«Формирование у детей эстетического отношения к миру, посредством праздников»
«Формирование у детей эстетического отношения к миру, посредством праздников»
Эстетическое воспитание – это целенаправленное, систематическое воздействие на личность ребёнка, с целью его эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, музыке. Эстетическое воспитания формируется у детей посредством праздников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Формирование у детей эстетического отношения к миру, посредством праздников»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Рябчинка»
Искитимского района Новосибирской области
Тема семинара:
«Формирование у детей эстетического отношения к миру, посредством праздников»
Муляровой Виктории Андреевны
г. Искитим, п. Рябчинка
2016
Эстетическое воспитание – это целенаправленное, систематическое воздействие на личность ребёнка, с целью его эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, музыке.
Формирование эстетических чувств начинается с раннего детства.
Дошкольный возраст – это период первоначального фактического складывания личности.
Дети дошкольного возраста радуются красивому бантику на голове, радуются красивой заколке, платью, любуется чем-то блестящим: украшенной елкой, гирляндой и т.д.
С большим желанием строят замки и крепости из снега, мокрого песка или кубиков, забивают гвозди, рисуют карандашами, красками или мелом, поют песни о Родине, о красоте природы, о труде, и т.д. В этих переживаниях сначала отчетливо выступает прямая подражательность взрослому, в виде сопереживания.
Ребёнок повторяет: «Как красиво!» поэтому, общаясь с маленьким ребёнком, взрослые должны подчеркивать эстетическую сторону предметов, явлений и их качеств, словами: «какой красивый красный мяч», «как нарядно одета кукла», «как красиво вы нарисовали» и «как красиво и правильно вы поетё» и так далее.
Ребёнок может переживать элементарные эстетические чувства и состояния. Их вызывает красота сделанного своими руками.
Искусство (художественное или музыкальное) – это ядро и генеральное средство эстетического воспитания, которое, ведётся с помощью оформления зала, где проходит любое мероприятие, дизайн и украшения ИЗО-студии, лестничных пролётов, коридоров, спортивного зала, но и с помощью эстетических аспектов двигательных игр и других форм деятельности, несущих в себе эстетическое содержание.
Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное; оно важно ещё и потому, что связано со многими сторонами воспитания: нравственным воспитанием, которое развивает в ребёнке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребёнку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного.
Все эти качества необходимы для воспитания всесторонне развитого человека.
Как педагог дополнительного образования могу утверждать, что эстетическое воспитания формируется у детей ещё и посредством праздников, которые занимают особое место в образовательном процессе ООШ.
В нашей школе, очень творческие и талантливые воспитатели, а праздники обеспечивают взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимообогащение всех образовательных областей по которым мы работаем, придерживаясь принципа системности, интегрированности и взаимозависимости.
Праздники вызывают у детей чувство радости, восторга, чего-то необычного.
Праздники предоставляют возможности проявить фантазию, творческую инициативу, эстетическое отношение к миру и тем самым оставить глубокий след в памяти.
Праздники отражают существующие и исчезнувшие явления, события, передают культуру, сохраняют традиции для новых поколений.
Праздники развивают и реализовывают все способности, воспитывают любовь к Родине, уважению её традиций и обычаев.
Именно праздники благотворно влияют на общее эстетическое развитие.
Совместная деятельность взрослых в процессе подготовки и организации праздников, отличается необычностью, что позволяет детям ярче выражать эстетическое отношение к окружающему миру.
Стараемся создавать условия для формирования эстетического мировоззрения детей в нашем учреждении:
оформление зала;
подбор высокохудожественных детских произведений;
подбор (насыщенного) материала к проведению праздника;
подготовка воспитателей к празднику;
работа с родителями;
поделки;
пошив костюмов.
В нашей работе праздники – один из эффективных средств, обеспечивающих динамическое развитие эстетического отношения к миру, на фоне которого повышается успешность детей во всех видах деятельности.