Просмотр содержимого документа
«"Фотокамера смотрит в мир"»
Тема:Фотокамера смотрит в мир.
Цель: Познакомиться с событиями недели: в мире, в республике, в городе, в различных сферах общественной жизни.
Задачи: а) получить информацию об экономической, политической, культурной сферах жизни за прошедшую неделю;
б) способствовать формированию умений и навыков при работе с первоисточниками (газетами, журналами), систематизации и обработки полученной информации;
в) способствовать еще большему сплочению классного коллектива, поддерживать благоприятную для работы и общения психологическую обстановку в классе.
Тип: информационный классный час.
Структура:
1 этап. Организационный момент.
Вступительное слово учителя о ценности информации в современном мире.
2 этап. Мотивация учащихся к успешной работе. С этой целью проводится игра на внимание. Ведущий ученик предлагает повторять за ним определенные движения, при этом проговаривая то, что нужно делать. Но суть игры состоит в том, чтобы проверить внимательность участников. Для этого вводится элемент путаницы, т. е. ведущий показывает одно движение, а называет другое. Например, просит положить руки на талию, а сам прикладывает их к голове.
После игры учащиеся делают вывод о том, на сколько они были внимательны во время игры. Учитель подводит учащихся к выводу о важности внимания при получении любой информации, о взаимосвязи точности и правильности восприятия информации и внимания.
3 этап. Презентация домашнего задания. На предыдущем информационном часе учащиеся с помощью учителя распределились по тематическим группам. В течении недели группы собирали материал из СМИ об актуальных событиях, происходящих в мире, и составляли свои проекты под следующими названиями:
1 группа: « Новости политической жизни в мире, в республике, в городе».
2 группа: « Новости экономики».
3 группа: « Криминальная хроника».
4 группа: « Культурная жизнь и шоу- бизнес».
4 этап: По окончании выступления групп проводится обсуждение полученной информации: учащиеся делятся своим мнением об услышанном, дополняют, задают вопросы.
5 этап: Учителем высказывается мнение о том, что порой недостаточность информации влияет на ее точность. Для подтверждения этого утверждения проводится игра «Испорченный телефон». Учащиеся выстраиваются в линию. Учитель на ухо сообщает первому стоящему слева ученику какую-либо новость, состоящую из одного небольшого предложения. Этот ученик передает ее на ухо следующему ученику, и так дальше по очереди. Обязательное условие игры: при передаче в предложении два слова заменяются двумя другими. Таким образом, смысл новости изменяется. Учащиеся делают вывод на основании итогов игры, каковы могут быть последствия неполноценности информации в реальной жизни, приводят примеры из реальной жизни.
6 этап: Заключительное слово учителя.
7 этап: Рефлексия. Проводится энерджайзер «Погода моего настроения». Каждый ученик с помощью явлений природы описывает свое настроение, с которым он пойдет с урока. Например: « Мое настроение похоже на летний солнечный день».
8 этап: Учитель вместе с учащимися распределяет задания для следующего информационного часа.