Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая деятельность »
Игровая деятельность — основное направление в жизни ребёнка раннего возраста. Ведь игра — ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает, В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение.
Многократно повторяя один и тот же сюжет, ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.
Все это происходит в том случае, если игры ребенка находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то, в дальнейшем, у ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером.
В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт, накопленный в детском саду к семье.
Играя с детьми, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры.
Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления.
Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Достаточно иметь 2—3 игрушки одного вида. Когда у малыша много одинаковых игрушек, ограничивается его игровой опыт, интересы, а следовательно, и развитие.
Игра – одно из важных средств познания окружающего мира и социального развития детей: в ней они знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Она способствует обогащению чувственного опыта ребенка, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. В то же время это легкая и радостная для малыша деятельность, доставляющая ему удовольствие и поддерживающая его хорошее настроение.
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. С самого раннего возраста для ребенка привлекательно все, что делают взрослые, у него рано появляется стремление жить общей жизнью с ними. Он хочет делать то же и так же, как они. Желание подражать старшим лежит в основе появления в раннем возрасте особого вида детской деятельности
Как правило, ребенок отражает в игре то, что он видит вокруг себя, то, что с ним происходит, о чем узнает из книжек, детских фильмов. Сюжетную игру в этом возрасте называют процессуальной, потому что основной интерес ребенка сосредоточен на многократном повторении одних и тех же игровых действий, отражающих предметную сторону деятельности взрослых.
Игра, хорошо организованная в семье помогает ребенку моделировать социальные отношения взрослых, ребёнок приобретает также навыки общения, коммуникации. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность.
Все эти важнейшие качества формируются в главной деятельности дошкольника – игре. Но ребенок не может самостоятельно организовать игру, создать развивающую игровую среду, если его этому не научить. Семья для ребенка – самая первая ближайшая ему окружающая среда, которая должна ребенку в этом помочь.
Больше играйте с детьми, общайтесь с ними , ведь только сплоченные действия в семье могут добиться нужного успеха в воспитании детей.