Цель игры: Формирование у студентов потребности предвидеть возможные опасные жизненные ситуации дома, в общественных местах, на автотранспорте; воспитание сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности. Разработана для студентов, проживающих в общежитии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Выживание в экстремальных ситуациях"»
"Выживание в экстремальных ситуациях"
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Формирование у студентов потребности предвидеть возможные опасные жизненные ситуации дома, в общественных местах, на транспорте.
Формирование психологического стереотипа “окружающая среда – это система, живущая по определенным законам, и чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах”.
Воспитание сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
ОБОРУДОВАНИЕ: дорожные знаки, шины (палки), рисунки и открытки с изображением лекарственных растений, карточки с тестовыми заданиями, таблички с названиями станций, бинты, индивидуальные карточки команд, цветные карандаши.
УЧАСТНИКИ ИГРЫ: студенты делятся на 3 смешанные команды, каждая из которых придумывает название.
Звучит музыка – строевой марш. В холл входят команды в колонну по одному, строятся в одну шеренгу. Форму одежды ребята продумывают заранее.
Затем командиры отделений рапортуют о готовности команд. Команды показывают свои приветствия и девиз жюри.
Преподаватель НВП проверяет строевую подготовку каждой команды: повороты направо, налево, кругом в составе отделения.
Игра начинается с построения команд, на котором объявляется цель игры, какие станции нужно пройти, выдаются индивидуальные карточки каждой команде, в которой будут выставляться оценки на каждой станции.
1. “ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА”.
1). Назвать лекарственные растения (как можно больше).
2).Ответ по карточкам, на которых перечислены названия грибов, нужно выбрать съедобные (например: белый гриб, опята, мухомор, сыроежки, лисички, желчный гриб, подосиновик, рыжики, строчок).
2. “ДОРОЖНАЯ”.
1). Угадай знак (команде показывается дорожный знак, который она должна отгадать, на определение 10 секунд).
2). Нарисуй знак. (Воспитатель читает стихотворение о дорожных знаках, команда должна нарисовать угаданный знак цветными карандашами).
Нарисован человек, землю роет человек
Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: - Что ты, что ты!
Здесь………. (дорожные работы).
Вот так знак! Глазам не верю: для чего здесь батарея ?
Помогает ли движению паровое отопление?!
Может быть зимою вьюжной здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной знак не сняли с мостовой?
(железнодорожный переезд со шлагбаумом).
Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом мчатся весело по кругу
Что такое в самом деле, словно мы на карусели!
(круговое движение).
3. “ОТВАЖНЫЙ ПОЖАРНИК”.
Ответы по карточкам с тестовыми заданиями.
Выбери правильный ответ.
1). Если случится пожар, как ты будешь действовать?
А) позвоню по телефону 01 (3 балла) Б) позову на помощь (2 балла) В) убегу, никому не скажу (0 баллов)
2). Если комната начала наполняться густым едким дымом?
А) открою окно и дверь (0 баллов) Б) буду продвигаться к выходу (2 балла) В) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу (3 балла)
3). Если загорелась электропроводка?
А) буду тушить водой или огнетушителем (0 баллов) Б) выкручу пробки, затем буду тушить (3 балла) В) буду звать на помощь (2 балла)
4). Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке?
А) накрою сковородку мокрым полотенцем (3 балла) Б) буду тушить водой (0 баллов) В) вынесу горящую сковородку на улицу (1 балл)
5). Если при зажигании газовой плиты газ не загорается, и спичка погасла?
А) достану вторую спичку, и буду зажигать газ (0 баллов) Б) перекрою газ (2 балла) В) перекрою газ и позову взрослых (3 балла)
6). Если на тебе загорелась одежда?
А) побегу и постараюсь сорвать одежду (0 баллов) Б) остановлюсь, упаду и покачусь сбивая пламя (3 балла) В) завернусь в одеяло (2 балла)
7). Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава?
А) пройду мимо (0 баллов) Б) постараюсь затушить, забросать землей (3 балла) А) сообщу об этом взрослым (2 балла)
За набранные баллы выставляется оценка:
21 балл-5
15 баллов-4
10 баллов-3
ниже 10 баллов-2
“САНИТАРНЫЙ ПУНКТ”.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему:
Задание команде №1:
а) Наложить жгут на область плеча при артериальном кровотечении;
б) Наложить шину на предплечье при переломе;
в) Оказать помощь при укусе змеи.
Задание команде № 2:
а) Наложить жгут и давящую повязку на область бедра при венозном кровотечении;
б) Наложить правильно необходимую повязку при ране затылка.
в) Оказать помощь при утоплении
Задание команде № 3:
а). Наложить шину на голень при ее переломе;
б). Наложить правильно необходимую повязку при ране подбородка.
в). 1. Остановить носовое кровотечение.
2. Оказать помощь при тепловом ударе.
5. “ВНИМАНИЕ АВАРИЯ”.
1. Звучит сирена ... Сигнал “Внимание всем!”
С магнитофона звучит речевая информация: “Внимание, внимание! Произошла авария на химическом заводе с выбросом аммиака. Всем работникам завода получить противогазы и приступить к эвакуации в безопасное место. Облако аммиака движется с юга на север. Работникам аварийного цеха приступить к ликвидации аварии”.
Ребята надевают противогазы в положении “наготове”. По команде “Газы” все участники надевают противогазы, после команды “Отбой” снимают противогазы и кладут их в сумки. (проверяется правильность и скорость выполнения данного задания).
2. Выбрать правильный ответ.
1). Как действовать по сигналу “Внимание всем”?
а) надеть средства защиты и покинуть помещение б) включить радио и прослушать информацию (правильно) в) быстро направится в убежище
2). При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1 этаже 9 этажного дома. Как вы поступите?
а) укроетесь в подвале б) подниметесь на верхний этаж (правильно) в) останетесь в своей квартире
3). Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными?
а) пары хлора б) пары аммиака в) пары ртути (правильно)
4). Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз человека и пожары?
а) удаление радиоактивных веществ с поверхности одежды (правильно) б) уничтожение отравляющих веществ в) уничтожение болезнетворных микробов во внешней среде
6). При аварии с утечкой аммиака в качестве средств индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Чем вы ее смочите?
8). От чего зависит стойкость химического заражения?
а) от токсичности отравляющих веществ (ОВ) и направления ветра б) от площади разлива ОВ и рельефа местности в) от свойств ОВ, погоды и условий местности
9). При аварии на химически опасном объекте вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует покинуть эту зону?
а) по направлению ветра б) на встречу ветру в) перпендикулярно направлению ветра (правильно)
6. «ЭРУДИТ».
Преподавателем НВП и воспитателем задаются вопросы командам. Команды должны дать самый быстрый и самый полный ответ. Болельщики могут помочь своим командам.
1. Каким огнетушителем нельзя тушить электропровода и установки под напряжением? - пенным.
2. Одежда, из какого волокна считается более гигиеничным? – из натуральных - шелк, хлопок, шерсть, лен.
3. Какие виды ран вы знаете? - рваные, укушенные, огнестрельные, ушибленные, размозженные.
4. Какие элементы наиболее распространены в космосе? - Н, Не.
5. В каком платье можно загорать? - в ацетатном, пропускает УФО.
6. Какие вещества вызывают рак у курильщиков?- бензопирен, деготь.
7. Сколько патронов в магазине автомата Калашникова? - 30 патронов.
8. Нитрат калия, сера, углерод - это составные части...( пороха)
9. Темп стрельбы из АКМ в мин. (автом.) -600 выстрелов.
10.Химический элемент, широко используемый в электронике для радиационного контроля (кремний). Его используют при изготовлении солнечных батарей, транзисторов, диодов, детекторов.
11. Крылатый металл? – Алюминий. В авиаракетостроении в виде сплавов с др. металлами
(Cu, Mg, Mn, Fe). Эти сплавы отличаются прочностью среднелегированной стали.
12. Виды кровотечений - артериальное, венозное, капиллярное.
13. Чем проверить утечку бытового газа? - мыльной эмульсией.
16. Какой отравляющий газ связывается с гемоглобином крови -угарный С.
17. Легковоспламеняющиеся вещества ( красный Р, Мд )
18. Какая сталь идет на изготовление брони танков, стволов орудий,
корпусов кораблей - молибденовая 1.5-2%. Она усиливает прочность
2.5см стали равной 7.5см.
19. Какой металл используется при изготовлении осветительных,
сигнальных ракет и зажигательных бомб - МД, яркое белое пламя.
20. Регенератор кислорода на военных подлодках - пероксид натрия. Эта же реакция лежит в основе изолирующих противогазов (ИП), которые обеспечивают выход из затопленного танка. ИП находятся на вооружении экипажей современных кораблей и подлодок. .
21.Для чего используется йод?- для обработки ран кожи.
22.Для чего используют в медицине КМНО4- промывают раны, желудок,
полощут рот, горло.
7. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
8. ИТОГИ.
Жюри, подсчитав результаты выступлений команд по каждому этапу, объявляет команду – победительницу.
Выполненные задания на каждой станции оцениваются по 5-ти балльной системе. Оценки выставляются в карточки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
ПРИМЕР ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТОЧКИ КОМАНДЫ.
НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ
ОЦЕНКА
«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»
«ДОРОЖНАЯ»
«ОТВАЖНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»
«САНИТАРНЫЙ ПУНКТ»
«ВНИМАНИЕ: АВАРИЯ»
«ЭРУДИТ»
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
ИТОГИ
Заключение.
Преподаватель НВП: Дорогие ребята! Все мы, взрослые, хотим, чтобы вы выросли здоровыми, умными и сильными, чтобы ваши мечты о хорошем образовании, престижной работе, счастливой семье, сбылись обязательно.
Воспитатель: Но только ваши знания, умения, ваше благоразумие, стойкость и выдержка в рискованных ситуациях, способность постоять за свое достоинство и честь, а в конечном итоге - за здоровье и жизнь, уберегут вас от всех опасностей. Тогда не сломят трудности, и мимо не пройдет прекрасная, как мечта, жизнь: с теплым солнцем и голубым небом. Всего вам доброго!