- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну Светофорию, навстречу с героями любимых книг. В ходе нашего путешествия вы сможете посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого мы организуем 3 команды «Пчелки», «Радуга» и «Цветик – Семицветик». … Нееет так не пойдет, мы же путешествуем в страну дорожных знаков, вот и команды назовем по цветам светофора. Назовите их (красный, желтый, зеленый)
соответственно назвать команды,дать галстуки заранее - Проверим, как вы готовы к игре -
Отвечаем хором дружно,
только там где это нужно:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (Отвечают.) 2. Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Молчат.) 3. Знает кто, что красный свет – Это значит "Хода нет"? (отвечают.) 4. Кто из вас в вагоне тесном Уступал старушке место? (Отвечают.) 5. Кто на скользкую дорогу Выбегает в непогоду? (Молчат.)
(звучит музыка) Выходит инспектор
Инспектор:
Я инспектором служу, За порядком я слежу. Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход. Я стою на перекрестке Под названьем «Переход»!
- В моей стране Светофории произошли неприятности. Помеха украла все дорожные знаки. Что теперь делать – не знаю. Ребята, вы поможете мне вернуть дорожные знаки? (да)
(звучит музыка, выбегает помеха)
Помеха: Всем привет, Помеха я! Знаете наверняка. Помешать смогу всегда, И отвлечь всех без труда.
Инспектор: Помеха, верни нам все дорожные знаки! Помеха: Ни за что! Сначала выполните мое задание, а его еще никто не смог выполнить. Ха-ха-ха. Конкурс «Волшебные знаки»
- Ребята предлагаю вам:
1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено. Для того чтобы на дорогах был порядок придумали дорожные знаки. Но, оказывается, еще не везде эти дорожные знаки установлены. Мы предлагаем вам расставить дорожные знаки вот на этих дорогах.
2. Расставить приклеить дорожные знаки там, где они должны быть. (Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход»).
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро. Участвует вся команда. Приготовились! Начали!
(конкурс)
- Ой, ой! Все отгадали. Ладно, расколдую я ваши знаки. Вот ребята их все нашли!
Инспектор: Какие вы молодцы! Как вы хорошо справились с заданием, спасибо вам! Запомните моё правило инспектора!
-Зебра под ноги легла, Проходите детвора. Безопасен этот путь, Ты про это не забудь! Чтоб по зебре шел ты смело, Погляди сначала влево, А дошел до середины Так. А с право нет машины?
Ведущий: Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу, На дороге с давних пор нам мигает ... (светофор)
(музыка Выбегает светофор)
Светофор: Стоп машина! Стоп Мотор! Тормози скорей шофер! Красный глаз горит в упор. Это строгий светофор Вид я грозный напускаю, Ехать дальше запрещаю! Здравствуйте ребята! Я веселый светофор! Отгадайте-ка ребятки мои загадки.
Конкурс «Загадки»
1. По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело, Эй, машина, тихий ход – пешеходный ... (переход).
2. Выходя на улицу, приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, а главное ... (внимание).
3. Идёшь ты по улице, смотри, не зевай, Налево – автобус, направо ... (трамвай).
4. Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для ... (движенья).
5. Красный свет нам говорит: Стоп! Опасно! Путь ... (закрыт).
6. Совет: не доверяй сноровке, Входи в трамвай на ... (остановке).
7. Экзамен важного значения Держи по правилам ... (движения).
8. Чтобы быть всегда здоровым, Чтобы быть к труду готовым, Эту азбуку, друзья, Надо знать от А до ... (Я).
Помеха подсказывает неверные ответы
Светофор: Молодцы! Вы справились! А теперь поиграем в игру «Колесики»!
(проводиться музыкальная игра «Колесики»)
Запомните ребята и мое Правило! Красный свет – прохода нет
Желтый – будь готов к пути
А зеленый свет – иди!
Ведущая:
Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка – кукла с большими глазами, Как небо лазурного высь волосами, На милом лице – аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
(звучит музыка выходит Мальвина)
Мальвина: Добрый вечер, мальчики и девочки. Вы не видели Буратино? Он убежал с моих уроков правило дорожного движения и теперь он не знает дорожные знаки и я даже не знаю где его искать!
(Вбегает буратино, под песню буратино)
Буратино: А зачем вы здесь все собрались? Мальвина: У нас здесь ребята все умненькие! Знают правила дорожного движения. Мы путешествуем по стране Светофории. Буратино: Возьмите меня с собой!
Мальвина: Но как? Ты же не знаешь дорожные знаки!
Буратино: А вы знаете? Ребята: Да! Буратино: Тогда помогите и мне узнать!
Мальвина: Мы все будем рады, если ты будешь с нами. И так! Слушайте задание. Конкурс«По дороге» ( для мальчиков в команде) – мальчики на машине доезжают до перекрестка, смотрят на сигнал светофора, если горит разрешающий сигнал светофора, доезжают до ориентира, огибают его и возвращаются обратно. (для девочек)- девочка с куклой в коляске доходит до пешеходного перехода смотрит на Светофор, и если горит разрешающий сигнал светофора продолжает движение и доходит до ориентира. Объезжает его и возвращается обратно (оценивается правильность выполнения)
Буратино: Мне очень понравилось! Вы так ловко все делаете! Я больше никогда не буду убегать с уроков Мальвина!
Мальвина: Спасибо! Вы большие молодцы ! Справились с заданием. Я очень рада Буратино, что ты осознал что важно знать дорожные знаки! Давайте поиграем!
музыкальная игра «Колеса у автобуса крутятся»
Ведущий : Ребята у меня тоже есть задание для вас. Конкурс «Нарисуй автомобиль»
- попросим родителей нарисовать контур автомобиля, а ребята будут пририсовывать по одной детали по одному: первый рисует, затем возвращается и отдает фломастер второму участнику.
- Как у вас красиво получилось! Мне очень нравится, я рада, что вы выполнили моё задание.
(Музыка, выходят Шарик и Матроскин) Матроскин: Узнали меня? Экономный очень кот. В Простоквашино живет! Любит так ходить в тельняшке, Ну и кто герой мультяшек? Привет! Я кот Матроскин!
Шарик: А я, пес – Шарик, всем привет!
Матроскин: Я слышал, что у вас тут правила дорожного движения изучают! И привел своего друга Шарика, что бы вы помогли ему выучить правила дорожного движения.
Шарик: Но я не хочу! Это же совсем скучно.
Матроскин : Я обещаю , будет интересно!
Шарик : Эх, ладно. Так и быть!
Буратино: Я уже выучил все правила и сейчас хочу что бы вы теперь ребята вы полнили мое задание и помогли Шарику.
Конкурс «Пазлы»
- Вы слышали о такой профессии, как строитель дорог? Рабочие этих организации следят за состоянием дорог. Сейчас мы предлагаем вам поработать строителями дорог, вы будем восстанавливать дорожные знаки. Ваша задача собрать дорожный знак.
Матроскин : Вы все выполнили! И я убедился что вы знаете дорожные знаки!
Шарик: Спасибо большое! Это и впрямь очень интересно и познавательно.
Матроскин: Ну что Шарик, ты все понял. А теперь я проведу свой конкурс, и ты мне в этом поможешь!
Эстафета «Остановка общественного транспорта»
(оборудование: 2 стоечки (знака), 2 больших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
(Выходят все герои) Ведущий: Ребята, мы все хотим вам пожелать:
Инспектор: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать,
Светофор: Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать. Помеха: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти.
Матроскин: Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда!
Ведущий: На этом наше путешествие подходит к концу. До свидания, ребята! Звучит музыка