Данное занятие проводилось в сборной группе из учащихся 7 и 6 класса. В группе 12 учеников.
Тема занятия: герои земли Верхнемамонской.
Тип занятия: интегрированное с использованием проектно-иссследовательской деятельностьи.
Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывались возможности каждого ученика. Предоставляя право учащимся сами определиться с выбором группы.
Для повышения эффективности практической деятельности нами был выбран именно нетрадиционный интегрированный тип урока. Так как в результате получим углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных связей. Практическая направленность теоретических знаний даёт возможность использовать современное техническое оборудование и дополнительные информационные источники.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме мы планировали сформировать следующие УУД
предметные: - демонстрируют практические знания работы в приложениях Word и Publisher,
-демонстрируют теоретические знания по истории отечества, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
личностные: - формировать патриотические чувства, благодаря знакомству с историей отечества, развивать потребность в творческом самовыражении;
- способствовать воспитанию и развитию качеств личности отвечающих требованиям информационного общества;
метапредметные:
регулятивные: -прогнозировать - результат;
- контроль-сравнение способа действия и его результата с эталоном осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценка - результатов работы.
познавательные: - расширить представление обучающихся о Великой Отечественной войне, героизме народа;
- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважение к истории своей страны, участникам и памятникам войны;
-расширить навыки работы на брошюраторе, плоттере, ламинаторе.
коммуникативные: - договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра;
- сотрудничество в группе.
На занятии мы использовали фрагмент видеоэкскурсии, презентацию, интерактивную доску, архивные материалы музея, раздаточный материал для оформления страниц памятного альбома.
Осуществляли следующие подходы:
Текстоориентированный (выбор из текста главной информации)
Коммуникативный (работа в группах, развитие связной речи)
Интегрированный (связь с историей и информатикой)
Личностно-ориентированный (привитие нравственно-этических ценностей)
Занятие мы старалась построить так, чтобы оно был продуктивным, интересным и изначально стремились установить сотрудничество между нами и детьми.
На организационном этапе урока был создан эмоциональный настрой на предстоящую работу (видеоролик). При определении темы урока мы использовали поисково-исследовательский метод. При формулировке задач урока учениками - регулятивные УУД.
На начальном этапе занятия проводилась поисковая работа, способствующая развитию логического мышления.
Наглядный и словесный метод использовался при знакомстве с файлами портретов героев, знакомстве с тематическими стихами.
На занятии работа проходила в 3 группах, как важный аспект развития коммуникативных УУД.
1 группа «Литературоведов»: при работе с текстами произведений использовался прием осмысления и выбор текста.
2 группа «Биографы»: при работе с приложением Word они использовали приём применения единых параметров форматирования при создании страниц альбома.
3 группа «Редакторы»: при работе с приложением Publisher они оформляли плакат в заданном стиле.
На заключительном этапе занятия использование синквейна способствовало развитию личностных и коммуникативных УУД. Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Дети справились со всеми заданиями и оценили свою деятельность на занятии, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель знятия достигнута.