Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память и речь.
Научить детей дышать через нос, подготовить к выполнению более сложных дыхательных упражнений.
Обучать медленно, вдыхать и выдыхать воздух.
Стимулировать обменные процессы в клетках за счет дыхательных упражнений и физической нагрузки.
Адаптировать дыхательный аппарат к физическим нагрузкам.
Укреплять дыхательные мышцы за счет увеличения потребности грудной клетки и диафрагмы.
Способствовать созданию позитивного эмоционального настроя.
ХОД ДОСУГА
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? (Ответ детей). Это письмо пришло от Винни Пуха – медведя, который живет в волшебном лесу. Винни пух простудился, заболел и просит вас навестить его, помочь ему справиться с болезнью. Поможем Винни пуху, ребята? (Ответ детей). Кто, ребята, знает, что любят медведи?
Дети. Мед и малину.
Воспитатель. Правильно, мед и малину. Давайте принесем ему вкусное малиновое варенье и мед, чтобы он быстрее поправился.
Дети. Давайте.
Воспитатель. Ребята, Винни Пух живет в волшебном лесу и сейчас мы отправимся к нему по лесной тропинке. Но прежде проведем гимнастику для глаз, чтобы глазки наши были зоркими.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Чтобы зоркими нам быть
Надо глазками крутить
Вращение глазами по кругу (3 сек)
Зорче глазки чтоб глядели
Разотрем их еле-еле
Массаж верхних и нижних век (1 мин)
Нарисуем большой круг
И очертим все вокруг
Глазами делать круговые движения
Чтобы зоркими нам стать
Нужно нам на глаз нажать
Тремя пальцами легко нажать на веко.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, начнем сначала
Глаза вверх, вниз, влево, вправо
Быстро, быстро поморгай,
Потом отдых глазкам дай.
Быстро моргать одну минуту
Нужно глазки открывать
Чудо чтоб не прозевать.
Широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд
Воспитатель. Глазки стали зоркими. Вот теперь можно отправиться в лес по лесной тропинке с веселой песней.
«ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА»
Воспитатель. Вот и пришли мы в лес, на лесную полянку. Посмотрите, как много здесь интересного. Предлагаю подышать свежим, чистым, лесным воздухом, чтобы никогда не болеть.
Комплекс дыхательной гимнастики
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит
И.п. – О.с.
1. вдох, руки вперед.
2. выдох, руки вниз.
2. Вот нагнулась елочка – зеленая иголочка.
И.п. – ноги врозь, руки опущены внизу.
1. Вдох.
2.Выдох, наклон вперед.
3. Вдох, вернуться в И.п.
4. Выдох
3. Стоит Алена, голова зелена, тонкий стан, зеленый сарафан (береза).
И.п. – О.с.
1. Вдох, поднять руки через стороны вверх, подняться на носки.
2. выдох, руки вперед вниз, опуститься на всю ступню.
4. Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли (желуди).
И.п. – ноги вместе, руки за голову.
1. Вдох, подняться на носки.
2. Выдох, присесть.
3. Повторить.
5. Вот подул ветерок, закачался наш листок.
И.п. – ноги на ширине ступни, руки вверху.
Наклоны вправо и влево.
6. Тучка солнышко закрыла, подуем на нее. Разгоним тучки.
Дети дуют на воздушные шары.
Воспитатель. Продолжаем путешествие по волшебному лесу, отправляемся дальше по лесной тропинке. Глазки у нас зоркие, дыхание свободное, но нам нужны крепкие, сильные руки. Угадайте, кто нам поможет в этом?
Не мышь, ни птица,
В лесу резвиться.
В дупле живет,
Орешки грызет.
(белочка)
Воспитатель достает корзинку с орешками.
Воспитатель. Поиграем в игру «Озорные орешки». Они помогут размять наши пальчики, разогреть ладошки.
«ОЗОРНЫЕ ОРЕШКИ»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровой оздоровительный досуг »
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ДОСУГА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Программное содержание:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память и речь.
Научить детей дышать через нос, подготовить к выполнению более сложных дыхательных упражнений.
Обучать медленно, вдыхать и выдыхать воздух.
Стимулировать обменные процессы в клетках за счет дыхательных упражнений и физической нагрузки.
Адаптировать дыхательный аппарат к физическим нагрузкам.
Укреплять дыхательные мышцы за счет увеличения потребности грудной клетки и диафрагмы.
Способствовать созданию позитивного эмоционального настроя.
ХОД ДОСУГА
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? (Ответ детей). Это письмо пришло от Винни Пуха – медведя, который живет в волшебном лесу. Винни пух простудился, заболел и просит вас навестить его, помочь ему справиться с болезнью. Поможем Винни пуху, ребята? (Ответ детей). Кто, ребята, знает, что любят медведи?
Дети. Мед и малину.
Воспитатель. Правильно, мед и малину. Давайте принесем ему вкусное малиновое варенье и мед, чтобы он быстрее поправился.
Дети. Давайте.
Воспитатель. Ребята, Винни Пух живет в волшебном лесу и сейчас мы отправимся к нему по лесной тропинке. Но прежде проведем гимнастику для глаз, чтобы глазки наши были зоркими.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Чтобы зоркими нам быть
Надо глазками крутить
Вращение глазами по кругу (3 сек)
Зорче глазки чтоб глядели
Разотрем их еле-еле
Массаж верхних и нижних век (1 мин)
Нарисуем большой круг
И очертим все вокруг
Глазами делать круговые движения
Чтобы зоркими нам стать
Нужно нам на глаз нажать
Тремя пальцами легко нажать на веко.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, начнем сначала
Глаза вверх, вниз, влево, вправо
Быстро, быстро поморгай,
Потом отдых глазкам дай.
Быстро моргать одну минуту
Нужно глазки открывать
Чудо чтоб не прозевать.
Широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд
Воспитатель. Глазки стали зоркими. Вот теперь можно отправиться в лес по лесной тропинке с веселой песней.
«ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА»
Воспитатель. Вот и пришли мы в лес, на лесную полянку. Посмотрите, как много здесь интересного. Предлагаю подышать свежим, чистым, лесным воздухом, чтобы никогда не болеть.
Комплекс дыхательной гимнастики
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит
И.п. – О.с.
1. вдох, руки вперед.
2. выдох, руки вниз.
2. Вот нагнулась елочка – зеленая иголочка.
И.п. – ноги врозь, руки опущены внизу.
1. Вдох.
2.Выдох, наклон вперед.
3. Вдох, вернуться в И.п.
4. Выдох
3. Стоит Алена, голова зелена, тонкий стан, зеленый сарафан (береза).
И.п. – О.с.
1. Вдох, поднять руки через стороны вверх, подняться на носки.
2. выдох, руки вперед вниз, опуститься на всю ступню.
4. Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли (желуди).
И.п. – ноги вместе, руки за голову.
1. Вдох, подняться на носки.
2. Выдох, присесть.
3. Повторить.
5. Вот подул ветерок, закачался наш листок.
И.п. – ноги на ширине ступни, руки вверху.
Наклоны вправо и влево.
6. Тучка солнышко закрыла, подуем на нее. Разгоним тучки.
Дети дуют на воздушные шары.
Воспитатель. Продолжаем путешествие по волшебному лесу, отправляемся дальше по лесной тропинке. Глазки у нас зоркие, дыхание свободное, но нам нужны крепкие, сильные руки. Угадайте, кто нам поможет в этом?
Не мышь, ни птица,
В лесу резвиться.
В дупле живет,
Орешки грызет.
(белочка)
Воспитатель достает корзинку с орешками.
Воспитатель. Поиграем в игру «Озорные орешки». Они помогут размять наши пальчики, разогреть ладошки.
«ОЗОРНЫЕ ОРЕШКИ»
«Шар в воротах» - сжать орех между большим и указательным пальцами. Чередовать сжатие и расслабление.
«Обезьяна хватает персик» - взять в руку орех, сильно его сжать и расслабить кисть.
«Завинчивание и отвинчивание» - орех лежит на середине ладони. Прокатить свободно большим пальцем от мизинца до указательного и обратно.
«Уголек на ладони» - непрерывно подбрасывать орех на ладони.
«Растереть орех» - сильно сдавливать орех ладонями, как бы пытаясь его растереть. Чередовать напряжение и расслабление.
Дети убирают орехи в корзину.
Воспитатель. Продолжаем путешествие по осеннему лесу. По дороге нам встретится много препятствий. Но мы их преодолеем. Правда, ребята?
Дети. Да.
Дети подходят к полосе препятствий.
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
Бег по извилистой дорожке.
Подлезть под дугу.
Перепрыгни через лужи.
Воспитатель. Вот и пришли мы к Винни Пуху. Сейчас мы тебя полечим, но без лекарств. Поиграем с носиком, чтобы дыхание было свободное и ты мог гулять вместе с нами и играть.
«ПОИГРАЕМ С НОСИКОМ»
Подходи ко мне, дружок и вставай скорей в кружок,
Носик ты быстрей найди, медвежонку покажи.
Надо носик очищать, на прогулку собирать (с помощью носового платка очистить нос)
Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй. (Закрыть рот и дышать носом).
Вот так носик, баловник, он шалить у нас привык. (Надавливать большим и указательным пальцами на края носа).
Тише, тише, не спеши, ароматом подыши.(10 вдохов и выдохов через левую и правую ноздрю).
Хорошо гулять в садуи поет нос: «ба-бо-бу» (На выдохе постукивать по крыльям носа).
Надо носик нам погреть, его немножко потереть.
Нагулялся носик мой, отправляемся домой.
Воспитатель. Вот какие молодцы, ребятки. Показали Винни Пуху как можно с носиком играть. Ребята, а Винни пух предлагает поиграть в игру «Медведь и пчелы».
Подвижная игра «МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ»
Воспитатель и дети угощают медведя медом и вареньем. Желают ему скорейшего выздоровления.
Воспитатель. А вы хотите подарить мишке на прощанье свои улыбки?
Дети. Да!
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру
«УЛЫБКА»
Воспитатель. До свиданья, Винни Пух. А мы с хорошим настроением возвращаемся в детский сад.