kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Если можешь помочь-помоги, а помогая не навреди.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие можно проводить в любом классе c 5- 11, оно не оставляет равнодушными никого. Так как тема добра и зла, милосердия и равнодушия актуально в любое время и в любом возрасте.На конкретных примерах, в стихах, с помощью притч,сценок,  красивых песен и и до глубины души трогательных видео скаченных с интернета мы с детьми рассказываем  о том кому надо помогать, а кому нет!.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Если можешь помочь-помоги, а помогая не навреди.»

Тема внеклассного мероприятия «Если можешь помочь – помоги», а помогая не навреди.

Часть1.

  1. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго - добро,

От злого – зло родиться.

Добро, сколь ни было б оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

  1. СЛОВА УЧИТЕЛЯ

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше мероприятие? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ) Чтобы вы поняли, насколько вы близки к своим предположениям и насколько важна тема, которую мы сегодня затрагиваем, просим вас посмотреть следующий видеофильм.

  1. ПОКАЗ ВИДЕОФИЛЬМА «ЕСЛИ МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ - ПОМОГИ» Н.КАДЫШЕВА

  2. СЛОВА УЧИТЕЛЯ

Слова из этой песни «Тому, кто рядом – руку протяни» так и звучат у меня в голове.

Да, мы сегодня будем говорить о том, когда мы должны оказывать помощь, а когда нет.

  1. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ

Знавал я нищего: как тень,

С утра, бывало, целый день

Старик под окнами бродил

И подаяние просил.

Но всё, что в день насобирал,

Бывало, к ночи раздавал

Больным, калекам и слепцам,

Таким же нищим, как и сам.

(Я.П.Полонский)



  1. СЛОВА УЧИТЕЛЯ - Как вы думаете, почему так поступал герой стихотворения?

- Какие черты характера есть у нищего?(сильный духом, милосердный, готовый помочь тем, кто нуждается в чём-то больше, чем он сам и т.д.)

  1. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ

М.Ю. Лермонтов писал:

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку.

  1. СЛОВА УЧИТЕЛЯ

- Как вы можете описать человека просящего и человека подающего?

(Дети должны сделать ВЫВОД. Человеку и так плохо, но его ещё раз унизили) Милосердие – это то качество человека, которым не БОГ нас наделил, а то качество, которое мы можем развить в себе сами. Нельзя проходить мимо чужой беды и оставаться чёрствыми, а нужно помогать по мере своих возможностей. Мы благодарны всем тем, кто участвует в акциях, которые проходят у нас в школе, о той помощи, которую оказываете вы и ваши родители.

Недавно прочитала удивительно глубокую притчу, которая еще раз заставила меня  задуматься над тем, что Жизнь – лучший учитель. Почти никогда жизнь с тобой не говорит. Она просто ударяет тебя, бьет то с одного бока, то с другого. Каждый удар – это жизнь, которая говорит: ”Проснись. Я хочу, чтобы ты что-то понял”.

Если ты будешь учиться тому, чему учит тебя жизнь, у тебя будет все хорошо.

Если же нет, жизнь будет продолжать бить тебя...........

Люди обычно делают одно из двух: или позволяют жизни помыкать собой, или злятся и начинают ей сопротивляться. Но они сопротивляются начальнику, работе, мужу или жене. Они не понимают, что бьет их жизнь, а не эти конкретные люди.

Если мы это усвоим – то будем мудрыми, богатыми и счастливыми. Если же нет, то всю жизнь будешь винить в своих неприятностях учителей, одноклассников, работу, зарплату или начальника. Ты будешь всю жизнь надеяться на чудо, которое “решит” твои и денежные и другие  проблемы.

Итак, давайте послушаем эту притчу.

В коконе жила была гусеница. Да, уже в принципе и не гусеница вовсе, но, еще и не совсем бабочка.

Так вот, однажды в этом коконе появилась тонкая щель. Но, гусеницу эта щель совершенно не беспокоила. Как жила и развивалась гусеница до щели, так и дальше, без изменений продолжалась таинственная история превращения красивой бабочки из страшненькой гусеницы. Конечно, бабочке было интересно узнать, что же все таки происходит там, на улице... Но, сил бабочки не хватало, чтобы раскрыть кокон и выпорхнуть из него...

И вот, однажды, мимо известного кокона случайно проходил человек. Он долго стоял и смотрел, как через эту маленькую щель пытается вылезти почти уже  бабочка.

Бабочка долгое время пыталась выбраться из заточения, но без безрезультатно….Бабочка уже обессилила, а щель кокона все еще оставалась такой же маленькой.

Человеку казалось, что  бабочка уже сделала все что могла, и было впечатление, что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда добрый человек решил оказать услугу и помочь бабочке. Сходил домой, принес перочинный ножик и…… разрезал кокон.

Чудо произошло…. Бабочка в эту же секунду была освобождена.

Но, тельце бабочки  было настолько  слабым и немощным, что она  еле двигались. Крылья бабочки были прозрачными, бесцветными, не набравшими еще полной силы…….

Все это время человек продолжал наблюдать за бабочкой. Он полагал, что еще мгновение и  бабочка расправит свои красивые крылья и полетит, гордо ими порхая….

НО…. Ничего подобного  не случилось!

Весь свой немощный остаток  жизни больная бабочка волочила по земле  свои не расправленные крылья. Ее слабое тельце еле справлялось с их тяжестью. Не налившаяся соком в полной мере бабочка, так и  не смогла летать.
Вроде человек решил помочь ей из добрых побуждений, не понимая того, что те  усилия, которые постоянно предпринимала  бабочка, чтобы выйти через узкую щель кокона, были ей жизненно  необходимы.

Это очень важный жизненный процесс нужен для того, чтобы  жидкость из тела перешла в крылья бабочки. Именно благодаря этому процессу бабочки и могут  летать.

 Жизнь создавала такие условия для бабочки, чтобы ей было реально трудно. Чтобы она делала многочисленные усилия и  с большим  трудом могла бы покидать эту оболочку.

Именно благодаря этим усилиям и постоянным попыткам, бабочка  могла расти и развиваться. С каждой попыткой она становилась сильнее, мудрее, опытнее….

Так и в нашей жизни.

Далеко ходить не надо. Вот вам один пример из жизни (можно разыграть сценку о том, как просят списать домашнее задание и о том, как его дают списать)

  1. СЛОВА УЧИТЕЛЯ

Вы сейчас посмотрели два эпизода из школьной жизни. Ответьте на вопросы.

- Нужно ли помогать своим одноклассникам?

- Когда вы даёте списывать – вы делаете доброе дело?

- По какому эпизоду можно понять, что помощь пошла во благо?

- Как надо поступить, чтобы не обидеть друга, не дав ему списать?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ)

  1. СЛОВА УЧИТЕЛЯ

Многие из вас уже сталкивались с трудностями, а многим это ещё предстоит, - это жизнь. И многие, оказавшись в трудной ситуации, теряют веру в лучшее, опускают руки, перестают бороться. Думают, что в жизни уже нет никакого смысла. Но это не так! Выход есть из любой ситуации. Мы хотим показать вам историю удивительного человека, которого не сломали трудности. Который, потеряв многое – нашёл смысл в жизни.

(ПОКАЗ ВИДЕО «НИК ВУЙЧИЧ – ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК БЕЗРУК И НОГ»)

- В чём величие этого человека? (дети отвечают на вопрос)

ЧАСТЬ 3

  1. СЛОВА УЧИТЕЛЯ

Да, иногда так бывает, что люди в себе подобных не видят ЧЕЛОВЕКА. Мы часто надсмехаемся и издеваемся над теми, кто от нас чем-то отличается. Мы не видим того, чем богата душа и натура окружающих нас людей. Мы готовы избавиться от тех, кто вызывает в нас брезгливость.

- А имеем ли мы право вести себя так?

(ПОКАЗ ФИЛЬМА «Цирк «БАБОЧКА»»

Как говорят создатели, этот фильм снят как луч надежды для людей,отчаявшихся и потерявших веру в лучшее, борющихся с депрессией и стоящих на грани самоубийства...



  1. ОБСУЖДЕНИЕ ФИЛЬМА

-Почему главному герою никто не помог, когда он переходил через реку?

-Они, что все чёрствые люди, им всё равно, что с ним будет?

-Как вы думаете, в чём смысл фильма?



  1. Ученики

Я просила сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильной... 
Я просила мудрости… А жизнь дала мне проблемы для их разрешения... 
Я просила богатства… А жизнь дала мне хорошие мозги, чтобы я могла работать... 
Я просила дать возможность мне летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их могла преодолевать... 
Я просила любви… А жизнь послала мне людей, которым я могу помогать в их проблемах. 
Всей душой я просила жизненных благ… А жизнь дала мне великие возможности... 
Удивительно, я НИЧЕГО не получила из того, о чем просила.

Но, может быть ИМЕННО ТАК  жизнь и преподносит мне свои уроки?..........













5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Если можешь помочь-помоги, а помогая не навреди.

Автор: Шаронова Марина Анатольевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 274898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства