Просмотр содержимого документа
«"Есть такая профессия - Родину защищать"»
Учитель истории МБОУ СОШ № 1Митракова Ираида Алексеевна
Классный час в 9 А классе
Тема: «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Цель: создание условий для формирования чувства патриотизма, активной жизненной позиции, осознания необходимости защищать свою Родину и не только с оружием в руках.
Задачи:
Узнать о воинской службе.
Узнать о военных профессиях, особенностях военной службы.
Учитель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые коллеги и гости нашего классного часа. Приятно Вас видеть, предлагаю настроиться на работу.
Демонстрация кадра из фильма «Офицеры» про армию.
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём будем говорить сегодня?
Ученики: об армии, о вооруженных силах и т. д.
Учитель: А с какой целью сейчас поднимается этот вопрос?
Ученики: Молодые люди пытаются уклониться от призыва в армию, считают это потерей времени и т.д.
Учитель: Вы правы, сегодня будем говорить о воинской службе. Есть такая профессия - Родину защищать! (СЛАЙД 1)
Какие задачи поставим перед собой?
Ученики: Узнать о военных профессиях, особенностях военной службы.
Узнать мнение десятиклассников о военных сборах.
Сформировать личное мнение о воинской службе. (Слайд 2)
Учитель: А какое ваше мнение о службе в вооружённых силах?
Нужно ли идти на службу в армию?
Ученики отвечают…..
Учитель: в построенную таблицу вносит результат опроса.
Вопрос
За
Против
Не знаю
Кто решил идти служить в российскую армию?
Девочки накануне провели социологический опрос учащихся 8-10 классов и узнали следующее: (СЛАЙД 3-4)
Ты пошёл бы служить в армию?
Сколько родов войск в российской армии?
Сколько сейчас служат в армии?
Каковы сроки призыва?
Опросили 33 юноши.
Учитель: Какую проблему поставим перед собой? (Узнать больше о службе в армии)
Сегодня мы проводим пресс – конференцию, на которую приглашены гости:
Дмитрий Викторович Дьячок – комиссар Красновишерского района, Романов Валерий Витальевич – занимающийся адвокатской деятельностью, участник первой чеченской войны, награждён «Орденом Мужества» за восстановления Конституционного порядка в Чеченской Республике,
и десятиклассники Нестерюк Николай и Калин Данил- участники 5-ти дневных учебных сборов .
Учащиеся являются журналистами ежемесячных военных изданий
Министерства обороны РФ это «НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА» ,
исторический журнал «ВОЕННЫЙ ПАРАД» и научно-популярный массовый журнал «ВОЕННО ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ». Ваши издания задают вопросы гостям.
Учащиеся выступят в роли журналистов. (Столы поставить на 3 группы, каждая группа готовит вопросы для гостя).
Лист-памятка для учащихся. (Приложение)
Прошу журналистов задавать вопросы нашим гостям.
Вопросы для комиссара:
В какие части отправляют ребят из нашего города?
Если я буду студентом, когда мне придётся служить?
Кто имеет бронь, пока учится в колледже или вузе?
Какие льготы при поступлении у ребят после армии?
Что нужно, чтобы служить по контракту?
Какое обеспечение контрактника в армии?
Вопросы для Романова В.В.
Где служили, в каких войсках?
Что было самым сложным в начале службы?
Сколько раз были на боевых заданиях?
Что дала вам служба в армии?
Существует такое понятие - «армейская дружба». Есть ли у вас армейские друзья?
Поддерживаете ли отношения с армейскими друзьями?
Какое у вас образование? Что заканчивали?
Расскажите самый забавный случай из армейской службы?
Вопросы для старшеклассников:
Как вы оказались на военных сборах? Где они проходили? Какие условия проживания?
Чем был заполнен день молодого бойца?
Как кормили? Чем были заняты в свободное время?
Можно ли звонить домой?
Как к вам относились офицеры?
Появились ли у вас новые друзья?
Какой вывод для себя сделали?
Расскажите курьёзный случай, который произошёл на военных сборах?
Учитель: “Защитник Отечества” – такое короткое, но такое емкое словосочетание. Произносим его – и перед мысленным взором встают
дружинники князя Александра Невского,
полки Дмитрия Донского,
моряки и солдаты на галерах и кораблях царя Петра I,
“солдаты-молодцы” Суворова,
партизаны Дениса Давыдова,
красноармейцы Великой Отечественной,
бойцы Советской Армии в Афганистане,
солдаты Российской Армии в Чечне для поддержания Конституционного строя. (Слайд )
Учитель: я провела анкетирование среди молодых людей, отслуживших в армии. Им всем задавала вопросы:
1.Нужно ли служить? Ответы были разные (потерял время, армия помогла в выборе профессии).
2.Что дала вам армия? Нашли новых друзей, научился драться, стал уверенней, посмотрел на мир другими глазами. (Слайд 5)
Одноклассницы провели опрос взрослого населения. (Если будет время!) (СЛАЙД 6)
Должен ли юноша служить в армии?
Сколько родов войск в российской армии?
Сколько сейчас служат в армии?
4.Каковы сроки призыва?
Знаете ли вы о 5-ти дневных учебных сборов?
Рефлексия.
Учитель: После работы нашей пресс- конференции у вас изменилось мнение о службе в армии?
Давайте заполним таблицу.
Вопрос
За
Против
Не знаю
Кто решил идти служить в российскую армию?
Вы получили информацию о службе в российской армии?
Учитель: Вижу, мнение у вас изменилось об армии. Вы получили ответы на интересующие вас вопросы.