотрудничество со специалистами наркологического диспансера, с учреждениями культуры, спорта, общественными организациями.


С целью проведения профилактической и просветительской работы были оформлены тематические стенды, в структуру которого вошли различные рублики: «Информация о ВИЧ/СПИДе», «День борьбы с курением», «День борьбы со СПИДом».


Большую роль в личностном развитии студентов имеет эстетическое воспитание: проводятся концерты силами студентов и работников колледжа ко всем праздничным датам, концерты работников филармонии в колледже, спектакли Драматического театра,


Процессу становления студентов как профессионалов, воспитанию чувства гордости за свою профессию способствовали праздник «День Учителя», «День влюблённых», создание агитационных бригад и агитационного поезда по районам С.К.О..


РАБОТА С СЕМЬЕЙ НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ


Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания учащегося могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – колледжа и семьи.

Общепризнанно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Социально – экономические преобразования, которые произошли в конце XX – начале XXI в., повлекли за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций и не могли не отразиться на воспитании детей в семье.

В настоящее время наблюдается:

1- ухудшение состояния здоровья детей (физического, психического, социального);

2- стратификация общества, ведущая к увеличению процента социально незащищенных родителей и детей, росту социально-психологической тревожности, усталости;

3- перераспределение материально-экономических функций внутри семьи;

4- трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов;

5- личностные проблемы родителей (усталость, психическое и физическое перенапряжение; тревога в связи со снижением безопасности жизни; рост чувства одиночества (особенно в неполных семьях), отсутствие понимания; событийные кризисы);

6- глобальные проблемы , определяющие развитие взрослых и детей (экологические проблемы; эпидемии, наркомания, алкоголизм, психические проблемы; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.).


Семье нужна поддержка и сопровождение. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьей является важным направлением деятельности колледжа, выполняющего интегральную функцию в развивающей личность подростка сложной системе «семья – улица – колледж».


Для выявления факторов риска было проведёно анкетирование.

На каждый вопрос анкеты необходимо было дать три наиболее важных для студента ответа.

По мнению большинства респондентов, главными составляющими социальной активности индивида являются взаимоотношения в семье – 64 %,

друзья – 60 %,

здоровье – 60 % случаев,

материальное положение – 46 %,

учеба – 42 %,

любовь – 32 %,

карьера – 18 %.


Любимыми занятиями в свободное время в 60 % назвали прогулки по улице,

в 56 % - просмотр телепередач, видео;

чтение книг и журналов – 32 %,

домашние дела – 30%,

а также назвали в 12 % случаев – компьютерные игры, занятия спортом, посещение дискотеки, бара.


Среди факторов риска 78 % указали гиподинамию, незнание принципов рационального питания,

употребление алкогольных напитков и табакокурение отмечено в 40 % случаев, также были указаны неблагоприятные условия проживания.


Спортом хотели бы заниматься 52 % студентов, из видов спорта указали на волейбол, футбол, легкую и тяжелую атлетику,

в то же время не занимаются физкультурой 48 % студентов.


Количество выкуриваемых сигарет в день отметили:

1 шт. - 2%,

2-5 шт. – 10%,

6-15 шт. – 6%,

16-25 шт. – 8%,

однако не курят вообще 56% опрошенных.


Употребление алкоголя: 1- 2 раза в неделю характерно для студентов в 8 % случаев; почти ежедневно употребляют алкоголь – 4 %.

Положительным моментом является то, что 8 % респондентов не пробовали алкоголь вообще.


По праздникам употребляют алкоголь 58% респондентов;

1-2раза в месяц -18 %;

пробовали 1-2 раза - 2 %.


Мы обратили внимание на большой интерес к вопросу раннего вступления в брак.

И поэтому провели опрос учащихся на тему: «Мотивы и средний возраст вступления в брак»

Как и предполагалось, студенты старших курсов уже задумываются о своём браке. 90% опрошенных уже в блажащем будущем видят свою супружескую жизнь,

только 10% респондентов не задумываются о семейных узах.

Радует то, что 75% студентов хотят вступить в брак, руководствуясь мотивом «любовь»,

и лишь 5% – по другим мотивам: общность интересов.

Но настораживает 15%, которые определяют мотивом вступления в брак физическое влечение или беременность

и 5% стереотип («все так поступают»).


Выводы


1.В результате исследования выявлены факторы риска здоровью студентов - незнание принципов рационального питания, гиподинамия и др.

2.Выход из психотравмирующей ситуации студенты ищут с помощью курения, алкоголя, переедания.

3.Знания и умения по проблемам ЗОЖ у студентов либо недостаточно сформированы, либо отсутствуют

4. Также выяснилось, что предполагаемый средний возраст вступления в брак у молодых людей является возраст 21-25 лет, а у девушек – 22 года.












































Областной семинар









Тема: Формирование навыков здорового образа жизни



























Подготовила: Коновалова С.Г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование навыков здорового образа жизни.

Автор: Коновалова Светлана Геннадьевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Проект  «Формирование  навыков здорового образа  жизни у учащихся начальной  школы в  учебной и  вне учебной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(134) "proiekt-formirovaniie-navykov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-v-uchiebnoi-i-vnie-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "222922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436961306"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья "Формирование навыков здорового образа жизни у детей с интеллектуальными нарушениями" "
    ["seo_title"] => string(101) "stat-ia-formirovaniie-navykov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-s-intielliektual-nymi-narushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "245480"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446132981"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования музыкальных игр"
    ["seo_title"] => string(125) "formirovaniie_navykov_zdorovogho_obraza_zhizni_u_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_posriedstvom_ispol_zovaniia_muzykal_nykh_ighr"
    ["file_id"] => string(6) "348603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476277391"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Семинар – практикум «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "sieminar_praktikum_formirovaniie_navykov_zdorovogho_obraza_zhizni_u_doshkol_niko"
    ["file_id"] => string(6) "384431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485505181"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Консультация для родителей "Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования музыкальных игр""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_formirovaniie_navykov_zdorovogho_obraza_zhizni_u"
    ["file_id"] => string(6) "391727"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487075871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства