Развивать культуру речи учащихся. Воспитывающие цели:
Воспитывать умение работать в группах.
Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование:
Раздаточный материал.
Ход игры:
Ведущий. Здравствуйте , ребята! Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление участников команды : в игре принимали участие 4 команды учащихся 7-х классов)
А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.)
Сегодня вы на короткое время станете детективами . Я думаю, вам это хорошо известно значение этого слова, но тем не менее, давайте растолкуем его суть( ответы групп)
А вот как значение слова разъясняет словарь С. И. Ожегова:
Детектив – 1)это следователь, тот, кто ведёт расследование преступлений
2) литературный жанр
А поскольку мы играем во время Недели русского языка и литературы, на детектив становится ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ, то есть он будет связан с расследованием языковых и литературных явлений
1 конкурс
Разминка
Детективу, как известно, нужно быть очень внимательным. Посмотрим, есть ли вас такое качество
А) Весёлая грамматика
1 круг
Задание: команде нужно поставить слово во мн число. Назвать его быстро хором.
1. плот
крот
грот
2. дуга
рука
мука
3. житель
любитель
учитель
4. грек
узбек
человек
2 круг
Поставьте глагол в 1 л. ед.ч
1 читать
мечтать
свистать
2 кромсать
блистать
писать
Поставьте сущ.в 1 л. мн. ч.
3. день
лень
лень
4. цыплёнок
козлёнок
бочонок
б)Грамматическая арифметика
1 команда
1. С+ хвойный лес- сбор
2. Ква + рак- ак – тира
2 команда
1. Кедр – др + росинка
2. с + сражение
3 команда
1. Кабан – ан + лук
2. С + место стоянки судов
4 команда
1. с + спрятанные ценности.
2. С + домашнее животное.
2 конкурс
Итак, детектив должен многое знать и уметь и ,помимо внимания ему необходима быстрота реакции. Посмотрим , насколько это свойственно вам.
Чтобы стать настоящим детективом, нужно раскрыть по- настоящему сложное дело. У меня в руках очень странные документы, требуется срочно и, главное, быстро
А) восстановить текст, расставить знаки препинания.
Сказка Про… и ПРО…
Шёл по лесу _____________________ .Видит: сидит на дереве ___________________ . Он поднял _________________________ , хотел __________________ , а _______ вдруг говорит пожалей меня ______________ может, и я _________________________ Он ответил______________________________________________________________ И пошёл дальше. Видит : _____________________________________________________ Думает дай здесь ________________________ Вот он лёг и ___________________ А близко был ______________________________ Почуял он ______________________ и обрадовался . Думает _____________________________________________________ Подобрался только хотел ____________________________ и откуда ни возьмись _________________________________ Кричит ____________________! Погибнешь! Вскочил ______________________ схватил и ___________________________ Потом _________________________ низко и пошёл домой с _____________________________________________________________________________
Подведение итогов
Пока жюри подводит итоги, вам, как опытным детективам, доверяю прочитать последнее на сегодня послание.
К
О
Н
Е
ц
Лист оценивания команд
Название конкурса
баллы
7 А
7 Б
7 В
7 Г
Разминка
А) Конкурс « Весёлая грамматика»
1-5
Б) Конкурс « Грамматическая арифметика»
(учитывается правильность и . быстрота и слаженность команды)
1-5
2. Конкурс «Собери пословицу»
Сколько пословиц собрали за 1 минуту, столько и баллов