Цель: формирование у учащихся экологической культуры, нового экологического мышления, позволяющего осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
Расширить кругозор учащихся по экологии, природопользованию;
Формировать нравственно-этические нормы поведения учащихся в природе;
Формировать активную жизненную позицию учащихся, эмоциональное отношение к живой природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям "Сохраним планету вместе"»
Игра по станциям «Сохраним планету вместе»
Цель: формирование у учащихся экологической культуры, нового экологического мышления, позволяющего осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
Расширить кругозор учащихся по экологии, природопользованию;
Формировать нравственно-этические нормы поведения учащихся в природе;
Формировать активную жизненную позицию учащихся, эмоциональное отношение к живой природе.
5 станций:
1 станция «Медицинская»
2 станция «Экология населенных пунктов»
3 станция «Влияние автотранспорта на окружающую среду»
4 станция «Биологическая»
5 станция «Творческая»
«Медицинская станция»
Вопросы:
Что обозначают символы на материалах, используемых в быту?
Recycled Recycled - Знак вторичной переработки.
Теоретически, этот знак должен указывать на то, что данный продукт (или упаковка) изготовлен из переработанного материала (Recycled) и/или пригоден для последующей переработки (Recyclable).
Беречь от влаги
Упаковку следует выбросить в урну.
Знак перерабатываемого пластика этот знак ставится на пластиковых изделиях, которые могут быть переработаны промышленным способом.
Не выбрасывать! (сдать в спецпункт утилизации)
Огнеопасно!
Каковы пути проникновения загрязняющих веществ в организм человека?
(Желудочно-кишечный тракт, органы дыхания.)
Чем опасны свалки для здоровья человека?
(Зловонные продукты, загрязнения подземных вод, распространение инфекционных заболеваний.)
«Лечебница в лесу»
Свежие листья прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых (подорожник)
Мох, заменяющий йод и вату (сфагнум)
Ягоды этого растения используют при простуде как потогонное средство, настойку из цветов - от укусов змей (малина)
Ягоды растения используются как закрепитель желудка (черника)
Станция «Экология населенных пунктов»
1.Какие виды источников промышленного загрязнения окружающей среды Вы знаете? (Источниками промышленного загрязнения являются химические, биологические и радиоактивные источники загрязнения)
2.Назовите химические вещества, загрязняющие атмосферу (Химическими веществами, загрязняющими атмосферу, являются окислы азота, серы, углерода, фреоны, промышленный озон, продукты сгорания топлива и продукты распада веществ)
3.Как при проектировании города правильно разместить промышленную зону? (Промышленную зону надо размещать, учитывая розу ветров)
4.Какую роль в городе играют зеленые насаждения? (Зеленые насаждения снижают шум, выделяют кислород, очищают воздух от выхлопных газов).
5.Почему нельзя сжигать мусор на свалках? (При сжигании мусора выделяются ядовитые вещества диоксиды и токсины)
6.Какие условия необходимо соблюдать при размещении свалок? (При размещении свалок нужно соблюдать геологические (состав грунта), гидрологические (глубину и направление течения грунтовых вод) и метеорологические (розу ветров) условия)
Станция «Влияние автотранспорта на окружающую среду»
Какие вредные воздействия оказывает автотранспорт на окружающую среду? (Выхлопные газы, шумы, автотранспортные происшествия, тяжелые металлы и т.д.)
Для чего строят объездные дороги? (Уменьшение потока машин, проезжающих через город, уменьшает их вредное воздействие)
Почему вдоль дороги высаживают деревья? (Растительность задерживает выхлопные газы, тяжелые металлы, уменьшает шум, задерживает снег)
Назовите вещества, содержащиеся в выхлопных газах (Угарный газ, углекислый газ, сероводород, сернистые газы, соединения тяжелых металлов)
Предложите пути уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду (Замена топлива или улучшение его качества, замена машины на велосипед, строительство объездных дорог, посадка деревьев вдоль трасс; строительство подземных автостоянок. Утилизация отработанных материалов)
Почему нельзя пасти коров, собирать ягоды, грибы, содержать огород вдоль дороги? (Растения возле дорог накапливают тяжелые металлы, особенно свинец)
«Биологическая станция»
Вопросы:
1. Назовите растения-индикаторы загрязнения воздуха? (Лишайники; голосеменные растения - сосна, ель; водное растение - ряска)
2. Отгадайте загадки:
а) Хохолок и оперенье — эта птичка — загляденье! "Сколько с детками хлопот!" - беспокоится ....... (удод)
б) Он на страуса походит, по пустыне важно ходит. Только ростом мелковат, цвет яиц зеленоват (Нанду)
в) Птица не сидит без дела, все кору долбит умело. А питание потом добывает языком! (дятел)
3. Когда две популяции не влияют друг на друга, такое состояние называется... (нейтрализм)
4. Какие живые организмы способны перерабатывать бытовые и промышленные отходы? (бактерии гниения; плесневые грибы)
5. Во время войны в партизанских отрядах в качестве перевязочного материала часто использовали сфагнум. Чем объяснить это? (Так как мох впитывает жидкость в 25 раз больше своего веса, обладает бактерицидными свойствами и уничтожает бактерии)
«Творческая станция»
На этой станции командам дается творческое задание. Цель этого задания — составить стихотворение из десяти данных слов.