Данное мероприятие подготовлено для детей младшего и среднего школьного возраста.Мероприятие проводилось в форме игровой программы по игротерапии. Игротерапия – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"гости в Шарландии"»
ГОУ ЯО Багряниковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
«Гости в Шарландии»
Составила: Чистякова И.А.
Октябрь 2013 года.
Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений, создание условий для раскрытия творческих способностей детей.
Задачи:
- создавать благоприятную атмосферу в зале;
- содействовать сплочению коллектива играющих;
- прививать детям навыки поведения в нестандартных игровых ситуациях;
- развивать умение работать в микрогруппе, и в тоже время проявлять себя.
Ход занятия:
В зале появляются ведущие.
-О, привет! А куда это мы попали? (дети отвечают)
-Вот здорово! А мы гости из волшебной страны Шарландии! Мы прилетели к вам на большом воздушном шаре. (ведущие показывают на рисунок воздушного шара или поделку в виде воздушного шара). А как вас зовут? (дети отвечают).
- Ага, мы поняли. Вот эту девочку зовут Петя, а этого мальчика зовут Маша. Правильно? (дети отрицают)
-Нет? Тогда давайте сделаем так: мы будем называть имена, те кто услышит своё имя встаёт и 3 раза хлопает в ладоши.
(проводится игра « Хлоп-хлоп»)
-Вот мы с вами и познакомились. А теперь мы вам расскажем о нашей стране Шарландии и поиграем с вами в разные игры, в которые мы играем в Шарландии. Шарландия - это очень замечательная страна. В Шарландии всё в шарах и играем мы тоже с шарами. Деревья в нашей стране тоже из шариков, и цветы и животные. Кругом одни шары. С собой мы привезли очень много шариков и хотим посмотреть, умеете ли вы быстро надувать их, бросать, складывать.
Ребята, вы умеете играть с шариками? (ответы детей) Что-то нам не вериться! Только у нас в Шарландии это умеют. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы это умеете. И вот вам первое задание.
Конкурс «Весёлые друзья».
В нашей стране осталось очень много наших друзей. С нами прибыли только шарики с их мордочками. А у вас много друзей? (ответы детей). Давайте придумаем и нарисуем вам весёлых друзей, которые будут дружить с вами и помогать во всём.
(детям выдаются надутые воздушные шарики и маркеры. Задача детей - нарисовать весёлые мордочки.)
-Но в нашей стране живут не только люди, но и животные, растут цветы. А впрочем, смотрите сами.
Конкурс «Это кто?»
(ведущие показывают готовых животных, сделанных из длинных шариков и предлагают детям сделать таких же самим. Если у детей не получается, то ведущие помогают.)
Один из ведущих показывает, как делается собачка из воздушного шарика, но в процессе изготовления получается фигура, похожая на пуговицу.
-Ой, посмотрите, что это у меня получилось? Вроде пуговица? Ребята, похоже это на пуговицу? (ответы детей)
-А у вас есть пуговицы? Давайте пересчитаем, ваши пуговицы и тот, у кого больше всего пуговиц на одежде выйдет к нам для участия в следующем конкурсе. Одного участника нам будет маловато, поэтому давайте выберем ещё двух участников.
-В нашей стране и цирк волшебный. Там выступают клоуны, жонглёры, акробаты.
Внимание, внимание, на арене цирка – жонглёры!!!
Конкурс «Жонглёры»
Участникам выдаются по три воздушных шарика, для каждого свой цвет. Задача участников по сигналу ведущего подбрасывают в воздух шарики и стараются их там удержать. Участник, который дольше всех продержит шарики в воздухе – побеждает.
-Какие же вы молодцы! Видимо вы нас не обманывали, когда говорили, что умеете играть с шариками и веселиться с ними. У нас для вас есть ещё одно интересное задание. Смотрите, какие волшебные шарики у нас есть. Мы приглашаем к нам всех желающих. Может кто-то из взрослых людей захочет посоревноваться с нашими ребятами.
(проводится дыхательная гимнастика).
-А сейчас мы приглашаем всех ребят выйти к нам для проведения конкурса «Самый-самый».
Конкурс « Самый-самый»
По сигналу ведущего участники подкидывают шарики вверх. У кого шарик подлетит выше всех, становится самым-самым по подкидыванию шариков вверх.
-А теперь по моему сигналу вы должны кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит и опустится дальше всех, тот становится победителем.
-Но на самом деле это была только разминка, самое интересное нас ждёт впереди. Таким образом, мы выбрали участников самого главного «Шарландского боя».
Конкурс «Шарландский бой»
Ведущие выносят приготовленный заранее ринг ( стойки, яркая лента). В ринге двое победителей конкурса «Самый-самый».
-Сейчас состоится исторический бой между самыми-самыми (называются имена). Остальных попросим болеть за наших игроков. Сейчас вы окажетесь на ринге. Каждому из вас к ноге привязывается воздушный шарик. Вы должны лопнуть шарик противника, оставив свой целым. (проводится «шарландский бой»)
-Ай, да молодцы! Ай, да ловкачи! Какой интересный бой состоялся на нашем ринге. Ребята, вам понравился бой? (ответы детей) Устали? (ответы детей) Значит, мы продолжаем!!!
-Это ещё не все испытания и весёлые игры, в которые мы хотели с вами поиграть. В нашем зале есть волшебные стульчики. Мы попросим обладателей этих стульчиков выйти к нам. (под сиденьями прикреплены ненадутые воздушные шарики)
Конкурс «Воздушный хоккей»
-Ваша задача попасть шариком в ворота, но вместо клюшки вам даётся воздушный шарик, только длинный. Побеждает тот участник, который первым забил гол.
-Молодцы! Как интересно нам было наблюдать за игрой. Сколько положительных эмоций вы нам доставили. Но нам пора возвращаться в свою страну и в заключение проведём ещё один весёлый конкурс «Надувные шаровары»
Конкурс «Надувные шаровары»
-Для конкурса вам нужно разделиться на две команды по 5 человек. В каждой команде выбирается капитан. Командам нужно брать надутые шары и наполнять ими шаровары капитана. Чья команда первая выполнит задание, та и выигрывает.
(проводится конкурс).
-Ребята, мы очень рады, что попали в вашу школу и познакомились с вами. Нам с вами было очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться домой, там нас ждут наши друзья. Вот видите сколько радости, смеха, шума и веселья может принести простой воздушный шарик. Веселитесь, не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь детство потом уже к вам не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми. Но прежде чем мы улетим на своём воздушном шаре, мы хотим сфотографироваться с вами, сделать памятное фото, чтобы показать его в своей стране Шарландии. (во время фотографирования на детей с потолка падают воздушные шарики).