kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданская позиция школьников: что это значит?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для старших школьников по теме: "Гражданская позиция школьников: что это значит?"

Цель: воспитывать у учащихся чувство гражданской ответственности и патриотизма, политической культуры

Задачи:

  • Развитие кругозора учащихся, желание быть в курсе событий в стране и мире, интерес к историческим событиям.
  • Формирование умения высказывать свою точку зрения  и способствовать формированию культуры диалога, политического мышления.

Форма проведения: разговор с учащимися

Добрый день, ребята.

Мы часто слышим в теленовостях от дикторов такие фразы: «Как сообщают СМИ, пятеро из них являются гражданами России», или «Только 5% граждан Украины довольны своим материальным положением». Мы привыкли к тому, что это слово употребляется с целью обозначить принадлежность человека к определенному государству.  Из  наших голов совершенно вылетел тот факт, что смысл термина куда более ёмкий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гражданская позиция школьников»

Гражданская позиция школьников: что это значит?

Цель: воспитывать у учащихся чувство гражданской ответственности и патриотизма, политической культуры

Задачи:

  • Развитие кругозора учащихся, желание быть в курсе событий в стране и мире, интерес к историческим событиям.

  • Формирование умения высказывать свою точку зрения и способствовать формированию культуры диалога, политического мышления.

Форма проведения: разговор с учащимися

Добрый день, ребята.

Вы выбрали тему для разговора: «Гражданская позиция школьников: что это значит?»

Значит, вы понимаете и готовы обсудить этот вопрос.

Мы часто слышим в теленовостях от дикторов такие фразы: «Как сообщают СМИ, пятеро из них являются гражданами России», или «Только 5% граждан Украины довольны своим материальным положением». Мы привыкли к тому, что это слово употребляется с целью обозначить принадлежность человека к определенному государству. Из наших голов совершенно вылетел тот факт, что смысл термина куда более ёмкий.

Кто такой гражданин? (выяснить у школьников)

Права- возможности человека Обязанности –действия им совершаемые

  • Лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся правами, льготами и предоставляемыми свободами, и выполняющее все обязанности данного государства, утвержденные законом".

А вы являетесь гражоанами?

(да, мы родились в России, живем здесь, значит граждане этой страны)

это с правовой тоски зрения

(слайд) Это памятник Минину и Пожарскому. На памятнике есть надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная РОССИЯ».

На памятнике нет перечисления прав и обязанностей Минина, и слово «ГРАЖДАНИН» употребляется в несколько ином значении! Каком?

(позиция – отношение к чему либо)

Все ли имеют одинаковое отношение к тем или иным событиям в государстве?

  • Одни равнодушны

  • Другие на уровне разговоров

  • Третьи активно и старательно участвуют в жизни государства

Что значит активно и старательно? (голосование, выступление в СМИ, и т.д.)

Только ли участие в выборах, политической жизни, выступления в СМИ является проявлением такой активности и старательности?

Участие в управлении государством, чувство любви к Родине начинается с небольших дел на общее благо твоего города. Это может быть обустройство или ремонт детской площадки во дворе дома, организация самоуправления в школе, посадка деревьев и цветов в городе, возле школы, защита окружающей среды от загрязнения и т.д.

Всё это называется активной гражданской позицией. Она состоит:

  • Социальной активности

  • Гражданских качеств

  • Гражданского самосознания

(слайд флаг) Что обозначают эти цвета?

Три цвета флага – три составляющие гражданской позиции.

  • Социальной активности - красный (мужество, смелость, великодушие, любовь)

  • Гражданских качеств – синий (верность честность безупречность)

  • Гражданского самосознания – белый (чистота, благородства, откровенность)

Какими качествами должен обладать человек с активной гражданской позицией?

верность честность, безупречность, мужество, смелость, великодушие, любовь, чистота, благородства, откровенность

Как вы 16-17 -летнии подростки можете проявить свою гражданскую позицию?

Вывод: гражданское самосознание личности развивается с опорой на жизненную позицию личности: осознание, оценка человеком своего знания, нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостная оценка самого себя как деятеля, как чувствующего и мыслящего существа по мере сознания им себя в качестве члена общества носителя общественно значимой позиции.

Просмотр содержимого презентации
«гражданин»

Гражданская позиция школьников: что это значит?

Гражданская позиция школьников: что это значит?

Гражданин

Гражданин

  • Лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся правами, льготами и предоставляемыми свободами, и выполняющее все обязанности данного государства, утвержденные законом".
ГРАЖДАНИН ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ

ГРАЖДАНИН

ПРАВА

ОБЯЗАННОСТИ

Гражданское самосознание Гражданские качества Социальная активность

Гражданское самосознание

Гражданские качества

Социальная активность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Гражданская позиция школьников: что это значит?

Автор: Фахрутдинова Наталья Борисовна

Дата: 01.07.2015

Номер свидетельства: 221985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Доклад на тему "ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(114) "doklad-na-tiemu-podkhody-k-riealizatsii-fgos-chieriez-razvitiie-tvorchieskogo-voobrazhieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402593280"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проблемы преподавания истории и обществознания с позиций межкультурного диалога "
    ["seo_title"] => string(92) "probliemy-priepodavaniia-istorii-i-obshchiestvoznaniia-s-pozitsii-miezhkul-turnogho-dialogha"
    ["file_id"] => string(6) "141396"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418118528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства