Игра помогает воспитывать уважение к вооруженным силам России и защитнику Отечества, способствует развитию логического мышления, формирует чувство ответственности через проведение командной игры, следовать установленным правилам игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра " Юные кадеты"»
Игра
« Юные кадеты»
Воспитатель:
Волкова Наталья Ивановна
ГКУ « Азаровский детский дом
имени Попова В.Т.»
г. Калуга
Цель:
Развитие у воспитанников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей.
Задачи:
1. Воспитание уважения к вооруженным силам России и защитнику Отечества.
2. Воспитание в духе дружелюбия, интернационализма.
3. Способствовать развитию логического мышления, формировать чувство ответственности через проведение командной игры, формировать такие качества, как умение участвовать в общем диалоге, умение работать в группе, участвовать в конкурентной борьбе, формировать лидерскую позицию, внимательность, быстроту реакции, критичность мышления, следовать установленным правилам игры.
В игре принимает участие четыре команды, перед которыми стоит задача: пройти последовательно четыре станции и собрать слово каждой команде, из которых потом сложится девиз кадета. Это очень сложное задание, вам предстоит преодолеть много препятствий, а для этого потребуется мужество, отвага, смелость, решительность и, конечно, взаимовыручка. Наблюдатели в маршрутной карте будут оценивать выполнение заданий.
Воспитатель:
Скажите мне, вам о чем-нибудь говорит слово «кадет»? (ответы детей).
- «Кадет» в переводе с французского означает – младший, несовершеннолетний. Кадеты - это молодые люди, в возрасте от 7 до 15 лет, определявшиеся на военную службу.
Фельдмаршал Михаил Кутузов, адмиралы Федор Ушаков и Иван Крузенштерн, конструктор первого самолета контр-адмирал Александр Можайский, летчик Петр Нестеров (первый в мире выполнивший «мертвую петлю»), знаменитый путешественник Николай Пржевальский, великие композиторы Николай Римский-Корсаков, Александр Скрябин, Сергей Рахманинов – что объединяет этих и еще множество других наших выдающихся соотечественников? Все они в разное время были кадетами Российской Империи.
17 февраля 1732 года состоялось открытие первого кадетского корпуса в России.
Сколько лет прошло?
285 лет назад
С самого начала Кадетский корпус находился под самым пристальным вниманием первых лиц Российской империи. Правители страны, а также высший командный состав армии и видные государственные деятели регулярно посещали кадетов, вносили свои поправки в учебную программу, даже принимали экзамены.
Обучение в корпусе никак нельзя было назвать простым и легким. Например, все они работали в токарных и столярных мастерских: считалось, что будущий офицер обязан уметь все. Внеклассные часы также были загружены до предела – кадеты занимались спортом, фехтованием, выездкой, танцами, иностранными языками, пением, музыкой, декламацией, участвовали в театральных постановках.
Самое же главное внимание уделялось тому, чтобы привить будущему офицеру необходимые нравственные качества: так, в кадетских корпусах строго запрещались «дедовщина», вранье и ябедничество. Старшие кадеты обязаны были заботиться о младших, и помогать им в учебе. За леность и равнодушие отпрыск даже самого благородного рода мог быть запросто отчислен из школы. Прилежных же учеников поощряли походами в театр, на городские ярмарки, народные гуляния и «на пироги» в офицерские семьи.
В своем выступлении 21 августа 2013 года Министр Обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил, что «сегодня суворовцы, нахимовцы и кадеты являются надеждой и опорой наших Вооруженных Сил». Вы все понимаете, в каком учебном заведении учитесь, и я надеюсь, вы готовы быть продолжателями традиций суворовцев и кадет и будете достойными защитниками нашей Родины.
Видеоролик 1
Видеоролик 2
Командам выдаются маршрутные листы. «Ну, в добрый путь кадеты».
Первая станция Эстафета «Полоса препятствий»
«Скорость нужна, а поспешность вредна» (Суворов А.В )
1-переход по бревну
2-кочки
3-бросание меча в корзину
4- проползти под сеткой
5-сделать самолетик
6-пробежать змейкой между стульями
7-попасть в ведро скомканной газетой
Оценивается: максимальное количество баллов 14 (по 2 балла при прохождении каждого этапа). За каждое нарушение штрафные баллы (снимается по одному очку).
Вторая станция «Эрудит»
Негоден тот солдат, что отвечает «Не могу знать» (Суворов А.В.)
Викторина. За каждый правильный ответ по 1 баллу
1.Неожидання команда (тревога)
2.Солдатские носки (портянки)
3.Судовая кухня (камбуз)
4.Солдатская тюрьма (гауптвахта)
5.Весточка с гражданки (письмо)
6. Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
7. Холодное оружие. Ответ: Меч.
8. Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.
9. Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.
10. Им мечтает стать каждый простой солдат (генералом)
11. Судовой повар (кок)
12. Солдатское пальто (шинель)
13. Не подлежит обсуждению (приказ)
14. Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
15. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.
16. Солдатский дом (казарма)
17. Боец невидимого фронта (разведчик)
18. Дура на войне (пуля)
19. Плавучая переправа. Ответ: Паром.
20. Как называются наплечные знаки военного (погоны)
21. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.
22. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.
23. Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
24. Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
Сопоставить имена и фамилии ученых (за каждое правильно подобранное по 1 баллу)
Исаак Ньютон, Софья Ковалевская, Константин Циолковский, Михаил Ломоносов, Галилео Галилей, Альберт Энштейн, Николай Коперник, Дмитрий Менделеев, Леонардо Да Винчи, Михаил Калашников.
Третья станция «Связисты»
«За ученого трех неученых дают» (Суворов А.В.)
А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Выдается несколько карточек с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать донесение и записать его в соответствии с правилами русского языка.
Узнать птиц по голосам.
Четвертая станция «Военные будни»
«Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть» (Суворов А.В.)
Любой солдат должен уметь подшивать воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Задача - пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения задания.
В финале игры каждая команда должна собрать слово из букв, заработанных на станциях и все вместе из получившихся слов составить девиз кадета «Жизнь - Родине, Честь – никому».
Видеоролик (вместе поем песню «Служить России суждено тебе и мне»).
Подведение итогов. Награждение победителей.
Приложение к игре ( смотреть ниже)
Приложение №1
Ключ к шифровке:
А Б В Г Д Е
Ё Ж З И Й К
Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
1. Шифровка:
17 16 5 15 33 20 30 19 3 16 11 22 13 1 4
Задача– Расшифровать задание
Ответ: Поднять свой флаг
2. Шифровка:
26 20 1 2 3 13 6 19 21
19 13 6 3 1 16 20 4 16 18
16 23 18 1 15 33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10
16 5 10 15 20 1 15 12
Задача– Расшифровать задание
Ответ: Штаб в лесу. Слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.
2. Шифровка:
16 23 18 1 15 1 14 16 19 20 1
9 1 18 6 12 16 11
5 3 1 20 1 15 12 1 19 17 18 1 3 1
17 21 26 12 1 19 13 6 3 1
Задача– Расшифровать задание
Ответ: Охрана моста за рекой - два танка справа, пушка слева.