kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра в педагогическом процессе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

идактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей, формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего воспитания личности. Словесные игры и упражнения наиболее эффективней активизируют словарь детей. Играя, они самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, выделяют признаки, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия и т.д.

Игры со словом в основном помогают развивать речь детей, обогащают словарь, воспитывают правильное звукопроизношение, способствуют подготовке к обучению в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра в педагогическом процессе детского сада »

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей, формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего воспитания личности. Словесные игры и упражнения наиболее эффективней активизируют словарь детей. Играя, они самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, выделяют признаки, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия и т.д.

Игры со словом в основном помогают развивать речь детей, обогащают словарь, воспитывают правильное звукопроизношение, способствуют подготовке к обучению в школе.

По меткому определению А.М. Горького: "В дидактических играх дети учатся тонкостям родного языка и начинают чувствовать его красоту".

К проведению дидактических игр я предъявляю следующие требования:

1. Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для формирования и обогащения словарного запаса.

2. В дидактических играх обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия.

3. Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором.

Для проведения дидактических игр определяю наиболее удобное время (в свободное от занятий и других режимных моментов время или на занятии), место выбираю, где дети могут спокойно играть, не мешать другим. Определяю количество играющих, продумываю подбор дидактического материала для выбранной игры, изучаю и осмысливаю весь ход игры, своё место в игре.

Начиная игру, особое внимание детей уделяю знакомству с правилами, игровыми действиями, как их надо выполнять, стремлюсь вызывать интерес к ней, использую загадки, считалки, сюрпризы, интригующие вопросы, сговор на игру или напоминаю об игре, в которую дети играли раньше.

Направляю игру так, чтобы не сбиться на форму обучения – занятия. Сохраняю игру, как деятельность, которая радует детей, сближает, укрепляет их дружбу, даю им понять, что их поведение во время игр иное, чем на занятии:

- они могут хлопать в ладоши;

- подбадривать друг - друга;

- сопереживать;

- отстаивать свое решение;

- шутить.

На протяжении всей игры помогаю поддерживать игровое настроение, увлекаю игровой задачей. В начале, помогаю как бы «разыграться» усвоить содержание игровых действий и её ход. В этот период темпы игры - более замедленный, в ходе же игры темп нарастает и к концу эмоциональный настрой несколько снижается. Объяснение правил игры делаю предельно кратко и четко, но понятным детям и этому же учу детей. Часто использую пословицы, поговорки, загадки, которые отличаются выразительностью и аккуратностью.

Если игра новая, то активно участвую в её ходе с самого начала и до конца. Отмечаю удачливые решения, находки ребят, поощряю правильную речь, поддерживаю шутки, подбадриваю застенчивых, вселяю в них уверенность - в свои силы.

Ответственно отношусь к подведению итогов в играх с элементами соревнования (кто правильно ответит на вопросы, кто больше опишет предметов).       

Здесь использую различные фишки, камушки, ракушки, с помощью которых определяю победителя. В некоторых играх, за неправильное решение задачи, дети вносят фант и в конце отыгрываются. При разыгрывании фантов даю самые разнообразные задания – они имитируют звуки животных, перевоплощаются, называют ласковые слова и т.д. Эти игры вызывают у детей веселье, бодрое настроение, желание общаться. При подведении итогов обязательно подчеркиваю, что путь к победе возможен через преодоление трудностей, что добросовестно выполняли правила игры, радовались победе не только своей, но и других, отмечаю детей, которые раньше не участвовали, а сегодня были активны. Обязательно спрашиваю у ребят, понравилось ли им игра, что больше всего понравилось, кто лучше справился с заданием и почему, что помешало другим выиграть, называю победителей игры, они получают приз (открытку, значок, флажок, игрушку – самоделку). Строю игру так, чтобы не чувствовалось принуждения и скуки. У большинства детей отмечаю значительные успехи:

- они стали выделять и называть существенные признаки и качества предметов;

- речь их стала разнообразней, точнее и богаче по содержанию;

- возросла устойчивость внимания к речи окружающих;

- увеличилась активность словаря, что дает возможность точнее излагать мысли.

- в речи используют прилагательные, для обозначения признаков и качества предметов, отражения временных и пространственных отношений, наречия, личные местоимения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра в педагогическом процессе детского сада

Автор: Мартыненко Светлана Николаевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_innovatsionnykh_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_diet"
    ["file_id"] => string(6) "363231"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480275272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_aspiekty_podghotovki_dietiei_k_obuchieniiu_k_shkolie_v_usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "384049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485426026"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Формирование у детей дружеских отношений во время игры консультация для воспитателей"
    ["seo_title"] => string(100) "formirovaniie-u-dietiei-druzhieskikh-otnoshienii-vo-vriemia-ighry-konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "257115"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448278842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для воспитателей «Формирование дружеских отношений между детьми во время игр» "
    ["seo_title"] => string(105) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-formirovaniie-druzhieskikh-otnoshienii-miezhdu-diet-mi-vo-vriemia-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "207286"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430390358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства