1 Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной.
2 Ведущий: Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
1 Ведущий: Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - пора каникул, а каникулы - это здорово!
2 Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета!
1 Ведущий: Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, веселье! А самое главное – это мирное небо над нами!
(Под музыку выходят дети и читают стихотворение)
Первый день цветного лета Вместе нас собрал друзья. Праздник детства, мира, света, Праздник смеха и добра.
Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света! Прилетят на праздник птицы: Воробьи, щеглы, синицы. Будут с нами песни петь.
Зажужжат вокруг стрекозы. Улыбнутся маки, розы. И наденет василек Синий ситцевый платок. Солнце, солнце ярче грей, Праздник будет веселей!
Клоун: - Вот это кросс, наконец–то я добежал до намеченного пункта. Это школа-интернат?
Дети:- Да!
Клоун:
Ох, устал же я с дороги,
Запылились башмаки.
Только жаловаться детям,
Стало быть, мне не с руки.
Как узнал про ваш я праздник,
Прибежал я в тот же час.
Пляски, шутки, прибаутки
Прихватил я про запас.
Клоун:Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Клоун: Конечно же, сказки любят даже взрослые, и я люблю, а из какой сказки эти слова:
……лети, лети лепесток, через запад на восток…
Дети: Цветик – семицветик!
Клоун: Правильно, и я вам в честь праздника приготовил подарок, вырастил для вас волшебный цветок « Цветик-семицветик». (Показывает) Так как цветок волшебный, я вам предлагаю совершить вмести со мной небольшое путешествие на сказочную поляну, где нас будут ждать чудеса! А для начала я предлагаю вам небольшую разминочку: я буду задавать вам вопросы, а вы на них будете отвечать.
Персонаж, какой сказки убежал от дедушки и бабушки, через окно (КОЛОБОК)
В какой сказке жила самая маленькая девочка (ДЮЙМОВОЧКА)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (ЕМЕЛЯ)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (ГУСИ-ЛЕБЕДИ)
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым. (КОНЕК-ГОБУНОК)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (ЖАР-ПТИЦА)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их, она зовет
И в дороге слезы льет. (БАБУШКА ФЕДОРА)
Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там на неведомых дорожках,
Дом ее на курьих ножках. (БАБА-ЯГА)
Клоун: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами отправимся в сказочное путешествие. (Отрывает один лепесток)
Вместе со мной повторяйте слова
– Лети, лети лепесток через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы на празднике появился Водяной!
(идет Водяной, напевает песенку - Я Водяной, я Водяной, никто не водится со мной)
Водяной:
- Привет, друзья, я Водяной!
Кто хочет поиграть со мной?
Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен.
Кто со сказкой дружен, нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята здесь есть?
Дети: ДА!
Водяной: Внимание! Внимание! Вы умеете, дети, шить?
Дети: Да
Водяной: А это мы сейчас проверим. Мне нужно собрать 2 команды по 5 человек.
Игра «Кто быстрее "пришьет»
Две команды ребят должны на скорость "пришить" всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется чайная ложка, к которой привязана нитка, бечевка. "Пришивать" можно через ремешок, лямку, петлю на брюках и т. д.
Игра «Испорченный телефон»
Играют две команде (Акракадабра, Космонавтика, Простоквашино, Хлебопекарня)
Клоун: Очень нам с тобой весело! Оставайся с нами на праздник, нас еще ждут новые знакомства.
(Подходит к цветку и отрывает лепесток и со всеми детьми повторяет.)
Ножниц в доме не нашлось. Ногти мне обгрызть пришлось.
Вот на праздник к вам пришла и заданья принесла.
Меня вы узнали, друзья! Да, Баба яга – это я!
(пожимает детям руки).
А задание мое в этом мешке! Вы готовы?
- Не хитер мой первый дар, каждый знает, это… (шар)
- Я не делаю секрета, каждый знает здесь… (конфета)
- Коль рисуешь ты пейзаж, возьми в руки… (карандаш)
- Всем известно, стар и млад, очень любит… (шоколад)
- Можно с маслом есть, с вареньем это доброе… (печенье)
- Сам дней не знает, а другим указывает… (календарь)
- Красивая змейка обвилась вокруг шейки… (бусы)
- Не полезна, но вкусна, детям нравится она… (конфета)
- Кто молча учит и говорит… (книга)
Баба яга: Уж слишком у вас тут весело, я смотрю! Я ведь все-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Я вас сейчас загоняю!
Все вы знаете, что я путешествую в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы у нас будет бумажная коробка, а вместо помела будет швабра.
Проводит игру (2 команды по 5 человек).
Участник встает одной ногой в коробку, а в руке держит швабру. В таком положение ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизиты следующему участнику
Баба яга: Ну вот, притомили вы меня старую, сдаюсь.
Клоун: Оставайтесь с нами на наш праздник.
Чтоб веселью не мешать, будем праздник продолжать!
Смехом, танцем, прибауткой и веселой, доброй шуткой.
(подходит к цветку и отрывает лепесток)
- лети, лети лепесток через запад на восток,
- лишь коснешься ты земли быть по-моему вели,
- вели, чтобы на наш праздник пришел гном.
Гном: Здрасте, здрасте, здрасте дети!
Не сыскать на белом свете, мне компании милей.
Суетливей, веселей!
С вами шутить и смеяться рад я всегда стараться.
Гномом меня величают и все со мной играют.
Для начала, разминка! Загадаю вам загадки. Будьте внимательны! Я загадываю, а вы хором отвечаете!
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж … (один)
Есть веселая примета, выпал снег, встречай… (зиму)
Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит… (февраль)
День рожденье на носу, испекли мы… (торт)
У Иринки и Оксанки трехколесные есть… (велосипед)
- Молодцы, ребятки! А теперь игра другая, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер – озорник, и на моей поляне он навел беспорядок, с цветов улетели лепестки и разлетелись по всей поляне. Помогите мне их собрать. Нужно собрать 2 команды по 3 человека.
Игра «Собери цветок по цвету»
Цветок собираем из воздушных шариков (нужно с общей корзины, участникам каждой команды взять по 2 шарика одного цвета, команда в которой участник остался с одним шариком проиграла)
Гном: – Ребята пусть эти шарики остаются у вас и прибавят вам хорошее настроение, а я предлагаю сыграть еще в одну игру. Приглашаю 2 команды по 5 человек.
«Пройди, не задень»
На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющие двух команд становится перед первым городком, им завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков. Команда этого человека может помогать ему. Ещё очень весело выходит, если все препятствия тихо убрать
Клоун: Добрый сказочный гном, у тебя на поляне так весело, интересно и мы просим тебя остаться на нашем празднике
(отрывает лепесток у цветка и произносит вместе с детьми слова).
- лети, лети лепесток через запад на восток,
- лишь коснешься ты земли быть по-моему вели,
- вели, чтобы явились на праздник лиса Алиса и Кот Базилио.
(под музыку появляются лиса и кот)
Лиса: Ой, какие ребятки симпатичные, а какие воспитанные, а что вы здесь делаете? Может мы вам, чем-нибудь, поможем?
Кот: Ты что, рыжая, какой поможем, выясни, где у них деньги – кушать очень хочется, и пойдем своей дорогой.
Лиса: Тише ты! Смотри сколько их тут много, мы с тобой заработаем на отдых на Канарские острова! Если ты мне поможешь!
Клоун:(обращается к лисе и коту)
– Кто попадает к нам в волшебную страну, тот веселиться и играет вместе с нами.
Лиса: Ну, вот мои планы рухнули, не видать мне отдыха, как своих ушей. Если только… ну, конечно, кот Базилио! Он-то мне и поможет. Наверняка у него самое сложное задание. Кот! (зовет кота)
Кот: Ну, что разоралась–то? Иду. Иду!
Лиса: Дорогой Базилио, я предлагаю с ребятами сыграть в нашу любимую игру «Кот в мешке».
Игра «Кот в мешке»
В темный мешок из материала складывается 8-10 небольших предметов: ножницы, авторучка, катушка ниток, наперсток, пуговица, ложка и т. п. Надо на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нем лежит. Ткань мешка может быть грубой. Отгадавший предметы, получает приз.
Лиса: Я, между прочим, пришла не с пустыми руками, и морочить голову умею не хуже любого фокусника, и сейчас в этом сами убедитесь.
Игра «Маленькая деталь»
Ведущий уводит из комнаты одного человека, предварительно показав его всем присутствующим. Выведя его из комнаты, ведущий меняет на нём какую-то деталь: расстегивает пуговицу, закатывает носки, расстегивает рукав!
Когда игрок и ведущий возвращается в комнату, участники игры должны угадать, что изменилось
Лиса: - Вот здорово! Обещаю, что привезу себе какую-нибудь ракушку с моря. Как ты думаешь, может быть, мне уже идти вещи собирать?
Кот: Посмотрим, посмотрим! Следующая игра дети будет «Слепой и хромой»
Игра «Слепой и хромой»2 команды по 6 человек
Участники разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее одной рукой. В таком вот положение (один – слепой, другой - хромой) они должны дойти до поворотной метки и вернуться обратно, передавая эстафету следующей паре.
Лиса: Ну, что мы выиграли? Что, уже, едем?
Кот: Иди собирай вещи, но не на Канарские острова.
Лиса: А куда?
Кот: На Колыму!
Клоун: Уважаемые не ругайтесь, а лучше оставайтесь и вы с нами, давайте вернемся к нашему цветку.
Гном:(обращается к клоуну) Мы с детьми хотим еще поиграть, правда дети? Клоун: - Пусть будет по-вашему.
(Гном проводит игру)
Игра «10 коробок спичек» 3 человека
На пол, по количеству играющих, ставятся по одной перевернутой табуретке. Ребят устанавливают на расстоянии 3 метра от табуретки и завязывают им глаза.
Детям дают по 10 коробков спичек. Они должны с закрытыми глазами подойти к табуретке и положить спичечный коробок на ножку табуретки, затем возвращаются за следующей спичечной коробкой, и так пока на всех ножках стула не будет лежать по одному спичечному коробку. Упавшие коробки не засчитываются. Ребятам не разрешается трогать ни ножек табуреток, ни их оснований.
Клоун: - Веселый день кончается, так странно получается.
Баба яга: - Лишь только разыграешься, уж скоро ночь придет.
Гном: - Но ни к чему печалится, лишь первый день кончается, а впереди нас лето ждет!
Водяной: - Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Все герои: – Говорим мы до свиданья, до счастливых новых встреч!
Кот и Лиса: Подождите, подождите, мы не согласны
- Ребята, остались еще лепестки!
– Лети, лети…
(отбирают друг у друга лепесток, перебивают друг друга… быть по-моему …) (Подходит Клоун забирает у них лепесток)
Клоун: – Ребята! Вы со мной согласны, что каждая сказка заканчивается добром. Пусть этот лепесток исполнит самое заветное желание каждого из вас. Впереди у вас самая веселая летняя пора. Мы желаем всем хорошо отдохнуть, набраться сил и не забывать о прекрасном мире сказок!
Песенка «Можно летом!» (Песенка на мелодию «Учат в школе»)
Ребята, остался еще один лепесток
лети, лети лепесток через запад на восток,
лишь коснешься ты земли быть по-моему вели,
вели, чтобы к нам на праздник пришел художник!
(Под музыку входит художник, раздает всем цветные мелки и предлагает нарисовать на асфальте рисунки.)
Песенка «Можно летом!» (Песенка на мелодию «Учат в школе»)