форма проведения мероприятия - час общения. цели и задачи - способствосать воспитанию нравственных качеств, развитию сплоченности коллектива через организацию досуга, коррекция у детей нежелательных форм общения и поведения, коррекция памяти, внимания. миероприятие целостное, связь между этапами присутствовала. Взаимосвязь: цель - содержание формы - методы и приемы - результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Я живу , чтобы нести миру добро и красоту"»
КГУ « Коррекционная неполная средняя школа интернат для детей с ЗПР» управления образования ВКО.
Внеклассное мероприятие: « Я живу, чтобы нести миру добро и красоту»
Подготовила: Воспитатель Никитина Анна Леонидовна.
Сценарий на тему: «Я живу, чтобы нести миру добро и красоту»
Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизнь других людей красивее и благороднее.
А. Эйнштейн
Выходит ученик и читает стихотворение С. Островного.
В жизни по- разному можно жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженное солнце достать
И подарить его людям.
Ведущий 1: Сегодняшний час общения пройдет под лозунгом «Мы живем, чтобы нести миру добро и красоту». Для чего мы живем на этом свете? Конечно же, для того, чтобы нести добро, свет всем людям. Каким же должен быть настоящий человек?
Ведущий 2: Конечно же, честным, ответственным, воспитанным, добрым. О том, как доброта может помочь нам в жизни, послушаем письмо «Путями доброты» из книги Дмитрия Лихачева «Письма о добром и прекрасном».
Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.
И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.
Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.
Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.
Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль».
Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте.
Ведущий 1: Самое главное для человека – это дружба. Без дружбы душа человека может погибнуть. Люди, которые умеют дружить, самые счастливые на земле.
Ведущий 2: Эти слова может подтвердить и песня «Мой друг», которую исполнит вокальная группа (на мелодию песни «Солнечный круг»).
1. Если мы вдруг
Все станем в круг
И за руки вместе возьмемся,
Станет вокруг немного светлей,
Давайте же все улыбнемся.
Припев:
Мы живем для того,
Чтобы мир сделать лучше,
Чтобы добрым и честным
Каждый стал человек.
2. Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Искренним будь и отважным,
Чтоб совесть и честь, отвага и долг
Стали для нас самым важным.
Припев.
Ведущий 1: Прежде чем отвечать на обиду обидой, подумайте, следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где то низко и к ней следует наклониться, чтобы ее поднять.
Ведущий 2: У всех людей разный характер. Все обижаются и ссорятся, но намного лучше будет, если мы научимся прощать все обиды.
Звучит стихотворение «Злое чувство».
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе.
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать,
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко легко…
От обиды , кусая губы,
Не спеши обвинить вест свет,
Обошлись с тобою грубо?
Не спеши грубить в ответ,
Всем назло гордо голову вскинь,
Улыбнись , будто все ерунда,
И уйди, пусть ворчат тебе в спину,
Но обид не храни никогда.
Ведущий 1: Ну а теперь давайте посмотрим рисунки, отражающие Надежду, Веру и Любовь – верных спутников нашей жизни.
В жизни появляются черные полосы, которые разрушают наши планы, у нас падает настроение, мы огорчаемся. Но всегда есть выход из трудной ситуации, светлые лучи просвещают временное затмение. Это Надежда.
Вера… она приходит неожиданно, освещает и просвещает, направляет нас на хорошие поступки и действия. Вера помогает нам в жизни и занимает большое место в нашей душе.
Два этих прекрасных понятия соединяются в сильнейшем. Они объединяются и помогают нам в нашем жизненном пути. Любовь… Понятие яркое и особенно непредсказуемое. Любовь помогает людям вместе идти по истинному пути.
Ведущий 1: Все вокруг нас бывает не только красивым и добрым, но и злым и неприятным. Так и человеческие лица бывают разными: красивыми и некрасивыми, добрыми и злыми. А лицо – это зеркало души.( показ мультфильма» маша и медведь – красота страшная сила»)
И не важно какой у тебя макияж на лице – человек должен быть красив душой.
Ведущий 2: И именно об этом мы услышим в следующем стихотворении Николая Заболоцкого «О красоте человеческих лиц».
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие – как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошек ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик, и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Ведущий 1: Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими: это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна; это тот, кто в равной степени вежлив со старшими и младшими. Воспитанный человек во всех отношениях не ведет себя «громко», экономит время других.
Ведущий 2: Строго выполняет данные обещания, не важничает, не задирает нос и всегда один и тот же – дома, в школе, в магазине. Но не все родители правильно понимают, как надо воспитывать детей. Некоторые делают это по японской системе: давайте отдохнем и посмотрим, что из этого получается.
Сценка
Действие происходит в автобусе. Рядом с молодой женщиной сидит ребенок лет четырех. Напротив сидит женщина в белой юбке. Около них стоит молодой человек: на голове – «ирокез», одет в кожаную куртку с многочисленными кнопками и цепями и смачно жует жвачку, надувая пузыри. Мамаша не обращает внимания на то, что ее ребенок постоянно вертится и целенаправленно пачкает ногами сидящую напротив женщину. Наконец последняя не выдерживает и возмущается:
– Женщина! Ваш ребенок пачкает мою одежду, успокойте его.
– Я воспитываю своего сына по японской системе, согласно которой ребенка нельзя ругать и наказывать, а можно только хвалить, – ответила та и обратилась к малышу, – хорошая моя девочка.
Тут молодой человек с «ирокезом» достает изо рта жвачку и приклеивает ее на лоб мамаше со словами:
– Меня тоже воспитывали по японской системе.
Ведущий 2: Продолжая высмеивать отрицательные черты характера, предлагаем послушать частушки, которые подготовили наши ученики.
Выходят три ученика и поют частушки.
1. Для сатиры, ясно всем,
Есть еще немало тем.
Мы на сцену вышли с тем,
Чтоб коснуться этих тем!
2. Образован очень Сема,
Он имеет два диплома,
А ругается при том,
Хоть давай еще диплом!
3. Чтобы парнем быть культурным,
Он плевал всегда лишь в урны,
Часто промахи давал,
Но на это он плевал!
4. Был в заданиях домашних
Ум замечен и талант.
Оказалось, что заданья
Пишет умный консультант!
5. Предрассудки истребляет
Он рукой умелою:
Кошку черную поймает,
Перекрасит в белую.
6. Как то раз лентяю Сене
Поручили делать дело,
Он без дела не сидел,
И таких наделал дел!
7. После нецензурной брани
О прощенье просит Саня.
Раз простили, два простили,
Сквернослова мы взрастили!
8. Если школьник влюбится
Вдруг весною в марте,
То напишет чувства все
Он свои на парте.
9. Никогда Борис не спорит,
Не вступает в прения,
Много благ имеет Боря,
Не имея мнения!
Ведущий 1: Каждый человек должен стремиться к тому, чтобы его внутренний мир становился богаче, ярче, полнее.
Необходимо постоянно работать над собой, повышать свой уровень, духовную культуру.
Ведущий 2: А для этого душа не должна знать покоя, ведь только любознательный, находящийся в постоянном поиске человек может именоваться человеком. И сейчас прозвучит стихотворение Н. Заболоцкого
«Не позволяй душе лениться».
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Ведущий 1:
Все умирает на земле и в море,
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рожден.
Но, сознавая жизни быстротечность,
Он так живет – наперекор всему, –
Как будто жить рассчитывает вечность
И этот мир принадлежат ему.
Это слова известного поэта С. Я. Маршака.
Каким должен быть человек, каким дети видят будущее , в котором они хотели жить ( зачитываютя сочинения детей)
Ведущий 2: Действительно, человек – вот от кого зависит мир на земле. Человек – дитя Земли, главная ее частичка. Поэтому, для того чтобы создать всеобщий мир на Земле, каждый человек должен сделать выбор, определить, какой он хочет видеть свою жизнь. И сейчас ученики представят свой проект спасения мира.
В сценке участвуют 4 героя: Автор, Человек,Положительное «Я»,Отрицательное «Я». В центре стоит Человек, позади по обе стороны от него стоят Положительное «Я» и Отрицательное «Я».
Положительное «Я» – в белом брючном костюме, в белой шляпе, с белой тростью в руках.
Отрицательное «Я» – в черном брючном костюме, в черной шляпе, с черной тростью в руках.
Человек – в черно белой одежде без шляпы и без трости.
Автор стоит в стороне и держит две шляпы: белую и черную.
Автор:
Как странно все ж устроен человек:
Нам кажется, что все в нем симметрично.
Невидимая нить из века в век
Соединяет части идентичны.
На это глядя, можем мы решить,
Что так же и с симметрией души.
Сущность человека непонятна,
Нам не узнать, что у него внутри,
И в светлых душах возникают пятна,
А в черством сердце проблески зари.
Человек:
Я хочу рассказать, как боролись во мне
Два начала: добро и злосчастье.
Они спорили так, что, казалось, в огне
Погибала я ежечасно.
Положительное «Я»:
Человек обязан добрым быть,
Людям радость и тепло дарить,
Быть отзывчивым и верным,
Всем всегда служить примером.
Отрицательное «Я»:
Фу, зачем мне быть примером,
Ведь гораздо веселей
Беспощадным быть и скверным
И обманывать людей.
Положительное «Я»:
Нет, забудем разногласья,
Ведь мир важней всего на свете,
И каждый должен жить в согласии,
Коль все живем мы на планете.
Отрицательное «Я»:
Зачем нам эти все сомнения,
Раз можно жить, как хочешь сам.
Не важно всем знать твое мнение,
Не буду верить я словам.
Положительное «Я»:
Совесть, искренность, доброта –
Вот к согласью и миру дорога,
А где верность, любовь и души красота,
Там и счастья окажется много.
Произнося слова Положительное «Я» и Отрицательное «Я» все ближе подходят к Человеку и наконец обнимают его с обеих сторон. Каждое «Я» тянет Человека к себе.
Человек освобождается от Положительного «Я» и Отрицательного «Я». Они возвращаются на свои места.
Человек:
Остановитесь!
Я выбираю мир, я приняла решенье,
Ведь ничего главней на свете нет,
Чем удержать его в согласии, в примиренье,
Ведь за него боролись много лет.
Память о погибших,
Любовь к земле родной –
Вот цель нашей жизни,
Стремитесь к ней со мной!
Я говорю, что жизнь
Прекрасна,
Хоть иногда бывают ссоры,
Но мы должны стремиться
К счастью,
Преодолевая все раздоры.
Запомнить надо нам слова,
В них важное значенье есть:
Единство, равенство и братство,
Патриотизм, и долг, и честь.
Доброе братство милее богатства,
Доброе братство – мир и покой.
Если всем вместе за руки взяться,
Станет светлее над нашей землей.
Доброе братство многое значит –
Это уверенность в завтрашнем дне.
Верю я, может доброе братство
Сделать, чтоб не было войн на земле.
Автор подходит к Человеку, надевает на него белую шляпу и произносит заключительную речь.
Автор:
Мы обращаемся к людям планеты!
Хватит ругаться, давайте дружить,
Вместе давайте: вы, он, я, ты –
Жизнью на этой земле дорожить.
Ведущий 1: Итоги нашему концерту подведут слова Аристотеля, великого философа и учителя древности.
Выходит ученик и рассказывает легенду.
На вопрос, что такое дружба, Аристотель ответил:
– Одна душа в двух телах.
А на вопрос, как вести себя с друзьями, сказал:
– Так, как хотите, чтобы они вели себя с вами.
Воспитание в счастье он называл украшением, а в несчастье – прибежищем, красоту – лучшим рекомендательным письмом.
Об учении у Аристотеля есть такие слова:
– Корни его горьки, но плоды сладки.
Аристотель говорил, что афиняне дали другим людям пшеницу и законы. Но жить пшеницей научились все, а жить законами не научился никто.
Ведущий 1: И вот наш час общения подошел к концу. Надеюсь, что все мои воспитанницы стали сегодня немного добрее, воспитаннее, серьезнее. Мы все готовы сделать наш мир лучше, так давайте же нести миру добро и красоту…
Ведущий 2: …Ведь жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько он помогает сделать жизнь других людей красивее и благороднее. Завершить наш час общения хочется вот на такой позитивной нотке ( мультфильм добро побеждает зло).