Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Очень много! И все торопятся, спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевезти пассажиров. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. В нашей стране много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам. Для этого улучшают машины, прокладывают новые хорошие дороги, а пешеходам строят безопасные подземные переходы. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Мы с вами много беседовали, смотрели видеофильмы по ПДД. Вот давайте и покажем, что же мы знаем.
Ребята! Сегодня у нас состоится игра «Азбука безопасности».
Цель её - проверить насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и можете их применять на практике.
Для игры наш класс разделился на 2 команды «Светофорик» и «Зебра».(Домашним заданием было придумать девиз каждой команде).Сейчас команды поприветствуют друг друга.
Приветствие команд
Наша команда: “Зебра”
Наша команда: “Светофорик”
Наш девиз:
“Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе “переход”!
Наш девиз:
“Светить всегда, Светить везде, Светить на радость людям”.
Я буду сегодня ведущей нашей игры. За победу в каждом конкурсе каждая команда будет получать жетоны. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры. В конце игры каждая команда должна будет составить и представить свою плакат-памятку.
Для начала проведём разминку .
II. Основная часть.
1. РАЗМИНКА «Что хотите – говорите»
Что хотите- говорите, красный свет – проезда нет?( ДА)
Что хотите- говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?(НЕТ)
Что хотите- говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (НЕТ)
Что хотите - говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (ДА)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?(НЕТ)
Что хотите говорите, на знаке «ЗДЕСЬ ПРОЕЗДА НЕТ» нарисован человек? (НЕТ)
Что хотите –говорите ,на круглых знаках красный цвет означает «ЗДЕСЬ ЗАПРЕТ»? (ДА)
2.ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
-Для чего нужны нам дорожные знаки? (Дорожные знаки и разметка помогают организовать движение машин и людей)
-На какие группы делятся дорожные знаки?(Запрещающие, Предупреждающие, Информационные ,Знаки сервиса, Предписывающие, знаки особых предписаний, знаки приоритета, знаки дополнительной информации)
Команда «Светофорик» находит предупреждающие и информационные.
Команда «Зебра» находит запрещающие и знаки сервиса.
(Знаки вклеиваются в колонки и помещаются на плакат)
3. «РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки. И сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них . Необходимо из предложенных составляющих собрать знаки и правильно их назвать.
Ребята приклеивают знаки в плакат-памятку и указывают название знака.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Дети встают в круг, бросая товарищу мяч называют дорожный знак, кто назвать не
может, выбывает)
4. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!» Ситуации на дороге.
Каждую ситуацию команда сообща рассматривает и обсуждает. Приклеивает правильный ответ .
КОМАНДА «СВЕТОФОРИК»
КОМАНДА «ЗЕБРА»
ПРАВИЛЬНО
НЕПРАВИЛЬНО
Проверка данного конкурса осуществляется на экране.
5.Подвижная игра «Весёлый трамвайчик»
(Дети делятся на 2 команды, в каждой команде есть 1 трамвайчик (ребёнок с обручем),он встаёт на противоположной стороне класса. Его задача перевести пассажиров из одной части класса в другую. Кто быстрее, тот и победил.)
6. «ЗАШИФРОВАННОЕ ПИСЬМО»
(подставить подходящие по смыслу слова)
Команда «Светофорик»
Ходить и останавливаться на тротуарах большими группами нельзя, так как это затрудняет движение пешеходов.
Переходить надо улицу в тех местах, где имеются дорожка перехода или указатели перехода.
При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а, дойдя до середины – направо.
Команда «Зебра»
Вы должны знать, что играть на проезжей части улицы нельзя. Это может закончиться несчастьем.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что машина или автобус сразу остановиться не могут.
Входить и выходить из трамвая, троллейбуса или автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус – сзади.
Каждая команда клеит свои расшифрованные письма в плакат – памятку.
7. «РАЗРЕШАЕТСЯ –ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
( Проверка по сигнальным карточкам)
1.Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…. (разрешается)
2.Перебегать улицу перед близко идущим транспортом….(запрещается)
3.Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
4.Переходить улицу по подземному переходу ….(разрешается)
5.Выбегать на проезжую часть дороги…..(запрещается)
6. Идти толпой по тротуару…(разрешается)
7.Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)
8.Уважать правила дорожного движения…..(разрешается)
Каждая команда вывешивает на доску свои плакаты- памятки.
(Подведение итогов. Награждение победителей.
Поощрение проигравших)
III. Заключительная часть
Выводы.
-Какие выводы можно сделать из нашего мероприятия?
Знание правил дорожного движения, и их выполнение помогает нам жить, сохранять наше здоровье, сохранять наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.