Просмотр содержимого документа
«Игра: "Загадочный мир русских народных сказок"»
Тема: «Загадочный мир русских народных сказок».
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
приобщать детей к народному творчеству;
формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей,
развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Вед: Здравствуйте, ребята
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Сказка будет сегодня нашей гостеприимной хозяйкой.
В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится Скажем сказке “заходи”.
Вед: А вы любите сказки? (Ответ детей)И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. Сказки любят и дети и взрослые. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим, я буду задавать вам вопросы о сказках, а вы отвечайте:
Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Маша)
В какой сказке братец не послушался своей сестры и превратился в козленка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.
В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
Инсценировка сказки «Гуси – лебеди» (4 кл)
«Кто что потерял»
Вед: Ребята, взгляните, сказочные герои потеряли свои вещи,
Ведущий показывает картинки. Необходимо назвать, кому принадлежат предметы, назвать сказку:
3 ложки (большая, средняя, маленькая)
Кувшин, блюдце (лиса и журавль)
Щука (По щучьему веленью)
Яйцо (Курочка Ряба)
А из какой же сказки попало к нам Бобовое зёрнышко? (Петушок и бобовое зёрнышко)
Инсценировка сказки «заяц портной» (3 кл)
Вед: В сказках есть герои добрые, а есть недобрые.
Поиграем, добрый герой - хлопаем в ладоши, недобрый герой -топаем ногами.
Иван – царевич.
Баба Яга.
Кащей Бессмертный.
Сестрица Алёнушка.
Мачеха.
Емеля
Щука.
Змей Горыныч.
Братец Иванушка
Мышка-норушка
А из какой сказки Мышка-норушка? (Теремок)
Инсценировка сказки «Теремок»
Вед: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказочных героев. Сейчас узнаем, отгадайте ка загадки:
Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А … лисице на зубок Всё ж попался … (Колобок).
Летела стрела и попала в болото, А на болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей Делался мигом красивой, пригожей? Лягушка. Сказка “Царевна-лягушка”
Колотил да колотил По тарелке носом Ничего не проглотил И остался с носом.
Журавль. Сказка “Лиса и журавль”
Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Кто герои этой сказки?
Три медведя. Сказка “Три медведя”
– Кто–то за кого–то ухватился крепко Ох. Никак не вытянуть, ох – засела крепко! Победит упрямицу дружный общий труд! Кто засел так крепко? Может это …(Репка)?
Инсценировка сказки «Репка»
Вед: Вам понравились сказки в исполнении ребят?(Ответ детей)
Вот и закончилось наше путешествие в мир Сказок. Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)А, что вам больше понравилось?(Ответ детей)А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, крепко дружить, защищать слабых.