Просмотр содержимого документа
«Игра "Самый толерантный класс"»
От класса 4 человека игра в два этапа 5-7 класс и 8-11 класс
Разминка. Упражнение «Построение» (1,2,3,4) 4б кто первый, а затем по уменьшению
1 вариант:
Участники строятся по росту, начиная с самого высокого.
2 вариант:За несколько секунд участники по цвету глаз, начиная с самых темных.
Упражнение "Телефакс".
Цель : проработать умения активного слушания
Это упражнение похоже на игру "Испорченный телефон", но в ней есть своя изюминка
Время проведения: 5 минут.
Подготовка:
Нарисуйте на листах бумаги несколько нетрудных для изображения объектов: дерево, дом, рыбу, цветок. Кроме того, каждой команде понадобятся бумага и карандаш.
Этапы игры:
1. Группа делится на команды по шесть-восемь игроков в каждой. Все садятся один позади другого на стулья (спинки стульев надо повернуть в сторону) или на пол. Первый в ряду игрок получает чистый лист бумаги и карандаш, последний - карточку с рисунком (больше ее не должен видеть никто).
2. Каждая команда сейчас будет работать, как телефакс. Члены команды пытаются как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Это сообщение - простое изображение предмета, который рисуется указательным пальцем на спине впереди сидящего. Игроки не должны переговариваться между собой.
3. Когда "сообщение" дойдет до первого члена команды, он изображает на листе бумаги предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине, и кричит "Готово!". После этого можно сравнить обе карточки.
3. «Пластилиновая угадайка» Учитель предлагает детям сформировать комочек из половины пластилинового брусочка и начать лепить любимую игрушку или фигурку животного. Через 4-5 минут по команде учителя дети молча обмениваются своими незавершенными работами и заканчивают по собственному воображению работу соседа. В конце игры учитель спрашивает: «У кого сосед правильно угадал задуманную фигурку?» Дети отвечают. Угадавшие получают аплодисменты за взаимопонимание.
4. Ноев ковчег. По баллу каждой команде за правильно найденную пару.
Всем знаком один библейский сюжет: непосредственно перед всемирным потопом некто Ной, взяв "всякой твари по паре", посадил всю эту "живность" на огромный корабль и, соответственно, спас. Именно на этом посыле и строится данная игра.
5-7 класс. Организатор игры заранее пишет на карточках названия животных и птиц мужского и женского пола (например: "кобыла" - "жеребец", "голубь" - "голубка", "свинья" - "боров" и т.д.). Затем карточки (в полной тишине!) раздаются участникам.
Участникам необходимо найти свою пару, используя только невербальные формы общения (позы, жесты, мимика) и не показывая друг другу карточки с написанными на них названиями животных и птиц.
Варианты: Ноев ковчег - 2. Участникам, вытянувшим карточки с названиями животных или птиц, необходимо закрыть глаза и найти свою пару только с помощью звуков, издаваемых определенным животным или птицей.
Он и она. На карточках можно писать известные пары людей (например: Отелло и Дездемона, Ромео и Джульетта, Иван-царевич и Василиса Прекрасная, Джек и Роуз ("Титаник"), рабочий и колхозница, красная шапочка исерый волк, лиса и колобок, доктор Ватсон и Шерлок Холмс, маша и медведь, и т.п.). Необходимо найти свою пару с помощью определенных, свойственных конкретному герою, поз, жестов и мимики.
Страны и народы.
На карточках можно писать названия стран (Россия, Англия, Китай, Испания,) или народов (цыгане, индейцы, чукчи, русские). Соответственно, игроки должны "показать" страну или народ. Можно делать по три и более карточек с одной страной или народом и, после того, как участники найдут друг друга, оставить их в этих группах, продолжая какую-либо конкурсную программу или комплексную игру. Поиски можно делать "на скорость", т.е. какая пара или группа быстрее "найдется".
5. Конкурс капитанов
Только одна минута
Эта игра требует живого ума и богатого воображения.
Каждый из участников должен за минуту произнести речь на заданную ведущим тему. Темы могут быть самыми разными: от серьезных, типа "Предстоящие президентские выборы", до веселых, например: "Почему девочки боятся мышек?" Игрокам разрешено нести полнейшую чушь, главное - чтобы они не отклонялись от темы, не раздумывали долго и не повторялись.
Участники могут сами придумывать темы, названия которых они пишут на карточках, которые затем перемешиваются и вытягиваются ими. Тема выступления может представлять собою всего одно слово: "Небо", "Бегемоты", "Яблоко" и др.
После каждого импровизированного выступления остальные участники могут прокомментировать его, выделив, к примеру, большое количество слов-паразитов, "закрытых" жестов, монотонность голоса, но, в то же время, отметив и сильные его стороны: интересные примеры, многофакторный подход к содержанию выступления, постоянный визуальный контакт со всеми слушателями и т.п.
Победителем становится тот, кто произнесет, по мнению ведущего или жюри, лучшую речь
6. Написать песню – гимн 5… класса (примерные темы: «Это здорово, когда есть настоящие друзья!», «Перекресток души», «Круто ты попал в 5…» и т. д.);
.
7. Какими качествами должен обладать человек, который стремится оказать помощь? Предлагается "колесо волшебных слов", которое надо прочитать.
Д. Доброта, милосердие, сострадание, отзывчивость, помогать в беде…